Голосование Сатироид-3

Приветствую всех участников Конкурса Сатироид и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ отправлять в НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru

Если возникнут вопросы - обращайтесь в личные сообщения на авторской странице ведущей:
http://stihi.ru/avtor/mercy

Напоминаю задание: написать подражание на стихотворение Иосифа Бродского:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я памятник воздвиг себе иной!

К постыдному столетию — спиной.
К любви своей потерянной — лицом.
И грудь — велосипедным колесом.
А ягодицы — к морю полуправд.

Какой ни окружай меня ландшафт,
чего бы ни пришлось мне извинять,-
я облик свой не стану изменять.
Мне высота и поза та мила.
Меня туда усталось вознесла.

Ты, Муза, не вини меня за то.
Рассудок мой теперь, как решето,
а не богами налитый сосуд.
Пускай меня низвергнут и снесут,
пускай в самоуправстве обвинят,
пускай меня разрушат, расчленят,-

в стране большой, на радость детворе
из гипсового бюста во дворе
сквозь белые незрячие глаза
струей воды ударю в небеса.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПЕРВАЯ СТРОКА ВХОДИТ В ТЕКСТ, ХОТЯ И СТОИТ ОТДЕЛЬНО, А НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЗВАНИЕМ!


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждому произведению)  посылаем  по 8 АВГУСТА,  СУББОТА, включительно (5 дней).

Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждое подражание и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.

После публикации оценок начнутся дебаты (обсуждение) на 3 дня.

Произведения тех, кто не проголосовал, будут сняты с Конкурса.

Каждому произведению выставляются две оценки:
 
1 - за художественную ценность подражания.
2 - за техническое исполнение.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за стилистическую похожесть на исходник, а также - за художественную ценность подражания.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ. Оцениваем на:

- похожесть стиля на исходное стихотворение;
- присутствуют ли в подражании ЮМОР или ИРОНИЯ или их сочетания;
- имеет ли художественную литературную ценность;
- является ли ярким или довольно интересным самостоятельным произведением.

Оценка каждому подражанию – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одному, лучшему подражанию - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за техническое исполнение.

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- неудачные рифмы;
- ритмические сбои;
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку)
- ошибки пунктуации (знаки препинания).

Оценка каждому подражанию – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


СВОИ ОЦЕНКИ ПОСЫЛАЙТЕ НА ЭЛ.ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ (ВЫШЕ).
Оценки "4" и "3" должны быть объяснены критиком, иначе не приму оценочный шорт.  Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.
 

ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим открыто, но если кто-то желает сохранить анонимность до конца дебатов - посылает свои возражения по оценкам в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Если критик в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора подражания, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора подражания или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.

ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов подражания,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. подражание грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Действия ведущей не должны обсуждаться публично!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации обязательно выставляйте оценки и своему произведению – ведущая всё равно не будет учитывать оценки за неё.

ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах, объясняйте оценки в отправляемом шорте!


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 8 АВГУСТА (суббота), включительно.

Приятного чтения!

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   


1. Вместо памятника клёны

Какой бы памятник себе хотел?

Чтоб скромно на скамейке он сидел
В уютном сквере посреди двора,
У ног чтобы играла детвора;
Потёртое пальто и тёплый шарф,

Вокруг непритязательный ландшафт.
Смотреть на век не буду свысока,
Не хуже он, чем прочие века.
Не приукрасила чтоб облик лесть,
Пусть будет он таким, каков я есть:

С усталым и морщинистым лицом,
Спина (не грудь) немного колесом,
На плечи давит тяжкий жизни груз,
Но только не захочет, я боюсь,
Народ, туда пришедший погулять,
Такой унылый образ созерцать.

Толпе не угодишь - напрасный труд.
А вдруг потомки памятник снесут?
Я на людей обиды не держу,
Однако, лучше клёны посажу!


2. Ландшафт

Сегодня я обманываться рад.

Любой меня порадует ландшафт.
Лишь стоит полной грудью всей вдохнуть,
постичь сумею сложной жизни суть.
Чего не смог найти я до сих пор.

Но, впрочем, не об этом разговор.
Боюсь, что головы мне не сносить,
когда одно желание – косить.
Я вижу, что жена моя пришла,
ревнива до работы – вот дела!

Ты, милая, ругать меня постой.
Тут случай, понимаешь, непростой.
Бранится пуще прежнего она.
Трава по пояс, суть ей не видна.
Смотри, косой махает – расчленит!
Я сник и принимаю бледный вид, –

в «стране большой» так много га земли,
что дёшево скупают за рубли.
Глаза открыл – источник всех проблем,
а мне, поэту, это всё зачем?


