2-й Конкурс раз в 2 недели - Голосование

Просьба участников проверить: ничего ли не упустил?

Условия голосования прежние.

Пишем рецензии до 22 часов среды 12 августа. Четверг-пятница - обсуждение.


Оцениваем по 3-м категориям:
-  художественные достоинства (образность,  – метафоры, аллегория и проч.),
-  техника (рифмы, ритмика, грамматика),
-  идейная составляющая (соответствие теме, интересный сюжет, оригинальность трактовки).
Оценки ставим от 5 до 9 баллов.

Например:
№20 - 6,8,7

Итак:

№1
Уйду и я...

"Уберут суфлера - уйду и я"
(с) Станиславский

Укрыт я в раковине, публике не виден,
Да и не слышен.
Но на свою судьбу нисколько не в обиде -
Хоть с виду лишний.

Я друг актеров, но они меня не ценят -
Мол я бездельник.
Моя страховка от случайности и лени
Не стоит денег.

Мне дела нет до их завидок, глупых кляуз,
Нечестной брани.
Сижу с размеченной тетрадкой в птичках пауз -
Я весь старанье.

Я честно выручу, не вспоминая злого,
Своей подсказкой.
И если весь спектакль не вымолвлю ни слова,
То все прекрасно!

А для забывчивого Лиргероя буду
Я парашютом.
Спасясь, похвалит молчаливого зануду,
Пусть парой шуток...

Увы сейчас театр все дальше от традиций,
Седых устоев...
Моих коллег по ремеслу на всю столицу -
Осталось трое.
.
№2
Театр

Театр – весь мир вокруг меня.
Рожденье – выход мой на сцену:
по памперсам и простыням
карабкаясь самозабвенно,
узнав падений, ссадин цену,
я выбираю амплуа.

Путём ошибок, проб, сомнений
стремлюсь вперёд, к заглавной роли
(фавор Фортуны здесь бесценен),
война диезов и бемолей
терзает душу острой болью,-
я постигаю ритуал.

И по таблице Мейерхольда*
пройдясь по сыгранным ролям,
что Бог мне дал в земной юдоли:
герой, любовник, шут и хам,
дурак и друг в одном флаконе,-
пытаюсь пьесы ставить сам…

Под взглядом тысячи биноклей
конец пути неотвратим**:
и силы, и талант поблёкли…
Ты вдруг - старик, безгласный мим.
Бесславен, беден, нелюбим…
А Гамлет сыгран был другим…
.
+++++++++++
*В 1922 году в книге Аксёнова, Бебутова и Мейерхольда «Амплуа актёра» появилась таблица из 17 пар актёрских амплуа (мужское и женское). Этой таблицей они попытались охватить все амплуа в драматургии от античности до момента появления.
** Б.Пастернак «Гамлет»
.
.
№3
Старый гардеробщик

"Театр начинается с вешалки"

Дышите глубже! Эта нега
Для Вас отныне - навсегда!
Вам служит "Альфа и Омега",
Типаж: седая борода.

Мадам, подайте Вашу ручку,
Снимайте шляпку и манто.
Вас ждут Отелло и Петручо!
Здесь чистый храм, не шапито.

Партер и ложи - стиль барокко!
Есть преимущества у Вас:
Позвольте предложить бинокль,
Он Вам раскроет третий глаз.

Пардон, забыли номерочек!
Я Ваши вещи сохраню.
Вослед, тихонько, между прочим:
"Мон дье! Какая инженю..."
.
№4
Костюмер

Я – костюмер. Я, как солдат в походе,
Всегда при деле. Нужном, но притом,
Я чувствую, что жизнь моя проходит,
Как вереница платьев и манто.

Всегда при мне игла, кусочек мела,
Булавки и утюг. В конце концов,
Актеры помнят руки костюмера,
И, очень редко, спину и лицо.

Я костюмер. Как все, я сценой болен.
И, каждый день, не поднимая глаз,
Я мысленно проигрываю роли,
Перебирая бархат и атлас.

Ну что ж, пускай мне недоступны выси,
(У каждого в ночи своя звезда).
Но в роли Властелина Закулисья
Востребован я ныне и всегда.
.
№5
Актёр эпизода

За хвалой не гонюсь. И хула
Не парит надо мной хищным кондором.
В труппе нет на моё амплуа
Конкурентов на роль: «Кушать подано».

Нацепив то парик, то колпак,
По спектаклям качусь сыром в масле. И
Без интриг, без скандалов, без драк
В закулисье вращаюсь без распрей.
 
Хоть поклонниц не тянется шлейф,
Не питаю к героям-любовникам
Лютой зависти: к их дамам треф,
Гонорарам, букетам и тортикам.

Если спросите: «В чём сила брат?»
Где зарыт ключ от сказочной повести? -
Просто я обожаю театр,
Не стремясь к привилегиям, почестям.

Как сыграть: "Быть – не быть? Вот вопрос…"
Вряд ли зал бы взорвался овацией.
Но, как Бэримор вносит поднос –
Что-то в этом от мистификации.

Эпизод, словно метеорит:
Вспышка – через мгновение тускнет.
«Жизнь в искусстве»** - помпезно звучит.
Руку об руку вместе с искусством.

