С богом мира Нави
...Бредовые идеи забудутся на днях!
Я при себе имею, что передам другим;
А это может быть и правдой на рогах,
С какою все плохое друг другу мы простим!
Соломенные крыши под звездами блестят,
Тулупы наизнанку и маски на лице*.
Ты, знаю будешь рядом - мне это говорят:
Медведь, коза, баран при тусклом каганце*!
Мы в "велесовы дни"* все пляшем и поем,-
С ветвями от деревьев, с рогожей на себе*;
Нам хочется с тобою побыть опять вдвоем,
Но это все равно ЧТО - мне отойти к тебе.
Пока не грянул гром,- до мая далеко!..
Ты здесь, пришла ко мне с богами, как они* ^ (!)
Навряд ли все запомнится, ведь это нелегко;
Стираются границы, расходятся миры...
Где ты?.. И, где мой сон?! Подвластны Навь* и Явь*
Тому, кто знает свет и "междумирья тьму"*!
На "Святки" бог один*, ему кричат все:- "Правь!",-
И он кудесник* правит, и знает, почему!
Всего шесть дней* с тобой, и то лишь по ночам,
Когда Побуд* ведет к тому, кто ближе всех!..
И из лесУ к реке ведет сплошной туман,
А в нем я слышу ( точно ) твой простодушный смех!
( в д с ) - в данном случае - бог мира Нави - Велес всеведущий. "Велесовыми
пастбищами" называют потусторонние миры, которыми управляет Велес - это его
владения. Он стоит на страже у Калинова моста, переправой служащего через Реку
Забвения, именуемой Смородиной, и являющего перепутьем междумирья, соединяющий
мир явный и навный,по нему проходят Души,завершившие очередное земное воплощение
и покинувшие мир Яви...
"Зимние Святки" - славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного
периода, состоящий из двенадцати праздничных дней "от звезды и до воды", т.е. от
появления первой звезды в канун Рождества и до крещенского освящения воды. Время
празднования Рождества Христова до Крещения,почти две недели: с 7 го по 18 января.
(*) -"...тулупы наизнанку и маски на лице..." - ( в д с ) речь идет о святочном
обряде ряжения, к которому готовились заранее... Основная составляющая ряжения -
обряжения в ту или иную личину, звериную или человеческую, и отыгрывания разными
способами того, что свойственно этим личинам... Тулупы ( шубы ) выворачивались на
изнанку мехом вверх и на лицо одевались ( одеваются ) разного рода тематические
маски.
(*) - Каганец - светильник в виде черепка, плошки, блюдечка с фитилем, опущенным
в сало или растительное масло.
(*) - "Велесовы дни" - ( в д с ) речь идет о Малых Велесовых Святках т.к.
Велесовы Святки делятся на Малые и Большие. Малые проходят в течении шести дней
( с 1 - го по 6 - е января ), когда большие продолжаются вдвое длиннее...
(*) - "...с ветвями от деревьев, с рогожей на себе..." - речь продолжается о Святках и ряженных,
также как и вывернутыми шубами и тулупами себя украшали ( наряжали ) срезанными
веточками от деревьев,кустов,растений и облачались в рогожу
( грубая хозяйственная ткань, первоначально производилась из волокон растения -
рогоз, а позже из лыка - мачала, из такой ткани изготовлялись; кули, рогожные
мешки, половики ) и опоясывали себя лыком...
(*) - "ты здесь, пришла ко мне,- с богами, как они ^ (!)" - ( в д с ) речь идет о
верованиях на святки, с какими народ считал,что именно в эти праздники и
зимними, и летними святками истончалась граница между мирами; поэтому появляется
возможность общения с существами из других миров. Эта возможность не только
общения, но и проникновения через эту границу Душ и духов, и даже богов!
(*) - Навь -в славяно-русской мифологии:обитель загробного мира,призрак мертвеца.
(*) - Явь - реальная действительность, прототип; сну, бреду, мечте...
(*) - "...тому, кто знает свет и междумирья тьму..." - ( в д с ) речь идет о боге
Велесе - издавле наиболее почитаемом боге в ведическом пантеоне древней Руси.
Велес является полнокровным хозяином междумирья; между добром и злом,между светом
и тьмой, осуществляющий коловращение Вселенной,
он бессменный страж на границе миров... он познавший свет Прави и тьму Нави...
(*) - "На святки бог один..." -опять же речь идет о боге Велесе,который считается
главным на этом языческом празднике.
(*) - "...ему кричат все: "Правь!" - "Явь, правь и навь" - в современном русском
неоязычестве "три стороны бытия" или "три мира славянского мифологического миро -
понимания". Впервые эта триада упоминается в "Велесовой книге" ( подделкой датиру
емой XIX или XX веком ).
(*) - "Кудесник" - Велес управляет всеми проявленьями волшебства,магии,
покровительствует всем магам, волшебникам, волшбу творящим, чародеям,
по чаре с божественной сурьей гадающим, по увиденному событиям толкующим,
да всевидящим, как прошлое, так и будущее,как в явном мире прозревающим,
так и в иномирье, кудесникам, чудеса являющим,
кощунникам, звездочтецам, умением читать по звездам облодающим, знахарям,
хворобы отгоняющим, излечивающим целебной силе трав, ворожеям,
ведьмам, заклинателям, заговоры рекущем...
(*) - "Всего шесть дней..." - ( в д с ) речь ведется о Малых святках проходящих с
1 - го по 6 - е января.
(*) - "Побуд" ( у древних славян ) - духовный наставник.Побудом может стать волхв
или жрец, чародей достигший высшей степени совершенства, ставший просветленным...
Побуд - выбравший своей целью восхождение к трону Всевышнего, уходит из мира дальнего,
из круга новых воплощений,в иные миры и измерения...Его служение ведомо только Всевышнему.
Побуд - возвращающийся в наш мир, сострадающий нашим горям и бедам,служит и несет
слово Всевышнего людям. У него высшая четвертая степень посвящения...
* * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №120080901548