3. ***

Воздвигла памятник себе иной!
 
Рябиною стою над тишиной,
Краснею, если вспомнят обо мне,
Люблю побыть с собой наедине.
Не трогайте, коль в этом нет нужды.
 
Мне слёзы, вздохи, охи не нужны,
Ведь ничего уже не изменить,
Ведь никого уже не извинить.
Я буду ягоды бросать на снег
И вспоминать не двадцать первый век.
 
Ты, Муза, извини меня за то,
Что я тебе, к прискорбию, никто.
Хотелось ближе быть, с тобой дружить,
Я верила в пустые миражи,
Остались книги, мёртвые слова,
 С тобою, жаль – ни капельки родства.
 
А для синиц – рябиновый я рай,
Они ко мне слетаются с утра. 
Смотрю в небесный синий лазурит…
Краснею, как мне птиц благодарить?..


4. "Надеюсь, тоже попаду в струю"

Я памятник воздвиг себе крутой!

Челом – вперёд, назад стоит пятой.
Его крути по сторонам, как хошь,
Скажу вам правду: он весьма хорош,
Как рифма предударная в строфе.

Ему стоять бы век на Мэ Тэ Фе*,
Чтоб все Бурёночки в урочный час
Тройным удоем радовали нас
От созерцания великого творца –
Уловка молодцев, что из ларца.

В нём тихо существует каждый член,
Без напряжений и разрывов вен,
И жестов рук о верности дорог,
И змей, копьём поверженных, у ног.
К нему претензий нет и у Гринпис
И не похож на Маннекена-Пис**, –

Но, Муза милая, не паникуй,
У памятников много разных струй,
Свои стихи я для тебя пою,
Надеюсь, тоже попаду в струю.

*МТФ – молочно-товарная ферма;
** Маннекен-Пис – писающий мальчик.


5. Барельеф

Ко мне ведёт народная тропа!

Ко мне идёт несметная толпа
Угрюмых пилигримов. Осмелев,
Присевший голубь клюнет барельеф,
Как будто это Блок иль Мандельштам.

Какая фальшь. Какой избитый штамп –
На стены вешать лица. Я б своё
Не дал бы, как исподнее бельё,
Сушить на солнце, коли был бы жив –
Стыдитесь, власть имущие мужи!

Что лица? Ни харизмы, ни проказ –
Быть может, что иное напоказ?
Как ни крути – важней на край стены
Повесить то, что видно со спины.


6. Памятник

                Я памятник воздвиг...
                А. С. Пушкин.

Я памятник себе иной воздвиг.

Спиною к веку. Постамент из книг.
Лицом к любви потерянной своей,
А ягодицы - к вздорности идей.
Не стану изменять я облик свой.

Как бы судьба не спорила со мной,
Я здесь с правами странного посла,
Сюда меня случайность вознесла.
Пускай же Муза всё ж меня простит -
Не стыдно мне за мой невольный стыд.

Пускай на радость питерских ребят
Меня разрушат, даже расчленят,
Пускай же превратят меня в ничто:
Я всё стерплю - рассудок решето.
Пускай же этот памятник снесут.
Поэт, наплюй! Ты сам свой высший суд!

К Васильевскому острову приду...
На радость детям в питерском саду,
Пусть смотрят бюсту в блёклые глаза.
Из них дождём закапает слеза.


7. Монумент

Не памятник воздвигну – монумент!

Его не осквернит ни вор, ни мент.
Он встанет за Неву одной ногой,
на остров Шикота;н шагнёт – другой,
чтоб ни один японец не проник.

На север обратит суровый лик,
ещё кулак поднимет – всё верней,
понятней будет знак для лагерей.
До неба вознесётся головой,
затем, чтоб трепетал всегда конвой.

Ты, Муза, терпеливой быть должна.
Надеюсь, что не вменится вина
за то, что в обездоленной стране
поэту нужно жёстче быть втройне.
Иначе – расчленят и продадут,
запрут в психушку, в глубь сибирских руд.

Придётся монументу всех держать
в узде: жульё, правителей и знать;
не выскочит ни гей, ни трансвестит.
А кто ещё устои защитит?


8. Городская быль

Он многое успел и сделать смог!

С трубой он пионерской на восток,
Как чудо, просто в парке городском,
Да в нашем захудалом не ином –
На пьедестале мальчик-пионер

из гипса, каждый здесь пенсионер
к нему как на поклон святой спешит.
Как-будто все проблемы разрешит
он с пьедестала, мальчик-пионер,
но верит всё равно пенсионер.

