Лето без лета
это то , как автор берёт подобные сюжеты...
Во-первых, пользы Отечеству решительно никакой!
Во вторых... но и во-вторых , тоже нет пользы...
Н.В.Гоголь , "Нос".
27 января 2020 года посмотрел картину Кирилла Серебренникова, "Лето".
Первое впечатление - попытка сыграть на чувствах почитатателей , безусловно , на творчестве талантливых личностей , коими несомненно были , есть и будут : Михаил Васильевич Науменко (Майк) и Виктор Робертович Цой.
С песнями и жизнью Майка Науменко, я , признаюсь честно, знаком не так хорошо, чтобы давать какую бы то ни было оценку с позиции его окружения,либо почитателей , публикующих где только можно, разного рода материалы, о достоверности которых есть очень много невысказанных вопросов .
Однако, я отвлёкся.
Виктор Цой.
Творчество его , как художника, музыканта,киноактёра, без всякого сомнения, оказало громадное влияние на умы, сердца и души не только поколения конца XX-го века , но и века XXI-го...
Эпизоды из жизни, связанные со знакомством с самим Майком, его ( Майка) супругой, и их взаимоотношения , как мне кажется, не должны волновать абсолютно никого. Считаю бестактным копаться в подробностях частной жизни , выдавая как в
мемуарах, так и в экранизациях ( на примере Кирилла Серебренникова)
максимально субъективную трактовку событий. Впрочем, и на художественную картину увиденное мало похоже.
Взять хотя бы исковерканную сцену в электричке: мешанина из высказываний подвыпившего провокатора-пенсионера ( персонаж Александра Баширова) в адрес Виктора Цоя ( в исполнении Тео Ю) , о том , что исполняемая им ( Цоем и его
соратниками по андеграунд-сцене)- сплошь плод творчества западных спецслужб , псевдо-драка в стиле "Иглы" Рашида Нугманова ( эпизод в тёмной подворотне, где Моро ( в исполнении реального Виктора Цоя) дрался с наркоманами и вставкой песен в духе клипов очень далёкого "MTV-Россия". А по итогу - надпись:" Ничего этого не было ( о показанной сцене)! "
Возникают вопросы:" Для чего тогда это было показано? Что хотел этим сказать режиссёр Кирилл Серебренников?"
31июля -1 августа 2020 года посмотрел картину-послесловие"После лета" , и вновь, Кирилла Серебренникова.
Создалось стойкое ощущение , что авторы отчаянно хотят самореабилитироваться за счёт бесед с очевидцами того времени в декорацияхи и со вставками кадров провального фильма .
Такое впечатление, что авторы, зная как отреагирует Роберт Максимович, если опять нчнётся размусоливание фактов в поисках новых " жареных" фактов из биографии Виктора Цоя в контексте сюжета прошлого сомнительного детища, решили ударить " тяжёлой артиллерией " по другому персонажу- Майку Науменко.
И снова получилось блекло и квёло . По-серебренниковски.
Задолго до этого , была создана песня , строки из которой в полной мере характеризуют
первый фильм:
" Я выключаю телевизор,
я пишу тебе письмо про то,
что больше не могу
смотреть на дерьмо"©
гр. "Кино".
Вспоминается анекдот о чемодане без ручки, который и нести тяжело , выбросить жалко.
Памятуя об истории с арестом Серебренникова по делу якобы о растрате и мошеннических действиях с немалыми суммами на кинопроизводство, ловлю себя на мысли:" А может , это правильно, что всё так вышло? " Речь о том, чтобы перестать показывать зрителю собственные умозаключения, подменяя беспристрастную действительность.
Может после создания прецедента, псевдобиографы и псевдореалисты осознают , что выезжать на лаврах других , клепая свой "продукт ", а точнее " суррогат-это просто безнравственно.
Не знаю. Время расставит всё на свои места.Но , а пока
" Я жду ответа...
Больше надежд нету...
Скоро кончится лето.
Это... "©
гр. "Кино".
г. Владивосток;01/08/2020г.
Свидетельство о публикации №120080100701