Угадай мелодию 2

Пишет Анна Ченских:

  Сразу оговорюсь,что,к сожалению,не имею музыкального образования и не проходила проверки по качеству музыкального слуха.Но точно могу сказать,что отношусь к многомиллионной категории слушателей,для кого пишутся и кем невольно оцениваются музыкальные произведения звезд и профессионалов.
     Самой ролью - слушателей- нам дано право оценки ,которым мы пользуемся.Так,например,в нашем трудовом коллективе такие же непрофессионалы,как я,при восторженном отношении к обоим композиторам - И.С.Баху и М.Таривердиеву,пришли к интересному выводу,который носил юмористический характер :"Или Таривердиева можно назвать "поздний Бах",или Баха - "ранний Таривердиев"-уж очень похожими казались нам некоторые произведения этих композиторов.
     Вызвали интерес - в плане оценки и сравнения еще два произведения современных российских композиторов.
     Песня авторов И.Николаева и И.Крутого в исполнении Александра Серова "Я люблю тебя до слез",которую можно назвать вершиной творчества певца.Впервые она прозвучала на итоговом концерте "Песни 1999".И нам показался очень узнаваемым великолепный проигрыш,во многом определяющий настроение песни,невероятно напоминающий музыкальную тему эротического триллера "Цвет ночи"(где  главную роль - психиатра- играет Брюс Уиллис).Узнаваемость этого проигрыша многократно усиливает впечатление от песни Серова,извлекая из памяти эмоции от восприятия фильма "The Color of the Night".
     Вторая песня -"Осенний поцелуй"(авторы А.Пугачева и И.Николаев) стала известна слушателям после итогового концерта "Песни 1993".Те,кто знаком с творчеством Джо Дассена,без труда вспомнит мелодию его совершенно "прозрачной" песни "A toi"("Тебе"),исполненной им до 1980 года(времени его ухода).То же усиление эффекта от сочетания двух песен и двух исполнителей.
     Кроме мощнейшего воздействия,которое дает "накладка" любимых и известных авторов и исполнителей,возникает вопрос о происхождении этих "накладок"- либо они происходят от душевного и творческого созвучия создателей этих произведений и ограниченного(как алфавит) количества нот или "цитирования" творческих находок более поздними авторами,происходящего без ссылок на первоисточники.
     Может быть,у музыковедов есть более грамотные ответы на вопросы дилетантов,представителей многомиллионной категории слушателей и невольных ценителей любимых произведений ?

*http://stihi.ru/2020/08/04/6622

Анна, Великолепно! Но Вы отметили только отдельные совпадения, точечно.
В 80-е годы я работал "диск-жокеем", имел довольно приличную коллекцию виниловых пластинок, как советских (за счет комсомола, так и западных (само собой за свой счет).
Буквально взрывом в советской аудитории была пластинка "По волнам моей памяти" Давида Тухманова, однако на Западе по радио транслировали только "из вагантов". Почему - спросили меня посетители дискотеки. Чтоб не долго объяснять, я сделал магнитную запись, где песенка Тухманова на русском языке со второго куплета переходила в англоязычный вариант. Все нашел, кроме вагантов, видимо там аналог из классики действительно вагантов, этого направления у меня в коллекции нет по сей день.

Не лично мой случай. Группа "Ирапшн" сделала дисковариацию "Один билет на луну" где явно звучала мелодия наших "Голубых гитар" - "Синий, синий иней". Говорят, наш Внешторг потребовал у "Ирапшн" перечислить в СССР авторские отчисления от мирового хита. На что "получен вежливый ответ: "Да, мелодия заимствована, мы уже уплатили авторские отчисления господину Нейлу Седаке", это по его композиции "Бэби блю". Седака не стал искать песню "Голубых гитар" и требовать авторских...

Замечательный хит "Белый шиповник" из "Юноны и Авось" ну просто один к одному песенка хора детей из Хиросимы с альбома Стиви Уандера "Путешествие сквозь тайную жизнь растений".

Роман можно написать об этих ворованных нотах!