-------------------
*"Быть или не быть? Вот в чём вопрос?» (Шекспир «Гамлет»)
**«Моя жизнь в искусстве» - книга Станиславского
.
№6
Трубадур

Испытал я эти муки - «мельпоменовую» блажь,
театральные потуги, комедийный антураж…
Сетку-рабицу пронзая, солнце вило кружева.
В окна актового зала билась рыжая листва.

Как же счастливы мы были - не забыть девятый класс!
Годы те - под слоем пыли, да и та в комки спеклась.
Кто-то «Яузу» по-свойски в школу тайно приволок,
и запел, запел Высоцкий, сбив нас в тесный уголок.

И вот тут пришла причуда в наши юные мозги:
будем ставить «Чудо-юдо», так как праздники близки.
Там рулит Стрелок мятежный – офигительная роль,
зверь беснуется потешный, и позорится Король.

В постановочном азарте прогуляли мы урок.
Иванову с первой парты выпал жребием Стрелок.
Я же – скромная фигура, да в тинейджерской поре,
стал одним из трубадуров, что трубили во дворе.

Мы поставим нашу пьеску на седьмое ноября,
и Стрелок покинет с блеском сеть дворцовых передряг,
загрустит монарх вельможный, став посмешищем в стране,
и Принцесса безнадёжно заскучает в стороне...

Выдал нам аплодисменты улюлюкающий зал.
Я в счастливые моменты умирал и воскресал.
Я и горн держал красиво, и дудел, что было сил,
поступила б директива, я бы сам заголосил.

Роль, что сыграна прекрасно, к сожалению, - без слов.
Но на горне - вымпел красный и девиз «Всегда готов!».
Не угас, скажу вам честно, артистический задор -
мне с Высоцким интересно, трубадурю до сих пор
.
№7
Запои и нервы... Обои в цветочек,
Стол полон окурков, бутылок пустых...
А я ведь, ВЕЛИКИЙ актёр, между прочим,
Жизнь мне - нокдаун , и чаще под дых.

Я чисто Баталов. В плаще, не пьянея
Тебе расскажу каждый текст, эпизод...
Мои кореша - слову каждому верят...
Я сам себе критик, и сам к себе строг.

Живу как умею, зимою здесь - ёлки,
Никто не зовёт, чтобы сняться в кино,
Вот я и играю кощея и волка,
Жду шанса пол века, чтоб мне повезло...

Запои и нервы, обои в цветочек,
Размеренна жизнь в нашем городе N.
Судьба от рожденья, поставила прочерк...
Не я на экранах, не я супермен...
.
№8
Жар-птица

В народном театре играю Жар-птицу.
Нельзя пропускать никаких репетиций!
Нельзя экономить в костюме на перьях -
Дарить их на счастье - такое поверье.

Конёк-Горбунок мне в кулисах на ушко:
"Отметим сегодня премьеру, старушка?!"
Согласье дала, не смутившись нимало,
Хотя режиссёру уже обещала.

А в акте втором приглашает Иван,
Но с ним не хотелось бы: вечно он пьян.
Крылом я махну и расправлю свой хвост -
Вопрос для решенья окажется прост:

Усилю сегодня себе сверхзадачу -
Не откажу никому я в удаче!
.


№9
Суфлёр

Я знаю наизусть все роли,
Уже навязшие в зубах,
Страстями и притворной болью
Мой тесный закуток пропах.

Я вижу пыльную изнанку,
Подолы юбок, мятость брюк,
Коварство, подлость, перебранки,
Талант и фальшь, обман и трюк.

Я «звёзд» спасаю от позора,
Но – ни фанфар, и ни заслуг,
Кто замечает нас, суфлёров?
Я - лишь над сценой полукруг.
.
№10
Русалка

- Терпи! - и прицепили восемь устриц
На мой блестящий ненавистный хвост.
Сквозь сумрак бархата - долой от шума улиц,
В подводный мир ступаю на помост -

Русалкой плыть и петь в просторах моря,
Мне не известен груз земных забот...
Маяк любви! У счастья привкус горя.
И не бывает, чтоб наоборот.

Бессмертия души желая в муках,
Поставлю я всю жизнь свою на кон.
Заветный яд уже сжимают руки,
И беспощаден сговора закон.

Морскою пеной стать любви во имя,
Не знать покоя до скончанья дней.
Пусть в жизни мы останемся чужими,
Моя любовь вас сделает сильней!

Спектакль окончен. Гаснет рампа. Жалко.
Но зритель мне поверил. Может быть.
Всё. Всё. Пора! Я больше не Русалка.
И жизнь прожить - не море переплыть!
.
.
№11
Монолог осветителя

Светить, иль не светить? - вопрос не в этом.
Вопрос другой - когда, куда и как?
От режиссера внятного ответа
Напрасно ждать - махнет рукой, ну,.. так...

Тружусь со всеми, некогда кемарить.
Заглядываю в роспись мизансцен,
И думаю, штудируя сценарий,
Где приглушить, где выставить акцент.

Прожекторы таскать, крутить софиты -
Лишь мелочи, а главное - душа.
Чтоб тьмой мерзавцы не были убиты,
И благородным свет давал дышать.

Чтоб птички пели в полумраке с веток,
Чтоб освещались все дороги в Рим!
Я бог, я повелитель тьмы и света!
И, как богам пристало, - невидим.
.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.