Пустая лодка 3
I.
Спустя некоторое время после беседы Бога, Чжуан-Цзы, Конфуция и Ошо они снова встретились в Небесном дворце вместе с Альбертом Швейцером, как договаривались. Там же где и в прошлый раз, в уже ставшей знакомой, просторной зале Неувядающей славы. Зала имела шестиугольную форму, высокие потолки, посередине каждой стены находилось высокое, до потолка, готическое окно, стены были украшены красными и золотыми шелковыми гобеленами и большими картинами, тяжёлые темно-красные шторы с золотистыми звездами и звездочками обрамляли окна. В центре залы стоял большой шестигранный стол из красной и желтой яшмы. Каменные скульптуры, опять же из полированной яшмы, и обильно изукрашенные китайские огромные вазы стояли у стен, в продуманном беспорядке. Бог первым сел за стол, усадив жестом Конфуция по правую руку от себя. Напротив Бога сел Альберт Швейцер, по правую руку от него – Ошо, а по левую - Чжуан-Цзы. Несколько девушек играли традиционную китайскую музыку. На столе появились сосуды с изысканным красным чаем, прозрачные фарфоровые чашечки с тончайшей росписью. Во время чайной церемонии гости не разговаривали, наслаждаясь ароматом и вкусом напитка. Закончив с чаепитием, они немного посидели в тишине, гости украдкой любовались необыкновенной обстановкой.
Наконец, Бог начал, обращаясь к Альберту Швейцеру:
- «Недавно мы встречались с уважаемыми гостями, говорили о том, о сём, я немножко ругал Ошо и Чжуан-Цзы. В разговоре мы вспомнили про вас, уважаемый господин Швейцер и всем захотелось встретиться с вами. Конфуций сказал: «Я внимаю всему, что слышу, и следую всему доброму из того, что услышал». И нам захотелось поговорить о добре и зле с вами. Для меня вы первый человек, проявивший представления Бога о добре и зле. Попробуем как в древнекитайском театре, сыграть небольшую пьесу. Конфуций начинает первым».
Конфуций : «Учитель сказал: «Наверное, есть люди, которые берутся за дело, не обладая знаниями, но я такой ошибки не совершаю. Я внимаю всему, что слышу, и следую всему доброму из того, что услышал. Я всматриваюсь во все, что происходит вокруг, и следую всему доброму из того, что увидел».
Чжуан-цзы говорит: «Если ты приобретаешь репутацию и затмеваешь других, ты не избежишь беды. Не пытайся затмевать других и ни к чему приобретать репутацию с такой эгоистической целью».
Ошо – «Жизнь — это органичное единство. Если есть только отдача, и нет получения, кому же вы собираетесь давать? Если есть только получающие, и нет дающих, от кого они собираются получать?
Жизнь — это баланс между отдачей и получением. Корни получают от земли, а плоды и цветы продолжают возвращать земле. Это круг. Человек в своем невежестве разрушил этот круг во многих местах, потому и возник большой экологический кризис.
Мы продолжаем отбирать у земли, но мы не возвращаем ничего. Земля постепенно делается бесплодной, мертвой. А если умирает земля, умирает кое-что и в нас тоже, потому что мы — часть целого.
… мы тоже связаны с сущим многими способами. Каждую секунду вы вдыхаете и выдыхаете. Попробуйте не выдыхать — а это и есть даяние — и вы умрете. Даяние — это жизнь».
Альберт Швейцер открывает свою книгу и начинает читать:
«…человек, ставший мыслящим существом, чувствует, что он должен ко всякой воле к жизни относиться с тем же благоговением, что и к своей. Он узнает эту другую жизнь, на опыте собственной жизни. Сохранять жизнь, содействовать жизни, возвышать жизнь, которая способна развиваться, до ее высшей ценности – это он считает добром; уничтожать жизнь, вредить жизни, подавлять жизнь, которая могла бы развиваться, – злом».