По-жизни стала часто забывать.
Меня не надо в этом обвинять.
Мои мозги совсем уже не те.
Заметила я склонность к полноте.
Меня не так легко сейчас обнять.
А в мыслях в нашем парке я опять

Стою и отвожу свои глаза –
Из детства все исчезли чудеса.
Да сыгран на трубе уже отбой –
Наш мальчик – он с отломанной рукой.


9. Свободы вдох

Прискорбно пережить эпоху смут
В котле, где бесконечно людям лгут
И образ вспоминается – поэт,
С лицом, на коем знания ответ –
Какую же часть тела ко вранью

Повёртывать, оценку дав житью.
Всю силу уместив в потоки рифм –
Заставить их над властью воспарив,
Переступить и собственный запрет
Счастливых дней разыскивая след.

Не след, свободы вдох утрачен там,
Последним ветерком припав к ногам
И улетая с островков надежд,
Оставив правду стынуть без одежд,
Приняв в себя поток небесных сил
Распался на стихи, их попросив...

Пусть сделав только клеткою грудной,
Что брызжет вверх из глаз пустых водой,
Став бюстом у фонтана посреди –
…Поэта в вечность всё-таки ввести.


10. ***

Воздвигнуть памятник себе легко…
 
О, Муза, не ругай меня за то,
Что жизнь в угоду технологии
Несёт в себе печали многие.
Но всё же я пытаюсь не свернуть,
Найдя мне небесами данный путь.
Среди незнания кромешной тьмы
Вдруг спотыкались лучшие умы.
Пси-технологии нельзя почти
Нигде на этом свете обойти.
 
Но в новом веке все привыкли жить,
Где разучились словом дорожить.
И вот мы за компьютером сидим,
Все наши беды обсуждая с ним.
Игрушки детские влекут к себе,
Отодвигая поворот в судьбе.
Но близок час прозрения уже.
Мир цифровой помог на вираже!
И сквозь мои незрячие глаза
Прорвётся свет и неба бирюза.


11. "Попробуйте заставить замолчать"

Я голос свой оставлю на строке!

Услышьте вы и те, кто вдалеке.
Я весь в нём - половин не раздаю
Я в полный голос запятой пою
С обрыва на само морское дно.

Звучать фальшиво Богом не дано.
Дельфином вырву песню из глубин -
Своих аккордов раб и господин.
Попробуйте заставить замолчать
Того, на ком Всевышнего печать.

Не обессудьте, если вам не в такт -
Я с небосводом подписал контракт.
Меня интересует в высь попасть,
Какая ни случись потом напасть.
Я растревожу тишину веков
Вибрациями без обиняков.

Я приглашаю вас в концертный зал
Моих стихов - начала всех начал.
Мой баритон кого-то удивит.
Да, я неординарный индивид.


12. Памятник себе
 
Смотря критическим и зорким оком –
В финале обречён быть одиноким,
Но ни к чему мне каяться и охать,
С постыдной распрощаюсь я эпохой.
 
Воздвиг себе я памятник намедни.
Не на века – не бронзовый, не медный.
Материала не из благородных.
Его сваял из глины первородной.
 
Предстану пред потомками кувшином,
Огнём калён, держать умею спину.
Мозгов, простит мне Муза, маловато,
Но там была, была ума палата…
 
Подъёмы в прошлом, а сейчас усталость…
Стремленья – не к высоким пьедесталам,
Не мучит Эго выйти в фавориты.
Удел простой – когда-то быть разбитым.
 
Но до поры мечта моя я о рае –
Стоять с водой, наполненным до края…
И может так случиться, что однажды –
Прильнёт к сосуду страждущий от жажды.


13. ***

Я сам себе построил дом чудной!

Прошу гостей: "Входите вслед за мной!"
Он к лесу задом, передом ко мне,
и свет горит всегда в большом окне.
Я стены возводил из букваря.

Фундамент - алфавит от А до Я,
а крышей служит яркий, крупный зонт,
на крыше разместился Купидон.
И в доме том, кто хочет - тот живёт.
На кресле крепко спит учёный кот.

За стенкой копошится мама-мышь,
пищит в коляске лапочка-малыш;
за печкой поселился дед-сверчок,
ночами песнь играет, днём - молчок;
жужжит плутовка-муха на окне,
она - где многолюдней и видней.

На полках - Грин, Дефо, Дюма, Жюль Верн,
Золя, Сервантес, Купер, Санд, Марк Твен...
Друзья читают книги второпях.
Дом духом колобродским весь пропах!


