Страсти по Кролику Питеру или Творческая кухня худ

Страсти по Кролику Питеру или Творческая кухня художника
Страсти по Кролику Питеру или Добро пожаловать в творческую кухню художника!

На прилавках книжных магазинов в России появились сказки Беатрис Поттер про Кролика Питера (в подлиннике). А затем на экраны страны вышел британский мультфильм «Кролик Питер». Лавина постов с негодованиями читателей и зрителей обрушилась в российском инете на мультфильм. Под раздачу попали и сказки Беатрис Поттер, и сама писательница.


Вот цитаты противников сказки Беатрис Поттер:
«Нельзя воспитывать детей на этом примитиве!»
«Байки Беатрис Поттер - пособия для начинающих олигофренов».
«А что, в России свои хорошие авторы закончились? Нельзя воспитывать детей на этом примитиве!»
«В сказках Беатрис Поттер отсутствует оригинальная идея, нет драматического конфликта, нет морали».
«В сказках Беатрис Поттер чужеродная ментальность. Наши дети не понимают юмора в этих сказок. Юмор в русской литературе базируется на игре слов и смыслов. Юмор в английской литературе – это комедия положений».
«Разумеется :) Жизнь показывает, что у любой фигни отыщется свой читатель. Из разряда пацифистов, которые убеждены, что «должны расти все цветы». И на этом основании старательно культивируют очередные лопухи».


Вот цитаты противников мультфильма по сказке Беатрис Поттер:
«Мультфильм «Кролик Питер» - похабная «сказка» с анальным уклоном».
«Мультфильм «Кролик Питер» - идеологическая диверсия. Этот мультфильм представили как «Семейный фильм» для людей старше 6-ти».
«Все заявления о том, что перед нами экранизация, — наглая ложь. От оригинала осталось только начало сюжетной канвы — маленький кролик отправился воровать овощи из садика фермера МакГрэгора, а тот его чуть не поймал. Дальше — 90 минут сплошного непотребства: смерть, глупость и шутки про гениталии».
«В мультфильме шутки ниже пояса, а сочиненная любовная линия, к счастью, гетеросексуальная, — является фоном для проявления агрессивных моделей общественного поведения. Так, несчастного МакГрэгора создатели мультфильма с возрастным ограничением «6+» укокошили с помощью инфаркта. Но перед тем как труп МакГрэгора увезет машина с мигалками, кролик должен вдоволь поглумиться над трупом. На этом месте закройте глаза своим детям. Кролик Питер видит, что у опустившегося на колени старика сползли коротковатые штаны, обнажив углубление, разделяющие филейные части несчастного. Простите, даже не верится, что об этом приходится писать в рецензии на фильм, предназначенный для семейной аудитории. Но факт остается фактом. «Засуну туда морковь! Войдёт как влитая!» — восклицает проказник».


С мультфильмом всё ясно. Расстрелять и создателей и прокатчиков! А вот по поводу сказок Беатрис Поттер… Это классические сказки для детей того времени. И ещё - они классическими являются, в моём понимании, потому что в них нет агрессии, грязи (даже намёка на грязь), и прочих прибамбасов, которые есть в сказках вырожденцев.

Опохабивание в экранизациях классики затеяли как раз вырожденцы. Они захватили мир и терроризируют его. Так что опохабивание пуританской классики – современная тенденция. Взять ту же Агату Кристи. Англичанка с классическим воспитанием, пуританка, писала классические детективы. И есть вполне приличные классические экранизации этих детективов. Но чем современнее экранизация, тем она извращённее. Так что похабный мультфильм о Кролике Питере – не заслуга автора. Беатрис Поттер и Агата Кристи - пуританки, англичанки с хорошим классическим воспитанием. Не их вина, а их беда, что оттоптались вырожденцы на их творчестве.


Вот цитаты защитников сказки Беатрис Поттер:
1) А мне сказки про кролика Питера вовсе не кажутся примитивными. Они без морали, да. Беатрис Поттер не дает наставлений типа «сказка ложь, да в ней намек». Она очень просто рассказывает удивительные истории.
2) В книгах Беатрис Поттер основное достоинство - в оформлении. Хорошая картинка вытянет любой текст.
3) А ещё мне очень фильм про автора нравится. Такой очаровательно грустный и очень добрый.

Согласна с автором первой цитаты: «А мне сказки про кролика Питера вовсе не кажутся примитивными. Они без морали, да. Беатрис Поттер не дает наставлений типа «сказка ложь, да в ней намек». Она очень просто рассказывает удивительные истории».

Я помню, что «заставило» меня пойти в библиотеку. Я хотела читать интересные истории. Просто интересные истории. Заморализованные сказки дети не любят. Сказки Беатрис Поттер сочиняла для малышей. Морали, аллюзии, метафоры там не просто неуместны, они отпугнуть малыша от подобных сказок. Он не захочет больше слушать эту заумь. Противники сказок Беатрис Поттер совсем ничего не понимают в возрастной психологии. Чем меньше малыш, тем проще (ну если хотите - примитивнее) должен быть сюжет.

Согласна с автором второй цитаты: «В книгах Беатрис Поттер основное достоинство - в оформлении. Хорошая картинка вытянет любой текст». Этот случай вообще уникальный. Классическая сказка появляется в книжке по определённому алгоритму: 1) автор пишет сказку; 2) художник создаёт иллюстрации к этой сказке; 3) книгу со сказкой и с иллюстрациями печатают. Беатрис Поттер с детства рисовала. Не просто рисовала своих друзей-кроликов, рисовала с натуры, так как всегда в её комнате и в доме за городом находилось место для живого уголка. А уже в процессе рисования сочиняла истории. То есть в её случае вначале появились иллюстрации, а потом истории, которые сами просились, чтобы их выдумали и записали.


