Регламент
От Лондонских комендатур
Организованной когортой,
Надвинув маски от кутюр
По образу Воландеморта,
Идёт Волшебпотребнадзор
Проверить точку в чистом поле,
И молкнет каждый разговор
При приближении контроля.
Как символ мудрости, Змея
Скользит, готовая к атаке,
И важно шествует Судья,
Держа в руке горящий факел.
Они идут вершить закон,
Ипостазировать Регламент,
И улыбается Дракон,
Изображённый на рекламе.
Рецензии
Добрый день, Николай Юрьевич!
Мне понравилось это Ваше стихотворение, но не удержался и в продолжение дискуссии на страничке ТМЕ, позволил себе внести небольшие изменения - так сказать моё видение в плане поэтичности и убедительности. Как Вам такой вариант? Простите, если что...
От Лондонских комендатур
Организованной когортой,
Надвинув маски от кутюр
По моде лорда Волдеморта,
Идёт ночной потребнадзор
Чинить разборку в чистом поле,
И молкнет смелый разговор,
Что выходил из-под контроля.
Как символ мудрости, Змея
Скользит, готовая к атаке.
И важно шествует Судья,
И держит ровно строй и факел.
Дозор идёт вершить закон,
Гипостазируя (ипостазируя) Регламент,
И улыбается Дракон
В увещевательной рекламе.
С уважением,
Михаил
Михаил Белоногов 05.10.2020 12:55
Заявить о нарушении
Михаил, привет.
В последней строке, действительно, чувствуется возможность улучшения. Но Ваш вариант, на мой взгляд, вряд ли лучше моего. В остальных местах я чувствую полную завершённость и не вижу смысла переделывать. Впрочем, если Вы укажете на недостатки и объясните, чем Ваш вариант лучше, я готов пересмотреть своё мнение.
С уважением, Николай.
Николай Юрьевич Юрьев 05.10.2020 16:19
Заявить о нарушении
Михаил, в данном произведении присутствуют ассоциации с достаточно широко известной серией романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Лорд Волдеморт - это оттуда. Вы, вероятно, перепутали со сказками о Ночном дозоре и попытались переписать стихи, исходя из этого заблуждения. Кроме того, мне кажется важной связь понятий "Регламент" и "Потребнадзор", создающая и поддерживающая напряжение, лежащее в основе образа. В Вашем варианте эта связь нарушена.
С уважением, Николай
Николай Юрьевич Юрьев 05.10.2020 18:38
Заявить о нарушении
Добрый вечер Николай Юрьевич! Я показал свой вариант не потому, что считаю его лучше Вашего и тем более не предлагаю что-то менять, просто на примере этого Вашего же стихотворения (чуть изменив текст) еще раз попытался донести, что "выразительность метафор" и "буйство тропов" не всегда противоречит "здоровому образу мысли". Мне понятны Ваши ассоциации и я ничего не перепутал, а просто добавил свои, в свете недавних противоречий между "поэтической заумью" и призывом "стать на рельсы упрощений", не исключив при этом ни "потребнадзор", ни "регламент"... В общем - это Ваше стихотворение, на мой взгляд хорошо подтверждает всё сказанное выше... Новых творческих удач Вам! С уважением,
Михаил
Михаил Белоногов 05.10.2020 21:54
Заявить о нарушении
Согласен, перегибы в любую сторону идут во вред. Оптимален баланс.
Я призываю его восстановить и поддерживать. Сейчас он нарушен в сторону завышенных оценок психоделических и приближенных к ним стихов и игнорирования всех остальных.
Вот пример:
http://stihi.ru/comments.html?2020/08/31/3693 (наверно, ссылка скоро устареет, но пока должна быть актуальна)
С уважением,
Николай Юрьевич Юрьев 05.10.2020 22:11
Заявить о нарушении
Хороший пример, Николай Юрьевич. В этом конкретном случае я на Вашей стороне. Не всякое мнение - истина в последней инстанции. Даже, если это мнение учёного кота с ЛФР:))))
Михаил Белоногов 05.10.2020 22:27
Заявить о нарушении
Михаил, если Вам интересно, серьёзно ли я, вот ещё одна ссылка, иллюстрирующая реальное существование дисбаланса -
http://stihi.ru/comments.html?2018/09/16/8408. Здесь один из авторитетов рунета безапелляционно заявляет, что отсутствие бредовых идей исключает возможность отнесения стихов к искусству. Это ведь не только его личное мнение, а единственное принятое на стихире, он даже удивился, что не все с этим согласны.
Николай Юрьевич Юрьев 11.10.2020 22:04
Заявить о нарушении
Да может и к лучшему. Это я с Симоном Слуцкиным из Ежей разговаривал. Жаловаться здесь бесполезно. Нужно просто принять к сведению, что ни одно авторитетное стихирское объединение не разделяет мои представления о сущности и содержании искусства, их считают безнадёжно устаревшими. Если в будущем эта позиция не изменится (а обычно бывает именно так), я должен признать свои стихи графоманией согласно собственному же определению. Получается, что для профилактики комплекса неполноценности мне необходимо существенное количество благодарных и квалифицированных читателей. И стихира здесь не поможет. Наверное, стоит дождаться конца эпидемии и попробовать провести пару творческих встреч у себя в городе. А потом делать окончательные выводы.
Николай Юрьевич Юрьев 12.10.2020 07:06
Заявить о нарушении
Николай Юрьевич, "для профилактики комплекса неполноценности" осмелюсь предложить Вам отправить что-то из Ваших стихотворений на конкурс Кубок стихиры. Это стихирское объединение, по моему мнению, как раз полностью разделяет Ваши представления о сущности и содержании искусства
http://stihi.ru/avtor/kubok
С уважением,
Михаил Белоногов 12.10.2020 08:20
Заявить о нарушении
Спасибо, попробую. Я считал, что победа в кубовой встрече определяется голосованием поэтов, а поэты на стихире уверены, что понятная речь и рациональные доводы не могут иметь художественной ценности. Так что в прохождение дальше первого тура я не верил. Но попытка не пытка.
Николай Юрьевич Юрьев 12.10.2020 09:29
Заявить о нарушении
Там всё решают пять арбитров. По своему опыту знаю, что они более лояльны к авторам, пишущим на понятном языке, без метафорических наворотов и зауми. Желаю удачи!
Михаил Белоногов 12.10.2020 10:27
Заявить о нарушении