Добро - оно для кого?

В ДОБРО ВЕРЯТ ЛИШЬ ТЕ НЕМНОГИЕ, КТО ЕГО ТВОРИТ.

Это одно из изречений – немногих – в котором почти все слова – ключевые. Отчего это так? Оттого, что они все несут смысловую нагрузку – от каждого из них многое зависит, из того, что можно сказать важного, по отношению к добру. Не ручаюсь за правильность рассуждений, но все же попробую сказать – может кто и сможет выразить все это лучше меня… Впрочем, даже если только задумается об этом – и то будет хорошо и ладно.

ДОБРО – разумеется, это не нажитый скарб, так необходимый для жизни того, кто его наживал. Но, когда его, этого скарба,  уже становится больше, чем необходимо для безбедной и разумной жизни, настолько, что им можно, без ущерба для себя уже поделиться с нуждающимися – это уже ДОБРО. Можно ли его намеренно творить, чтобы затем раздать – это одно! А создавая только для себя – на всякий случай, из-за тяготения к стяжательству или просто к любви и вследствие этого, к накопительству редких и прекрасных вещей – это уже другое! И раздать таковую, с позволения сказать, коллекцию  – это уже будет заслуживать совсем других слов: «Что он, безумный, творит!?» Одним словом, понятие добра – настолько широко и так часто зависит от случая, контекста и обстоятельств, что об этом наперед может знать, а то и только догадываться, лишь творящий его. Всё может считаться добром – ежели, впоследствии времен и событий не окажется злом. Всё! Начиная от СЛОВА и кончая ОТРЕЧЕНИЕМ. От чего? О самого важного, затрагивающего судьбы многих!

ВЕРЯТ – ну, прежде всего надо знать реальную цену и реальные последствия этого «Взмаха крыла бабочки». А то, ведь, можно носиться со своим проектом добра и объявлять его чуть ли не «Манной небесной», а назавтра эта манна прольется градом, побивающим уже реальное добро. Так что вопрос веры в истинность добра, настолько сложен, что его могут снять с повестки дня именно НЕМНОГИЕ – именно те, кто лишен чувства: слепой, необоснованной, заинтересованной, опосредованной, беспочвенной …веры. Первым главным критерием таковой веры должна быть всеобщая полезность будущего добра. Вторым главным критерием должна быть ещё большая разумность, которая должна быть непременно соблюдена: будущее добро не должно стать питательной средой для зла – «На поле ДОБРА не должно произрастать ЗЛО». Ему там не должно быть, ни места, ни возможности, ни уюта – на все времена, пока добро, не почувствует свою силу и уверенность, само не откроет двери злу, чтобы сотворить и из него добро.

НЕМНОГИЕ – к уже выше сказанному, можно добавить ещё то, что эти «немногие» должны быть искушены настолько, чтобы не показаться настолько простодушными, навязчивыми и щедрыми, что к ним отнесутся как к «лохам» - обмануть и воспользоваться ими, а то и посмеяться над ними – будет считаться среди «умников» просто за «грех». Вот здесь то и вырисовывается тот важный подводный камень, который и является последним ключевым словом – ТВОРИТЬ.

ТВОРИТЬ – добро надо и безопасно, для себя и других, именно творить! Носиться с прописными истинами вчерашнего дня, многие из которых уже стали неактуальными. А то и вовсе сомнительными даже для непросвещенного взгляда – это вроде как «курица со снесенным яйцом». В творчестве всегда должен быть элемент новизны – жизнь не стоит на месте, да и Природа шлет нам вызовы. Оттого и творчество не должно произрастать на пустом месте, а базироваться на каком-никаком фундаменте наблюдений, расчетов и разумных предвидений. Верить в то, что ты творишь – удел людей, прежде всего, умеющих оценивать прошлое, видеть настоящее и заглядывать в будущее. Разумеется, это не только историки, умелые и опытные люди сегодняшнего дня, а так же фантасты, по отдельности. Творчество в том и состоит, чтобы сотворить такое ДОБРО, которое во все времена было бы востребовано и полезно, для всех.

У этого слова «творить» есть ещё и иной смысл, кроме приведенного выше. Творить – это ещё и делать добро кому-либо или чему-либо. Ну, убрать мусор с вершины горы, чтобы она стала «выше» - это всегда будет цениться высоко и достойно. Совсем не так обстоят дела с живыми существами, и в особенности с человеком. Сотворить добро неблагодарному – чревато, в ответ, неблагодарностью. Сотворить добро неразумному – надо не только уметь подобрать само это добро, но и предвидеть его действие. И потом, добра, именно в этом смысле не должно быть излишне много – человек может растеряться, привыкнуть к добру, стать бездельником и нахлебником. Расточающий добро щедро и без особой на то нужды – мало того, что сам вскоре окажется бедным, так ещё и получит нелицеприятные отзывы в свой адрес. Причины всегда найдутся: не тому дал, мне мало дал, знать, с неба свалилось…Трудно ДОБРО сотворить, ещё труднее им правильно распорядиться!   Удач, вам, в этом деле.


Рецензии