6161. Каждодневное размышление над Словом Божьим
«Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17, 18).
Сегодня популярные телепроповедники предлагают скороспело принимаемый зрителями религиозный бренд. Они смело утверждают, что план Бога для каждого из Его детей — богатство. Не просто комфорт, а настоящее богатство! Те, кто не богатеет, утверждают они, должно быть, недостаточно искренне следуют предложенной формуле. Для таких проповедников процветание — не только знак благосклонности Бога, но и достаточная причина для служения Ему.
Хотя такой вопиющий материализм кажется грубоватым в этой крайне преувеличенной форме, мы должны признать, что его можно обнаружить и в других случаях, только в меньшем масштабе. Град побивает наши посевы, и мы вопием: «Господи! Почему я? Что я сделал, чем заслужил такое?» Любимый человек безвременно умирает, и мы протестуем: «Но, Господи, он был хорошим человеком!» Мы воспринимаем жизнь христианина как безоблачное путешествие по раю. Поэтому когда мы служим Ему, но не пожинаем благословений, то чувствуем себя обманутыми.
У пророка Аввакума было много вопросов к Владыке вселенной: «Почему народ Божий безнаказанно делает зло? Почему Господь не вмешивается и не наводит порядок?» Получив ответ, что язычники-вавилоняне будут бичом в руках Бога для наказания Израиля, пророк снова задает вопросы: «Как могут язычники, которые хуже Израиля, наказывать Божий народ? Разве такое может быть?» И снова Господь ответил, что и Вавилон за свою жестокость получит справедливое воздаяние. Пророк не боится задавать Богу прямые вопросы, и Бог дает прямые ответы (см. Авв. 1).
Но главный ответ Господа Аввакуму был удивительным. Он не утверждал, что праведный человек живет благословениями и ради благословений или что в жизни дитяти Божьего не будет безответных вопросов. Но Бог провозгласил великую истину, которая превратилась в знаменитое кредо реформации: «Праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4). По-настоящему праведен тот, кто прилепился к Богу, а не к дарованным Богом благословениям.
Когда Аввакум увидел большую картину, выходящую за рамки «благ», его вера окрепла. И он провозгласил свое заключительное свидетельство: независимо от того, что произойдет с его личными «земными благами», его уверенность в Боге останется неизменной. Он будет радоваться не о благословениях Господа, но «о Господе» (Авв. 3:18).
Свидетельство о публикации №120080100006