14. ***

Служу кариатидой я давно!

Других достоинств, видно, не дано.
Держать умею арку головой.
Стоять так – приговор мой вековой.            
Ох, ноша нереально тяжела.            
 
А как бы по-другому я жила?            
Одной моей подруге повезло –
Она скульптура с гипсовым веслом.      
Вам кажется, стою я, не дыша,
но в мраморной груди живёт душа.               
 
Я, скульптор, не виню тебя за то,
что с голой грудью я и без пальто,
что женщин не сажаешь ты на трон,
а ставишь вместо каменных колонн.
Клянусь, я оценила б твой талант,
коль рядом бы стоял большой атлант, –
 
и мы  с атлантом втайне по ночам               
давали облегчение плечам...
Обманчив мой незрячий белый взгляд –
скульптуры тоже нежности хотят!


Рецензии
Голосование Сатироид 3.

Голосование.

1. 7-5; 1)."У ног чтобЫ играла детвора" — смещение ударения и инверсия (И чтоб у ног играла детвора). 2). "чтОБ ОБлик" — не благозвучно; 3). "На плечи давит тяжкий жизни груз," — давиТ Тяжкий — "Т Т" стык согласных и инверсия (На плечи давит жизни тяжкий груз). 4). "нароД-Туда" — стык созвучных согласных Т-Д. 5). Между катреном и пятистрочником разрыв сделан искусственно. В каждой строфе мысль должна быть закончена.
2. 6-6; 1). "СегоднЯ Я — слипание гласных; 2) "Лишь стоит полной грудью всей вдохнуть," — "всей" — втычка. Полной, значит всей. 3). "мноГО ГА земли," — звучит — "га-га".
3. 7-6; 1). "с собой" — стык согласных "С-С". 2). "А для синиц – рябиновый я рай," — инверсия, "ярай" — звучит, как будто одно слово.
4. 7-6; "без разрывов-вен" — "В-В" — стык согласных (без разрыва вен).
5. 7-5 1). Объём строк оригинала уменьшен на 6 строк. 2). В двух строчках перенос на следующую строку. 3). Барельефы устанавливают не только "власть имущим мужам" и не только по их распоряжению.
6. 6-4; Несколько строк написаны путём перестановки слов оригинала или незначительной корректировки: 1). "Я памятник воздвиг себе иной!"— "Я памятник себе иной воздвиг." 2). "К любви своей потерянной — лицом." — "Лицом к любви потерянной своей," 3). "пускай меня разрушат, расчленят,-" — " Меня разрушат, даже расчленят," 4). "я облик свой не стану изменять." —"Не стану изменять я облик свой." 5). "Рассудок мой теперь, как решето," — "Я всё стерплю - рассудок решето." И т.д.. Есть и свои интересные строки: "Поэт, наплюй! Ты сам свой высший суд!"
7. 7-7;
8. 6-6;
9. 7-6; 1). "Какую же чАсть тЕла ко вранью" — спондей; 2). "ПриняВ В себя" — стык согласных "В-В"; 3). "поэта В Вечность" — стык согласных.
10. 6-6; 1). В первой строчке заявлено:"Воздвигнуть памятник себе легко…", но дальше по тексту не понятно как и какой памятник построить легко. 2). В первой строфе использована одна женская рифма — у автора только мужские рифмы. 3). Компоновка строф отличается от авторской. 4). "мИр цифровой помог на вираже!" — в первой стопе смещение ударения со второго слога на первый.
11. 7-6; 1). "Я в полный голоС Запятой пою"— "С-З" —стык созвучных согласных; 2). "Меня интересует В Высь попасть," — стык согласных "В-В".
12. 6-5; 1). Не выдержана структура строф автора; 2). Подражание написано женской рифмой, у автора мужская рифма; 3)"В Финале обречён быть одиноким,"— "В-Ф" — стык созвучных согласных; 4)."С постыдной распрощаюсь я эпохой." — инверсия; 5). Сокращение слов "стремленЬя"; 6). "выйти В Фавориты."— "В-Ф" — стык созвучных согласных; 7) "И можеТ Так случиться" —"Т-Т" — стык согласных; 8). "Но до поры мечта моя Я о рае –" — опечатка "Я" — лишняя.
13. 7-6 1). "ночами песнь играет, днём - молчок;" — сокращение слов, звучит так: "ночами песни грает..." — (играет ночью песни, днём молчок"; 2). "МАрк ТвЕн" — спондей; 3). "дОм дУхом колобродским весь пропах!" — спондей в первой стопе;
14. 8-7;