Согласна с автором третьей цитаты: «А ещё мне очень фильм про автора нравится. Такой очаровательно грустный и очень добрый».

Собственно ради фильма о мисс Поттер, я и затеяла эту статью. Статей в инете с выпадами в адрес мультфильма по сказке Беатрис Поттер предостаточно. Тут уже нечего добавить. Много постов и статей противников самих сказок Беатрис Поттер. Но никто в этих статьях не упомянул фильм о художнице Беатрис Поттер. Чудесный, прекрасный фильм о художнице, чьи сказки оказались самыми читаемыми в мире. Фильм поставлен талантливо. Удивительно талантливо в эпоху разнузданного опохабивания всего доброго, человечного. Мне этот фильм посоветовала посмотреть одна моя юная родственница. А когда она узнала, что фильм меня восхитил, подарила книжки со сказками Беатрис Поттер про Кролика Питера (в подлиннике, на английском языке), с иллюстрациями автора сказок.

Фильм советую посмотреть тем, кто собирается читать своим малышам сказки мисс Поттер. У вас после просмотра фильма совсем иная появится интонация во время чтения сказок. У вас перед глазами будет образ сочинительницы этих сказок – трогательный, душевный образ художницы-сказочницы, которая жила в гармонии с миром, природой и которая транслировала эту гармонию в своём творчестве.

Фильм советую посмотреть тем, кто соскучился по добрым прекрасным фильмам. Этот фильм можно назвать семейным. Смотреть можно всей семьёй, но дети должны быть всё-таки не младше 13-14 лет. Там есть сцены, когда героиня очень сильно переживает смерть любимого человека.

Фильм советую посмотреть тем, кто увлекается литературой. Интересные литературные факты. Путешествие в издательство и типографию того времени… В фильме прекрасно показан процесс рождения книги – от замысла до появления в витрине магазина. Но фильм впечатляет не только техническими деталями этого процесса. Авторы фильма показали рождение книги как рождение ребёнка, показали как родители «ребёнка» (мисс Поттер и её издатель) радуются своему первенцу словно дети. Детский азарт, задор! Им никто не верил, что получится! А у них получилось!

Фильм советую посмотреть тем, кто увлекается библиографиями знаменитых людей. Интересные факты о писательнице и художнице, чьи сказки стали самыми продаваемыми книгами всех времён. Её книга про кролика Питера продаётся более чем в 110 странах мира.

Фильм советую посмотреть тем, кто увлекается вопросами сохранения природы. Интересные факты о писательнице и художнице, которую эти вопросы не только волновали, но и сподвигли на конкретные благородные поступки: Беатрикс Поттер передала 4 000 акров сельско-хозяйственных угодий в дар Британскому народу через фонд сохранения земель. Она выросла на природе. Природа стала и воспитателем её, и вдохновителем всего её творчества.

И главное! Фильм советую посмотреть всем художникам и нехудожникам, кто мечтал бы заглянуть в творческую кухню художника. Авторы фильма потрясающе верно и так вкусно рассказали, как рождаются интересные истории на бумаге.

А как художественно точно и образно авторы фильма показали сцены, когда героиня сильно переживает смерть любимого человека. Эти переживания показаны удивительно: это не просто переживания женщины, которая любила и потеряла любимого, это переживания женщины-художницы. Она в минуты отчаяния теряет лад в душе, и её чудесный мир, прекрасный мир готов рухнуть: впервые все герои её творчества бегут от неё. Потрясающая сцена в её комнате, в которой столько лет царила гармония, и вот теперь отчаянная женщина мечется и рвёт листы с рисунками. Весь пол в клочьях, как и её жизнь. Восстановить потерянное равновесие и гармонию ей помогла природа. Природа стала и воспитателем её, и вдохновителей всего её творчества. Природа стала и врачевателем.

История про мисс Поттер удивительна ещё и тем, что она не имела цели сделаться богатой. Сделалась она фантастически богатой лишь потому, что её внутренний мир был наполнен добром и детским любопытством. Когда-то дурных пропащих людей призывали: «Будьте как дети!» Как это быть как дети? – не понимали пропащие. А вот как мисс Поттер! Она была цельной личностью, гармоничной, с детской незахламлённой душой. Она захотела с миром поделиться своим внутренним миром. А в деле обогащения, которое сопутствовало успеху книг, помог «его величество случай». Она не прикладывала для этого никаких усилий. Те, кто занимается детской литературой с целью заработать, могут заработать лишь через ухватки вырожденцев. У вырожденцев литература для детей мёртвая. Читая своим детям книжки вырожденцев, вы кормите своих детей мертвячиной.

Беатрис Поттер же рисовала как дышала. Рисование – это и был смысл её жизни. Вернее, не смысл, а дверь в удивительную волшебную страну. Здесь чистой воды творчество, никаких уловок, жеманства, кокетства. Никакого желания через рисование как-то выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. Ей этого не нужно было. Волшебный мир, который распахивался перед ней через рисование – это подарок, который никогда в своей жизни многие не получат. Почему? А попытайтесь понять почему, посмотрев этот фильм.

Отрывок из фильма на моём канале:
https://www.youtube.com/watch?v=CvuXtXZxB9M


Рецензии