Реквием

             
Любовь моя, как скоро ты умчалась.
А я привык любовью измерять
Свой каждый шаг, а он такая малость,
Что без любви и шага не сыскать.

Досадно мне и очень одиноко,
Среди людей, когда от тишины
Гонцы спешат от срока и до срока
И звуки от Токкаты в след слышны.

Уходят все, и мы уйдём за ними.
За кем-то славы величавый хвост,
За кем-то след греха не смытый ныне.
Но всех сведёт дорога на погост.

Нас каждый шаг уводит от рожденья.
Одни бегут, другие не спешат,
А дни бегут, лишь ускоряя тленье
И не вернуться времени назад.

Осознавая шорох листьев павших,
Как неизбежный времени итог,
Благословляю я, живущих и пропащих,
Уже за то, что вышли за порог.


Рецензии
Самое значительное в этом произведении, Александр - это, конечно же, две последние строки. Самая слабая строка "А дни бегут, лишь ускоряя тленье". Вы что же имеете в виду, что все мы все живущее постоянно тлеет? А я-то грешным делом думала, что тление это удел смерти.
Еще: что это за Токката с большой буквы? Сносочку бы что ли для нас, грешных неучей сделали.
А то я знаю о токкате только такое (ну и несколько конкретных токкат конкретных авторов)
Википедия.
Токка́та (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов.
Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. С. Прокофьева, А. И. Хачатуряна, Д. Д. Шостаковича.
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла (например, циклы токкат у И. С. Баха).
С уважением,

Ирина Субботина-Дегтярева   02.08.2020 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваш отзыв. Я весьма далёк от музыки и моё представление о ней умещается всего в двух словах:- "нравится" или "не нравится", что в прочем относится и к поэзии. О том, что не нравится, стараюсь не писать. По поводу строфы, так не понравившейся Вам, хочу напомнить, что с первым вздохом рождения, мы начинаем свой путь к смерти, а значит увеличиваем энтропию, то есть разложение.
А за экскурс БОЛЬШОЕ спасибо. Упоминание Токкаты относится к "ре минор" И.С. Баха.(НРАВИТСЯ). И ещё, в поэзии, автор имеет право нарушать некоторые каноны рядовой граматики, если эти нарушения помогают донести главную мысль. Почему бы Вам не начать ревизию словотворчества ну на пример А.С. Пушкина? :):):) С глубочайшим уважением.

Александр Глухов 6   02.08.2020 13:16   Заявить о нарушении
Александр. В целом мне Ваше произведение понравилось. Пушкина (которого я мало ценю, как поэта - как прозаика - да, очень ценю) тоже, конечно же, надо (по вашему выражению) "ревизировать". А чем он отличается от всех других людей? По признанию многих выдающихся критиков, у него, как и у любого из нас грешных, много очень плохих стихов (на любую старушку, как известно, опять таки, бывает прорушка).
Что касается ТЛЕНИЯ - то оно вовсе не равно энтропии.
Википедия.
Тлен, гниение, разложение, распад, загнивание...
Гние́ние (аммонификация) — процесс разложения азотсодержащих органических соединений (белков, аминокислот) в результате их ферментативного гидролиза под действием аммонифицирующих микроорганизмов с образованием токсичных для человека конечных продуктов — аммиака, сероводорода, а также первичных и вторичных аминов при неполной минерализации продуктов разложения:
Трупных ядов (например путресцин и кадаверин).
Ароматические соединения (например скатол, индол — образуются в результате дезаминирования и декарбоксилирования аминокислоты триптофана).
Гниение серосодержащих аминокислот (цистеина, цистина и метионина) приводит к выделению сероводорода, тиолов, диметилсульфоксида.
Энтропи́я (от др.-греч. ἐν «в» + τροπή «обращение; превращение») — широко используемый в естественных и точных науках термин (впервые введён в рамках термодинамики как функция состояния термодинамической системы), обозначающий меру необратимого рассеивания энергии или бесполезности энергии (потому что не всю энергию системы можно использовать для превращения в какую-нибудь полезную работу). Для понятия энтропии в данном разделе физики используют название термодинамическая энтропия; термодинамическая энтропия обычно применяется для описания равновесных (обратимых) процессов.
В статистической физике энтропия характеризует вероятность осуществления какого-либо макроскопического состояния. Кроме физики, термин широко употребляется в математике: теории информации и математической статистике. В этих областях знания энтропия определяется статистически и называется статистической или информационной энтропией. Данное определение энтропии известно также как энтропия Шеннона (в математике) и энтропия Больцмана—Гиббса (в физике).
Хотя понятия термодинамической и информационной энтропии вводятся в рамках различных формализмов, они имеют общий физический смысл — логарифм числа доступных микросостояний системы. Взаимосвязь этих понятий впервые установил Людвиг Больцман. В неравновесных (необратимых) процессах энтропия также служит мерой близости состояния системы к равновесному: чем больше энтропия, тем ближе система к равновесию (в состоянии термодинамического равновесия энтропия системы максимальна).
В широком смысле, в каком слово часто употребляется в быту, энтропия означает меру сложности, хаотичности или неопределённости системы: чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия.
Выходит, что Вы в своем произведении утверждаете, что все живое, в том числе Вы сами, гниете заживо. А ведь на самом-то деле гнить заживо, к счастью, приходится далеко не каждому.
Что касается токкаты "ре минор" И.С. Баха, то просто надо было поставить звездочку рядом со словом "токката" и сделать внизу сноску, объяснив, что именно Вы имеете в виду.
С уважением,



Ирина Субботина-Дегтярева   03.08.2020 21:10   Заявить о нарушении
Огромнейшее спасибо за Ваше разъяснение всех аспектов стихотворения. Я и не предполагал такой глубины. Мной подразумевалось:- ТЛЕНИЕ – это горение твердых веществ (материалов), характеризующееся отсутствием пламени, сравнительно низкими скоростями распространения пламени по веществу (материалу) и температурами 400– 600 °С, часто сопровождающееся выделением дыма и др. продуктов неполного сгорания. указанные признаки свидетельствуют о Т. как неинтенсивно протекающем процессе окисления (горения) из-за недостатка окислителя в зоне горения и (или) активно рассеивающейся из этой зоны теплоты. Т. может быть переходной стадией после прекращения пламенного горения материала или удаления внешнего источника зажигания. такое Т. называют о с т а т о ч н ы м. С искренним уважением к Вашим энциклопедическим знаниям и пожеланием успехов в Вашей деятельности.

Александр Глухов 6   05.08.2020 08:42   Заявить о нарушении