А ты прекрасна без извилин!
_____САН! Ваше стихотворение о поэзии:
"Слова тасуются, меняют смысл и масть,
Есть короли, тузы, шестерки речи...
И словом можно защитить или напасть:
Унизить, вознести, очеловечить!"
лучше, чем у Пастернака:
"
Поэзия, я буду клясться
Тобой и кончу, прохрипев:
Ты не осанка сладкогласца,
Ты — лето с местом в третьем классе,
Ты — пригород, а не припев.
Ты — душная, как май, Ямская,
Шевардина ночной редут,
Где тучи стоны испускают
И врозь по роспуске идут...
и т.д. "
Без ВАС, САН, поседели цветы
И розы, от зноя, увяли...
Я их сегодня всё поливала из лейки...
Так интересно бывает,слышать разговор соседей - за забором.
- Сколько раз я тебе говорил кофЕ, а не кофЭ?
- И откуда ты это взял?!
- Ты скупилась? ( значит пошла на рынок, всё купила)!
Звучит забавно, приятно... ( выговор мягкий .)
Поэзия...
Поэзия не польза – не нужда,
её добротность спорна и опасна.
Ей нужен всплеск эмоций – не узда.
Поэзия расчётам неподвластна.
Это - моё старое - старое стихо.
"Ещё не вся черёмуха к тебе в окошко брошена!"
ВАМ - прелестная роза Алоха
Анна Вайс-Колесникова 05.08.2020 08:45
•
_____________Ага, бывает у Бориса Леонидовича,
на мой взгляд, полная лажа, типа:
Поэзия, я буду клясться
Тобой и кончу, прохрипев______ не ну звучит двусмысленно,
какое-то соитие с поэзой, однако не оргазменного.
Да и от слова "клясться", в фонетическом смысле,
я ни разу не в восторге.
Так же двусмысленно у него звучит:
Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
Пынятна, што без извилин, имеетццо ввиду, некая ИДЕАЛЬНОСТЬ,
совершенство, но
бытует устойчивое выражение: "НЕТ ИЗВИЛИН" - НЕТ МОЗГОВ.
"А ты прекрасна без извилин",типа красивая ДУРА:)
ПЕЧАЛЬНАЯ ПАРОДЬ на мою любимую Пастернаковскую
"Зимнюю ночь" Из "Доктора Живаго"
Мело, мело по всей земле*
Во все пределы
Свеча горела на столе, свеча горела.
На обнаженный потолок ложились тени.
Скрещенье рук, стрещенье ног,
Судьбы скрещенье...
И падали два башмака со стуком на пол...
*
Мело, мело по всей стране,
На все портьеры,
Дымится чайник на огне,
Коптит без меры.
Луна в окно глядит на нас -
По воскресеньям
Скрещенье рук, и ног, и глаз,
И тел скрещенье.
Когда же выдалась жара
Взопрели дамы,
И липла к дамам мошкара
С оконной рамы.
И падали два мужика
Со стуком на пол,
И фитилёк из ночника
Коптил и капал.
Метель бесилась в феврале
И то и дело -
Свеча горела на столе -
Судьба горела...
А эт хорошо спелось: "Ещё не вся черёмуха к тебе в окошко брошена!"
песня Исаковского "Услышь меня, хорошая"
.
Еще косою острою
В лугах трава не скошена,
Еще не вся черемуха
В твое окошко брошена...
С добром, Санто.
Сан-Торас 06.08.2020 09:33
Свидетельство о публикации №120080602733
Хорошего настроения и удачи,
Анита
Анита Карелина 07.08.2020 13:28 Заявить о нарушении
Традиции для того и существуют, чтобы их соблюдать
и, конечно, нарушать, а после этого беречь еще крепче :))
Мне нра Ваша способность, Аниточка, из всего извлекать
что-нить позитивное:))
Как говорили американский педагог и психолог Дел Карнеги:
"Если судьба преподносит тебе лимоны, сделай из них лимонад!"
По русски это звучит не столь метафорично, зато конкретно:
"Нет худа без добра".
Такова и поэза Пастернака, которую люблю донапамять,
несмотря на то, что кое-где его заносит в менторство:
типа:
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Я ему ПОВЕРИЛ!!!
И не берег свои архивы - раздаривал
стихи, рисунки, картины...
Да и не сделал
себе имя - быть "знаменитым некрасиво".
НИЧЕГО массу бездарей этот тезис ни разу нивалнуит.
Но Булгаков меня отрезвил словами "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ"
И я завел архив на стихире. Ибн понял НЕ ВЕРЬ! Ведь эти слова
про НЕ ГОРЯЩИЕ РУКОПИСИ произнес ВОЛАНД, то есть ДЬЯВОЛ.
А лгать и соблазнять и есть ЕГО, ДЬЯВОЛЬСКОЕ КРЕДО.