Ошо: «Эти деревья тоже дышат. И жизнь — это замечательное единство: вы вдыхаете кислород и выдыхаете двуокись углерода, а деревья вдыхают двуокись углерода и выдыхают кислород; это своего рода братство. Без деревьев вы не сможете жить; без вас деревья не смогут жить.
Единственное добро — это быть в позиции единства, а не в постоянном конфликте внутри себя, потому что такой конфликт разрушает вас, не оставляет энергии делиться. Когда вы едины, энергии становится так много, что вы напоминаете дождевую тучу, переполненную дождем, и готовую пролиться где угодно.
Делиться — это самое драгоценное религиозное переживание.
Делиться — это добро».
Конфуций: «Плати за зло – по справедливости, а за добро плати добром».
Бог: «скажу словами Иисуса Христа: «Настанет время, и оно уже настало, когда люди, истинно почитающие бога, будут поклоняться отцу своему в духе подлинной религии, ибо только такие верующие угодны богу, и истинное благоговение должно быть основано на духе, в котором господствуют лишь разум и его высшее проявление – нравственный закон».
Альберт Швейцер: «Этика благоговения перед жизнью включает в себя все, что можно охарактеризовать как любовь, самоотверженность, сострадание, соучастие в радости и стремлении другого существа. Ее цель – создавать ценности и осуществлять прогресс, служащий материальному, духовному и этическому развитию человека и человечества».
Ну что, считаю, мы неплохо поговорили. Предлагаю выпить кофе».
Им принесли кофе в небольших толстостенных бежевых чашечках. В маленьких пиалах был подан золотистый жидкий мед, а на тончайших блюдечках лежали небольшие печенья с ореховой мукой и фисташковой крошкой. Снова появились девушки-музыканты и начали играть старинную китайскую музыку. Они не разговаривали, а только улыбались немного, наслаждаясь ароматом и вкусом напитка и закусок.
Затем они продолжили:
Ошо: «Осознание — это добро; отсутствие осознания — не зло, это просто не-добро. Не делайте их синонимами. «Не-добро» — это только негативное утверждение; а в тот же миг, когда вы говорите: «Зло, плохо», — вы делаете позитивное утверждение. Одно и то же действие с осознанием может быть добром, а бессознательное — не может быть добром.
Разделяйте только на доброе и не-доброе. Не-доброе это всего лишь отсутствие осознания, а доброе — это наличие осознания».
Конфуций: «Посещать и слушать злых людей – это уже начало злого дела».
Бог : «Дана Вам свобода большая, но и отвечайте за нее. Слеп тот, кто не видит черту, глуп тот, кто не знает меру. Слепой и глупый имеет ли бесценную жизнь?
Бесценная жизнь у разумного и любящего, поднимающего дом и сад вырастившего. У насильника и убийцы нет жизни - ни на земле, ни после смерти. Прах останется прахом».
Конфуций: «Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло; смеяться над ней – это уничтожить его».
Альберт Швейцер: «Мы осмеливаемся, наконец, признать тот факт, что достигнутый нами прогресс в знаниях и технике не облегчает, а затрудняет путь к истинной культуре. Мы знаем, что мы все должны бороться с обстоятельствами за нашу человечность и попытаться еще раз воскресить надежду на победу в этой почти безнадежной борьбе. Рано или поздно должно наступить подлинное и окончательное Возрождение, которое принесет мир нашему миру».
На том и порешили. Друзья посидели ещё немного, негромко разговаривая. Шутки следовали одна за другой. Играла музыка. Они сыграли в карты с камешками, Бог, втроем с Чжуан-Цзы и Альбертом Швейцером. Ошо с Конфуцием. День заканчивался и вскоре Альберт Швейцер, Конфуций, Ошо и Чжуан-Цзы покинули Небесный дворец.
Music: Yulara - Shakti Dance
https://www.youtube.com/watch?v=nbO6xPJrYZg
Свидетельство о публикации №120080505323