Сергей Григорьевич Марушко   10.08.2020 22:43     Заявить о нарушении
От номера 5

@5. 7-5 1). Объём строк оригинала уменьшен на 6 строк. 2). В двух строчках перенос на следующую строку. 3). Барельефы устанавливают не только "власть имущим мужам" и не только по их распоряжению.@

Уважаемый Сергей Григорьевич Марушко!
Если честно, меня Ваше мнение, как эксперта в стиле и технике стихов Бродского - не интересует, ровно как и мнение двух барышень, которые до вас на примитивном уровне пытались продвинуть свою точку зрения относительно данного аспекта. Но Ваш "разбор" прочту не я один, а еще и другие участники. И глядя на ваши некомпетентные заявления, и впрямь сочтут, что - цитата "Барельефы устанавливают не только "власть имущим мужам"". На счет барельефов я в курсе, как ни странно, но в курсе ли Вы, что их устанавливают по распоряжению этих "мужей" и лг призывает их этому стыдиться, ибо сам бы так не сделал (см. текст). Ну да бог с ними с мужами - бывает - не понял , не вник... И бог с ним, что вы не досчиталась шести строк (смеюсь) - это, возможно, не Ваша вина, а навязчивая агитация "СМИ"...
Но снижать оценку до 5 баллов (на фоне остального варева) за "фирменные" переносы ИБ - это вершина безграмотности в данном вопросе. Удалите это из своего "разбора" пока никто не видел.

Борис Купчинин   10.08.2020 09:01   Заявить о нарушении
Передаю от 2 номера:

"Насчёт слипания, сравните:

СегОдня Я обмАнываться рАд (аЙА)
Аналогично:
В сентябрЕ едИные билЕты (Эйэ)
И
ЛЕска абсолЮтно не умЕстна ( слипание а-а)

Вывод: учитывайте, что фонетика открытого Я через согласный звук Й, а после согласного без него. Также как Е, Ё, Ю.
Как здесь: в сентябре нельзя жить без дождей. (Ене) - не слипание."

Мария Абазинка   10.08.2020 14:47   Заявить о нарушении
"Снижать оценку за "фирменные" переносы ИБ - это вершина безграмотности в данном вопросе." (с)

А вот это как посмотреть.
Ахиллесова пята всех конкурсов по заданию - это то, что участники, зачатую, по своему
трактуют это самое задание. И здесь уместно напомнить Анонс.
.
При написании произведения-подражания старайтесь соблюдать форму и ритм исходника, его размер и способ рифмовки - это обязательное!!!, хотя и недостаточное условие ПОХОЖЕСТИ подражания на исходник. Вжиться и передать стиль исходника в своём контексте - вот наша цель.
.
А может быть стоило обратить внимание на дату написания исходника, что Бродскому
на тот момент было всего 22 года и "фирменные переносы ИБ" были ещё только в проекции?
А это стихотворение написано классическим пятистопным ямбом двустишиями,
но в авторской разбивке по строфам, которые эти двустишия образуют, соответственно:
(1-4-5-6-4) строк. Таким образом ещё юный Бродский идёт вразрез (пока небольшой)
традиционной силлабо-тонической записи. Но до тонического стиха с анжамбеманами
ещё далеко.
Когда пишется пародия, то используются "ляпы" конкретного исходника, а не те,
что автор исходника когда-то там позволил себе в других местах.
То же и здесь. Безусловно, учитывая узнаваемость и характерность анжамбеманов
стихотворение по стилю воспринимается как самое "Бродское", но имеет ли это
непосредственное отношение к конкретному заданию?
Предположим арбитра, который вообще не читал Бродского.
Однако перед ним исходник - двустишия в пятистопном ямбе и конкретная рекомендация
и написания и оценки в Анонсе конкурса.
Я вам больше, Борис, скажу. По сути вы попытались использовать "запрещённый приём".
Это, знаете, как у современных "стендаперов", считается не комильфо использовать
некие "национальные фишки" типа "Новых армян" и прочее...
Ты должен быть смешным ВНЕ этого, в самом контексте.

Гольгертс   10.08.2020 16:00   Заявить о нарушении
Букф много.

Так в чем ваш прикол? Писать подражание на Бродского, которое не похоже на Бродского. Вы сами поняли что сказали? Да еще для красного словца приплели армян, комиков и гомиков. Просто чума.
В таком случае надо было написать стих- подражание на позднего Асадова или юного Лермонтова или вообще - Васю Пупкина которого никто не знает но тонко понимает его "стиль" - подражание неизвестно кому и непонятно чему - пятистопному ямбу, блин!
Дописались...
Ну и какой же конкурсный стиш, на ваш профессиональный взгляд, наиболее соответствует стилю Бродского, в тот период когда он еще не был Бродским?)))
ИМХО подражание тогда есть подражанием высшей пробы, когда автор сам не смог бы с уверенностью сказать что это не его "перо" а возможно он когда-то и написал этот стих, но скорее всего про него забыл.