Вообще-т, при всем блеске и гениальности Булгакова,
роман "Мастер и Маргарита" не принимаю.
За то что он позволил себе - СОЮЗ "ХУДОЖНИКА с САТАНОЙ".
ЛЮБИМУЮ ЖЕНЩИНУ МАСТЕРА ПРЕВРАТИВ В ВЕДЬМУ - и все это ОЧАРОВАНИЕ ЗЛОМ,
крайне плачевно. ибн "ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО - несовместны".
Кстати ВЕСЬ, великолепный ПОЛЁТ МАРГАРИТЫ сплагиатил у Мережковского,
буквально, слово в слово:)
Но речь не о нем, о Пастернаке люблю его "Август"
Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство.
или
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Б.П.
Шел декабрь и дикобразом
Лес щетинился могуч.
Лунь плыла, ныряя брассом
В окоёме блудных туч.
Меж Венерою и Марсом
Вспышками любви в борьбе
Ночь играла страстным спазмом
На фаллопьевой трубе.
А в заоблачном пролете,
Где часов не признают,
Таял белый самолетик
Тенью бронзовых минут.
Я глядел влюбленным глазом,
От востогра оробев:
Свет разлился лунным квасом,
Небо сыпало алмазы,
Переулок фонарел…
Таял лёд, блестели лужи
И грачи наперебой
Прилетали бить баклуши,
Околачивать собой!
Шел декабрик, он дикобразом
Припорошен был блестящ,
Лунный лик мелькал анфасом
В окруженье звёздных чащ.
Снег с небес крошился мелом
Я глядел на зимний лес.
В мире все звенело, пело,
Зрело таинством чудес!
Небеса топтал Пегасом
Разбежалый блик лучей.
По-че-му я не Саврасов?!!! -
Насаврасил бы грачей!
*~<>~~<>~~<>~*
Уй, люблю "Грачей" Саврасова - и они прилетели вместе с грачами
Пастернака в мои стихи!
Я так же изумился грачам, как некогда Пастернак, хотя его
обугленные груши - это какой-то мрачный наворот метафор!
Саврасов тож изумился, увидев грачей на пустыре с шатровой церквушкой.
И запечатлел - это тихое пробуждение природы от снежного оцепенения...
Вы наверняка помните эту ХРЕСТОМАТИЙНУЮ КАРТИНУ "Грачи прилетели",
она была в учебниках в мою пору ученичества.
Саврасов был москвичом, родился в семье торговцем, папаша выгнал
его из дому за страсть к живописи и равнодушие к торговле.
Бедный Саврасов скитался по чердакам и подвалам.
Он был хорош собой, нежный лирик - влюбился, женился, родилось 4-ро детей,
двое погибли.
Из-за этой трагедии и дикой бедности брак распался.
Саврасов был исконно русским человеком, изумительным пейзажистом
- не оценен, не понят современниками, - много бедствовал, тяжко пил.
Он дорог мне, прежде всего тем, что не подражал западу, как Брюллов,
у которого не русская, а европейская, точнее итальянская манера живописи:
("Последний день Помпеи", "Всадница", "Полдень"…)
Эта живопись картинно красива, но я не нахожу в ней ничего
трогательного, щемяще узнаваемого, родного - нашего.
ПолОтна Брюллова, на мой взгляд, кидаются на зрителя, кричат своей яркостью!
Они помпезны, ослепительны своей требовательной красотой, но в них ощущается "постановка кадра",
выбор модели, желание произвести впечатление, и в этом смысли - нарочитость.
- "Всадница" на картине, явно ниоткуда не прискакала!
Ее определенно посадили на лошадь, расправили кружева, как
для фото - не пляжного, канешна, но салонного - точно.
Брюллов, безусловно, мастер - огромный талант, но для меня его картины
статичны, как обложки книг, или обертки дорогих, роскошных конфет.
Эта брюловская, я бы сказал "Подарочная живопись" - сногсшибательно хорошо!
Но для меня она, как королевское ассорти - безумно сладка,
эта живопись - радует, даже восхищает глаз, но ни разу не волнует,
не пробуждает душу - в ней нет трепета жизни!
- Трепет в картинах Брюллова заменяет первоклассный гламур!
Который, нынче популярен, поскольку выражает представление
обывателя о прекрасном:).
Рассмотрите картины Брюллова, Вы увидите то о чем я сказал и поймёте.
Саврасов, благороден тем, что не гнался за эффектами,
но сумел передать в самом пейзаже, в чувстве, в настроении,
русскую поэзу и душу.
Он исполнил "Грачей " - за один день: работал
в каком-то экстазе, не отрываясь с утра до ночи.
Но до этого обдумал тему и сделал множество этюдов.
Его "Грачи" обрели известность позже, на выставке передвижников в Петербурге.