Рецензии
Забавная вся наша жизнь..
Я тоже иногда слышу всякое разное, у меня интерес к старой музыке, очень, очень давно было все это, ещё от песен Утесова, Дунаевского, а уж шестидесятые были забиты дуновениями запада, мне кажется, наши попы (популярные) берут что угодно, где угодно, мало заботясь о репутации, да и мы, слушатели, мало волнуемся о собственности, возможно, незримо пропитанные духом коммунизма, возможно, русские вообще чуточку не жадные, я сам бесплатно скачал всю старую музыку, правда, так же легко память компа сгорела, но так или иначе, я не мог платить за десятки тысяч часов старой музыки... Даже не так давно я, любитель Пола Анки, скачал бесплатно того же Седаку, которого раньше не привечал, хотя, конечно, знал его хиты...
Все ж, надо признать, что время интернета поменяет представления о оплате за публикации, чуточку сдвинет понятия...
Плохо это?
Не знаю.
Вот, стихи.ру.
Баллы...
Чуточку разные люди, одни очень корыстны, у других апломбы, третьи бескорыстны, может, даже известности не желают особо...
Но не довлеет готовность ценить труд деньгами - вот что можно хотя б констатировать.
а плагиат..
я заметил, что вот наше миллионное сообщество - это как раз неплохое средство выявления мелких мошенничеств - кто-то обязательно заметит плагиат, и воришке шею намылят - возможно, этого наказания достаточно.
А на эстраде - там закон больших денег и низких вкусов - конечно, красивое все равно появляется, украдено оно или нет...


Август Май   05.08.2020 04:22     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку темы. Всякое-разное встречается в истории музыки и не только у нас. Но нашу музыку мы лучше знаем, и обидно, когда лучшие работы оказываются не нашими на самом-то деле.
По вашему псевдониму - Август Май - вспомнилась музыка Глеба Мая к альбому по стихам Евгения Евтушенко, "Исповедь", это 1983-й. В сети он есть, но есть в сети и седьмой альбом "Uriah Heep - Wonderworld" 1976-го, и уже вступление - один к одному...
Не знаю - подсознательно композитору навеяно, или слизал у супергруппы.
*
По личному опыту - я в 80-е работал текстовиком у ВИА "Интерфейс", получился казус такой - писал тексты для альбома, а на обороте листка сохранился мой эвритмический вольный перевод текста песенки "Се ля ви" из "Эмерсон-Лейк-Палмер", альбом 1977 г. И группе текст понравился, они записали его в альбом, когда я потом поставил им оригинал на пластинке, ребята очень обиделись. Они писали музыку сами, ЭЛП не слушали, не их профиль. В магнитоальбоме песню оставили без ссылки на ЭЛП. Но основной ритм-то всё-таки оттуда - да красивое все равно появляется, но тут трудно мне сказать - украдено оно или нет...

Михаил Просперо   05.08.2020 05:45   Заявить о нарушении
Понимаю, я просто слушатель, если тексты и писал, то в юности, для универсииетской рок-группы, там они чисто делали русские слова для тогда достаточно малоизвестных рокисполнителей - Мануэль из Ливана, Марк Арьян, словом, там было все откровенно, а, вот, Ободзинский тогда был очень популярен, но отзвуки его заимствований были у всех на языке...
всё ж, к этому относились все легко.

Август Май   05.08.2020 05:55   Заявить о нарушении
По-моему Ободзинский как раз указывал источники, и автора русского текста, в отличие от других. Это тот же "Прощальный вальс", например.
Или Вы имеете в виду работы с Тухмановым?

Михаил Просперо   05.08.2020 15:17   Заявить о нарушении
Ну, сейчас я не помню... Насчёт этих альбомов Тухманова. А, вот, олеандры у него были, кажется, без объявления. Ещё что-то из времён его хитов, тоже сейчас не могу вспомнить, что-то из того же Седаки.. А - вот, Флайинг ин же мун... - Ты не ожидай, что к твоему прижмусь плечу... Вместо слов нужна нам эта тишина.
Что-то ещё, нет, не вспомню.
Это очень-очень легко проходило, слушали одновре енно и демиса руссоса, и Ободзинского, без малейших зазоров.
А уж этот голубой иней тогда гремел чуть не так же, даже больше - чем ванвэй...

Август Май   06.08.2020 05:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.