Лето без лета

" Но , что страннее, что непонятнее всего ,
это то , как автор берёт  подобные сюжеты...
Во-первых, пользы Отечеству решительно никакой!
Во вторых... но и во-вторых , тоже нет пользы...
Н.В.Гоголь , "Нос".

27 января 2020 года посмотрел  картину  Кирилла Серебренникова, "Лето".
Первое впечатление - попытка сыграть на чувствах почитатателей  , безусловно , на творчестве талантливых личностей , коими несомненно были , есть и будут : Михаил  Васильевич  Науменко (Майк) и Виктор Робертович Цой.
С песнями и жизнью  Майка Науменко, я , признаюсь  честно, знаком не так хорошо, чтобы давать  какую бы то ни было оценку с позиции его окружения,либо почитателей , публикующих где только можно, разного  рода материалы, о достоверности которых  есть очень много невысказанных вопросов .
Однако, я отвлёкся.
Виктор Цой.
Творчество  его  , как художника,  музыканта,киноактёра,  без всякого сомнения, оказало громадное влияние на умы, сердца и души  не только поколения конца  XX-го века , но и века XXI-го...
Эпизоды из  жизни,  связанные со знакомством с самим  Майком, его ( Майка)  супругой,  и их взаимоотношения , как мне кажется, не должны волновать абсолютно никого. Считаю  бестактным копаться в подробностях частной жизни , выдавая как в
 мемуарах, так и в экранизациях ( на примере  Кирилла Серебренникова)
максимально субъективную трактовку событий. Впрочем, и на художественную картину увиденное мало похоже.
Взять хотя бы исковерканную сцену в электричке: мешанина из высказываний подвыпившего  провокатора-пенсионера ( персонаж Александра Баширова) в адрес Виктора Цоя ( в исполнении Тео Ю) , о том , что исполняемая им ( Цоем и его
 соратниками по андеграунд-сцене)- сплошь  плод творчества западных спецслужб , псевдо-драка  в стиле "Иглы" Рашида Нугманова ( эпизод в тёмной подворотне, где Моро ( в исполнении реального Виктора Цоя) дрался с наркоманами и вставкой песен в духе клипов очень далёкого "MTV-Россия". А по итогу - надпись:" Ничего этого не было ( о показанной сцене)! "
Возникают вопросы:" Для чего тогда это было  показано? Что хотел этим сказать режиссёр  Кирилл Серебренников?"
31июля -1 августа 2020 года посмотрел картину-послесловие"После лета" , и вновь,  Кирилла Серебренникова.
Создалось стойкое ощущение , что авторы  отчаянно хотят  самореабилитироваться за счёт  бесед  с очевидцами того времени в декорацияхи  и со вставками  кадров провального фильма .
Такое впечатление, что авторы, зная как отреагирует Роберт Максимович, если опять нчнётся  размусоливание фактов в поисках новых " жареных" фактов из биографии Виктора  Цоя в контексте сюжета   прошлого сомнительного детища, решили ударить " тяжёлой артиллерией " по другому персонажу- Майку Науменко.
И снова получилось  блекло  и квёло . По-серебренниковски.
Задолго до этого , была создана песня , строки из которой в полной мере характеризуют
первый фильм:
" Я выключаю телевизор,
 я пишу тебе письмо про то,
 что больше не могу
 смотреть на дерьмо"©
гр. "Кино".
 Вспоминается анекдот о чемодане без ручки, который и нести тяжело , выбросить жалко.
Памятуя об истории с арестом Серебренникова по делу якобы о растрате и мошеннических действиях с немалыми суммами на кинопроизводство, ловлю себя на мысли:" А может , это правильно, что всё так вышло? " Речь   о том, чтобы  перестать показывать зрителю собственные умозаключения, подменяя беспристрастную действительность.
Может после создания прецедента, псевдобиографы и псевдореалисты  осознают , что выезжать на лаврах других  , клепая свой "продукт ", а точнее " суррогат-это просто безнравственно.
Не знаю. Время расставит всё на свои места.Но , а пока
" Я жду ответа...
Больше надежд нету...
Скоро кончится лето.
Это... "©
гр. "Кино".
г. Владивосток;01/08/2020г.


Рецензии