Борис Купчинин   10.08.2020 16:56   Заявить о нарушении
Для номера 2.
"СегОдня Я обмАнываться рАд (аЙА)...
Вывод: учитывайте, что фонетика открытого Я через согласный звук Й, а после согласного без него. Также как Е, Ё, Ю.
здесь: в сентябре нельзя жить без дождей. (Ене) - не слипание."

Мои оценки: 6-6; 1). "СегоднЯ Я — слипание гласных; 2) "Лишь стоит полной грудью всей вдохнуть," — "всей" — втычка. Полной, значит всей. 3). "мноГО ГА земли," — звучит — "га-га".
Можно прочитать и так: сегоднЯЯ, можно между гласными поставить знак,
можно спеть две буквы на разных высотах или прочитать громко Я-Йа и нужный вариант обьяснить для простого читателя в сноске.
В семинарах пишут о том, что нужно "избегать одинаковых звуков на стыке слов - это универсальное правило для текстов".
Я тоже иногда пропускаю стыки, например "в-в", но хотя согласная "в" тянется
и стык несколько нивелирует, считаю правильным его убрать.
С разбором "слипания" согласен, дело автора.
За два не оспоренных замечания снижена оценка за технику на 1 бал — прибавить?

Сергей Григорьевич Марушко   10.08.2020 17:34   Заявить о нарушении
Можно и поменьше "букф".
Вы прекрасно понимали на что шли, используя стилистику позднего Бродского,
но не исходника, который был представлен в качестве задания.
И это видно из ваших комментариев на своё же стихотворение.
Вы хотели услышать реакцию на ваш "запрещённый приём?" - вы её получили.
У меня больше десятка стилизаций конкретных стихов Бродского, причём разных
периодов его творчества. Анжамбеман - один из моих любимых приёмов в стихосложении
вообще. Однако на общих конкурсах мне приходится постоянно отстаивать, якобы,
оправданность его применения. В задании этого конкурса не было общей стилизации
всего! Бродского, но только одного конкретного текста, в котором нет "фирменных переносов",
а вы их намеренно использовали. Так может глупо при этом ждать аплодисментов?

Гольгертс   10.08.2020 17:47   Заявить о нарушении
Я жду здравого мышления а натыкаюсь на "а баба яга против!"
Писать подражание не похожее на авторский стиль? Бред.Никому не нужный и ничем не оправданый бред.
И мнится мне, что вы не Бродского защищаете (о чем вас тут, кстати, никто не просил), а второй раз пытаетесь действовать мне (именно мне) на нервы.
Могу вас огорчить - нервы у меня крепкие, но могу и послать.

Борис Купчинин   10.08.2020 17:57   Заявить о нарушении
А кто вас призывает писать НЕпохожее на исходник?
Используйте оригинальную строфику (1-4-5-6-4), не говоря о размере.
Сохраните в точности качество рифмы исходника, а в идеале семантическое и мофологическое
построение фраз и предложений. Но при этом, применяя весь свой словарный запас
синонимов, проведите собственный контекст и смысл.
Иными словами на инструменте "Памятника" Бродского сыграйте собственную мелодию
со словами. Вот когда напишете можете "посылать".
И я пойду... записываться к вам в ученики.

Гольгертс   10.08.2020 18:08   Заявить о нарушении
Вы не ответили на мой вопрос - какой стих из представленных по вашему высокому мнению более всех похож на стиль Бродского?

Записываться ко мне не стОит. Хорошему я не научу, ибо считаю жанр подражания пустым. Ну разве что для "разгона" извилин и "набивания руки" (как говорят в музыкальных кругах - "сначала научись «снимать» Блекмора, а уж потом играй своё соло"). Итак, мы имеем Бродского, Есенина, Пушкина... Народ их читает и знает. Какой смысл им подражать? Ну, потешишь своё тщеславие - в случае если подражание действительно стоящее - а что дальше? Всё равно вы не станете ни Бродским ни Есениным ни Пушкиным, а будете их ПОДРАЖАТЕЛЕМ (хорошим или никчёмным). Создайте своё творческое лицо, свой имидж, стиль, чтоб подражали Вам, и тогда я запишусь к вам в ученики.
А пока - пока.