И несмотря на то, что их экспонировали в окружении других пейзажей,
небольшая по размеру работа Саврасова, привлекла внимание,
своей не яркой красотой, своим особым,
грустным очарованием, которое открывает в скромном, даже скупом пейзаже,
что-то новое, по-иному говорящее о знакомых явлениях.
"Грачи" запечатлели весну - вечной темой обновления жизни -
это единственное произведение, которое отметил Крамской:
"Были на выставке пейзажи и с природой, и с воздухом, и с деревьями,
"а душа есть только в "Грачах" - Крамской так живо откликнулся,
потому что Саврасов не гнался за эффектами,
не старался угодить зрителю, отдать дань моде, подражать авторитетам
- НЕТ!
Он слушал душу, всматривался в нее…
И мне этот неброский колорит "Грачей" чем-то напоминает гоголевскую "Шинель"…
Будто шлепает по распутице на службу Акакий в своей шенельке,
а над ним пролетают грачи Саврасова...
- Жаль что при жизни, такой мастер был не понят, не оценен, не признан,
умер в нищете и одиночестве, всеми забытый в больнице для бедных…
И никогда Алексей Кондратьевич Саврасов не узнал, какое значение для России
для русского человека имеет его живопись, его понимание мира...
Он умер так и не узнав, что его "Грачи", стали чем-то знаковым для нас,
родным с детства, как стихи Пушкина.
Потому что Саврасов, сумел тихими, серыми тонами российского пейзажа,
передать нежность, сказать о важном, о том, что
не громко, не на поверхности, но именно это формирует в человеке
отзывчивость, и не суетную глубину восприятия мира.
Считаю, вернее вижу и отмечаю, что в отличие он помпезного,
нарядного и западного Брюллова, нищий, всеми забытый Саврасов
повернул взгляд русского художника к своей земле, к отечеству.
И это не просто слова, это подтверждается тем, что Саврасов
оставил учеников, которые продолжили его тему.
И первым любимцем Саврасова был Левитан, который горевал о его смерти
и всю жизнь ценил его как учителя и как человека.
Мне было горько думать, что Саврасов умер, забытый всеми,
так никогда и не узнав, что его грачи долетели до нас!
И я забрал их в свои стихи, которые может тем и хороши, что
никому не подражают, ибн так же вольны и самобытны, как его картины.
И все же, штобэ, слегка кагбэ снизить высоковольтность пафоса,
я внёс в хрестоматийную картину Саврасова - разбойничий репунсив,
прости меня небо! ( афто, обглаженное грачами)
что ни разу не мешает мне ценить и любить Саврасова всем сердцем:))
:)
Так что, цитирую Вас, друг мой:
" Нас приучила советская школа критического подхода к толкованию литературных произведений и поэзии нападать на тех, кто не всегда согласен с "общепринятым" мнением главных критиков."
Мне и в те времена и в эти, честно говоря,
монописуально, то есть по бадминтону -
прав собеседник или нет! "У каждого своя правда"
Мне важно ИНТЕРЕСНО ОН ФОРМИРУЕТ МЫСЛЬ ИЛИ НЕТ.
Если он скучен, нуден и прав - ДО СВИДАНЬЯ! ИДИ МАМУ РАДУЙ.
И в этом Пастернак прав:
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
.
И все равно аффторы себе рейтинги накручивают, номинации
премии назначают, нелепые звания, типа "Поэт Года"
ВЫ ПРАВЫ:
______(с) "Достаточно заглянуть в рейтинг и увидеть, кто выше всего вскарабкался на стихирский Олимп."
- Угу, тщеславие убого и смешно, ибн:
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Так что бум, совершенствоваццо, Аниточка, а "притчей на устах у всех",
пусть будут те кто ничего не значат, мы тут ни при чем:))
С добром, Санто.
Сан-Торас 08.08.2020 16:52 Заявить о нарушении
Очень рада, Санто, вашему отзыву. Как всегда, беседа с положительными эмоциями, невероятно интересна и познавательна. О Саврасове я мало что знала, но картина его с грачами, конечно, настолько известна, что никто не допустит ошибку и правильно назовёт имя художника. И, конечно же, вы правы, у каждого есть собственные предпочтения и увлечения. Мне всегда радостно, когда кто-то видит то, чего я не увидела и не проявила интерес.
С благодарностью за позитив и пожеланием добра,
Анита
Анита Карелина 10.08.2020 18:40 Заявить о нарушении
ответ здесь http://stihi.ru/2020/08/12/1417
Просто он больше, чем вмещает реца:)
Обнимаю, с добром, Санто.
Сан-Торас 12.08.2020 06:37 Заявить о нарушении
Душевно обнимаю,
Анита
Анита Карелина 12.08.2020 16:59 Заявить о нарушении