Борис Купчинин   10.08.2020 19:04   Заявить о нарушении
Сергей, пожалуйста, проверьте свои комментарии по номерам стихотворений. Я вижу несоответствие замечаний №12 и №13.
Кроме того, за явную опечатку оценку снижать нельзя - это в Условиях голосования прописано.

Мария Абазинка   10.08.2020 19:31   Заявить о нарушении
И вообще, у Вас откуда-то 15 номеров вместо 14 ))

Мария Абазинка   10.08.2020 19:39   Заявить о нарушении
Мария, спасибо! При копировании съехали последние четыре номера.
За опечатку конечно же я оценку не снижал, просто указал "опечатка".

Сергей Григорьевич Марушко   10.08.2020 22:46   Заявить о нарушении
Борис, выше я определил строгие параметры которые соответствуют мелодике, стилю
(размер, объём, качество рифмы, построения фраз), а это и есть "снимать Блэкмора".
Однако никто из участников и не ставил перед собой такой задачи.
Я наглядно показал как это выглядит на практике на Сатироиде по "Пролескам".
Это достаточно сложно выполнить технически, а значит велик соблазн объявить
"пустым" и бесполезным. Особенно когда неизбежны смысловые потери контекста.
Искать выход из затруднительной ситуации в условиях строгих ограничений формы -
это и есть тренировка с отягощением. Как раз для того, чтобы впоследствии при
написании уже собственной формы, автор даже не задумывался о каких-то проблемах
воспроизведения. Как не задумывается гитарист со стажем о том, как ему располагать
пальцы на грифе при смене аккордов. Я подробно описал эту строгую методику,
алгоритм стилизации, но ведь никто даже не попробовал.
А всё остальное просто не подлежит сравнению, как прыжок на два метра или 50см.

Гольгертс   10.08.2020 23:20   Заявить о нарушении
От № 2:

"Я не о прибавлении баллов... Вы написали:
"В семинарах пишут о том, что нужно "избегать одинаковых звуков на стыке слов - это универсальное правило для текстов".
Обращаю внимание на слово "звук". Стык звуков, а не букв. Понимаете разницу? Такого звука Я нет. Есть ЙА, и А со смягчением предстоящей согласной. Таня - я, поэтому, не путайте с Дана - она не я.
Данана не йа - это запись в звуках со слипанием гласных звуков А-А. Мы же говорим не ОНА, а АНА, с ударением на второй звук А."

Мария Абазинка   11.08.2020 04:18   Заявить о нарушении
2 Гольгертс.
Тоесть ваше профессиональное око не зацепилось ни один стиш, более или менее соответствующий стилю ИБ?

На моё имхо эти ваши отягощения изобретены вами на ровном месте. Талантливый человек без этих заморочек чувствует и воспроизводит, пропуская, разумеется через себя, авторский стиль - не употребляя допинг на тренировках. Не каждому это дано, вот и выдумываются методики и прыжки в длину, а не в высоту.
"Да ты же, парень прыгаешь в длину!" (с) ВСВ.

Борис Купчинин   11.08.2020 07:27   Заявить о нарушении
2 Сергей Григорьевич Марушко.

Вы, уважаемый
Сергей Григорьевич Марушко, любезно сделали вид, что на мою претензию к вам ответила приглашенная звезда, сделав вам несказанную милость, и вы в этой связи, не сочли нужным снизойти до открытого диалога.
Как это принято в судебной практике - не явился на суд, защемился, значит виновен.
Расстрел.
Точка.

Борис Купчинин   11.08.2020 07:42   Заявить о нарушении
Для номера 2. Спасибо за пояснение!
Возможно мы пользуемся разными источниками. Ясли я не прав, сбросьте мне пожалуйста ссылку на Ваш источник.
1.) Два звука, если "я" стоит самая первая в слове: яблоко - [ й' а б л а к а ].
2.) Два звука, если "я" стоит после гласной буквы ( любой ): прилагательное "самая" - [ с а м а й' а ].
3.) Два звука, если "я" стоит после буквы "мягкий знак" или "твёрдый знак":
колья - [ к о л' й' а ].
— После согласных, буква "я" обознач. один звук: — мяч - [ м' а ч' ].
Однако, если перед "Я" стоит гласная буква, звук тоже получается двойным, но "Й" уже выражена чуть-чуть меньше, чем в первых двух вариантах. Часто даже сложно различить, двойной там звук или одинарный, поэтому такие слова плохо подходят для примера разного звучания буквы "Я": соя, рояль...
Сравните звучание "Я" после разделительного твёрдого знака и гласной: объЯтиЯ — обЙАтиЯ.
Интересно, будет считаться слипанием три буквы "Я" подряд, например: сегоднЯ Я Явился на работу.

Сергей Григорьевич Марушко   11.08.2020 08:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис, Вы поставили мне три вопроса:
1). Если честно, меня Ваше мнение, как эксперта в стиле и технике стихов Бродского - не интересует, ровно как и мнение двух барышень, которые до вас на примитивном уровне пытались продвинуть свою точку зрения относительно данного аспекта.
2). На счет барельефов я в курсе, как ни странно, но в курсе ли Вы, что их устанавливают по распоряжению этих "мужей" и лг призывает их этому стыдиться, ибо сам бы так не сделал.
3). Но снижать оценку до 5 баллов (на фоне остального варева) за "фирменные" переносы ИБ - это вершина безграмотности в данном вопросе. Удалите это из своего "разбора" пока никто не видел.
В первом же вопросе Вы дали понять, что моё мнение Вас не интересует.
По второму вопросу — распоряжение по установке по установке барельефов принимают чиновники, но по предложению физических лиц, общественных организаций, после изучения госструктурами и одобрения ими.
По "фирменным" переносам — в исходнике их нет, в задании нет ссылки на ориентирование на всё творчество ИБ, "анжамбеман" — приём известный, я тоже его использую.
Вы хотите, чтобы я Вам повысил бал?

Сергей Григорьевич Марушко   11.08.2020 08:37   Заявить о нарушении
@Вы хотите, чтобы я Вам повысил бал?@

Знаете, мне ваш балл как зайцу сигарета.
Просто я сделал вывод, что сказать по существу вы ничего на тот момент не имели. А теперь, выплыв на подсказках с задней парты, вы выдаёте их за свои "железные" аргументы. Второй раз мне их выслушивать совершенно не интересно. А вот вашего умного ответа я, увы, не услышал. Посему, хочу лишь услышать ваше "чистосердечное" что с переносами вы погорячились и написали глупость, обвинив меня в том, что в моем подражании использованы характерные приемы стиля ИБ.

Борис Купчинин   11.08.2020 09:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис, в п. 1 Вы всё доходчиво изложили, давайте на этом и остановимся.

Сергей Григорьевич Марушко   11.08.2020 11:31   Заявить о нарушении
Т.е. сказать по существу вам нечего и теперь, и вы согласны с тем, что накосячили. Отлично.
Тем паче, что вы не логичны, и сами себе противоречите. Рассмотрим ваш "разбор"

7-5 1). Объём строк оригинала уменьшен на 6 строк. 2). В двух строчках перенос на следующую строку. 3). Барельефы устанавливают не только "власть имущим мужам" и не только по их распоряжению.

То есть судя по первой оценке Вас полностью удовлетворил стиль ИБ, а "перенос" был признан ТЕХНИЧНСКОЙ ошибкой, и только потом вдруг появился сомнительный аргумент о стиле исходника. Перед этим Вы, очевидно, порылись в словарях, а возможно даже почитали статьи о Бродском из которых узнали только умное слово анжанбеман.
Признаться в том, что остальным это просто не пришло в голову (по отсутствии знаний об этом анжанбемане) вы упорно отказываетесь.
Чтд
Судим подражание ИБ, слыхом не слыхивавши о его "приёмах".
Теперь точка.

Борис Купчинин   11.08.2020 12:21   Заявить о нарушении
Уважаемый вождь и учитель, Вам и правда интересно что, где и когда я читал,
и знал или не знал диковинное слово "анжаМбеман" (оно пишется с буквой "М", а не "Н") или это просто "для поддержки разговора"?
Если Вам мой бал "как зайцу сигарета" — курите на здоровье.
Я желаю Вам успехов, крепкого здоровья и благополучия!

Сергей Григорьевич Марушко   11.08.2020 13:05   Заявить о нарушении
Ха)
Не допустив я эту очипятку вы б что имели мне сказать?
Ничего. Ноль. Чтд.
На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е".(с)
Спасибо за "информативный" диалог. С вами было ужасно неинтересно. Избави бог и нас...

Борис Купчинин   11.08.2020 13:23   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за обзор и участие в дебатах. Сегодня последний день обсуждения. Если кто-то хотел ещё что-то добавить - успевайте.

Мария Абазинка   11.08.2020 17:07   Заявить о нарушении
Всем желаю хорошего дня! Итоги Конкурса опубликованы здесь: http://stihi.ru/2020/08/12/1481

Маллар Ме   12.08.2020 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.