Правомерность механических методов
Инструмент это жёсткая материальная структура - из железа, дерева, пластика, кристаллов, потоков, вихрей, узлов колебаний, опорных понятий, смыслов, сути, огненных фокусов и т.д.
Как только в структуре возникла жёсткость-материальность-инертность, она может быть использована механически, то есть не исходя из глубокой сущности, из сути явлений жизни, из смыслов жизненной правды, а по каким-то поверхностным мотивам и интересам. Также механически может быть использовано любое человеческое знание.
При этом высшее в человеке становится подчинённым низшему и эта динамика грубых движений создаст нежелательные причины и следствия и приведёт нас совсем не к тем результатам, которые мы ожидали.
Это не что иное, как научное определение понятия греха.
Чувство вражды обычно возникает из какого-либо несоответствия. Таким же несоответствием будет и наличие какого-либо дефицита, ограниченности пространства и времени, а также любые прямые раздражающие факторы.
Естественным образом эти несоответствия возникают из несовершенных предвзятых установок ума - так называемой двоичной логики, которая противопоставляет друг другу явления жизни и ведёт к конфликтному восприятию процессов жизни вместо глубокого исследования их сути.
См.: "МАГНИТ ЕДИНЕНИЯ", интернет-журнал "Грани эпохи", № 11, 3.10.2002г.,
http://grani.agni-age.net/articles2/shprenger2.htm
Игра образами это замечательный инструмент сознания. Но часто даже образы красоты - наши наилучшие зовущие магниты, просто скользят по сознанию в следствии механического несоизмеримого использования культурных накоплений.
В основе культурного накопления всегда лежит какая-то базовая идея - это самая материальная его часть - структура. Для её жизненной реализации нужно ещё сформировать какую-то психомоторику - как бы технику движений пальцев музыканта.
Направление развития психомоторики при этом должно быть восходящим.
Это прорыв в новое качество.
Идея - это РАЗУМ, психомоторика это ближе к ЧУВСТВОВАНИЮ, остаётся ВОЛЯ. Значит нужно какое-то действие раскрывающее цветы творчества, истинную природу человека, его глубину и достоинство.
Этот загадочный третий компонент можно назвать Истоком, Тайной, Беспредельностью, которая никогда не раскрыта до конца, но которая задаёт истинное направление всем движениям души.
Таким образом понятие воли оказывается очень глубоким и трудно удержать в поле внимания эту не раскрытую сущность, а тем более создать законные не механические, но творческие каналы и способы её проявления - это и есть задача космического эволюционного процесса и научное понятие о нём.
Так ли духовны те практики, которые сейчас принято называть духовными? Вопрос об истинной не религиозной духовности всё таки остаётся открытым.
См.: «Разговор о духовности»
https://fabulae.ru/note.php?id=49600
Как говорит апостол Павел:
«Всё мне принадлежит, но ничто не должно обладать мною»
«Всё допустимо, но не всё полезно»
«Всё испытывайте, но держитесь хорошего»
Можно использовать мантры, молитвы, техники дыхания, гимнастику, танцы, музыку, даже обычные физические магниты, - не потерять бы только тот главный и самый загадочный компонент...
Механическое применение даже универсальных принципов может приводить к значительным смысловым ошибкам и напоминает физические или химические опыты «методом тыка».
Секрет в том, что наша игра упражнениями, словами и образами должна содержать в себе правильное напряжение души, правильное устремление, правильный мотив, зовущий магнит. Это этика отношений материи и духа. Если материя находится в расхлябанном состоянии, то для духа не имеет смысла взаимодействие с ней - добыча для него ещё не созрела, открытие вертикального канала не происходит, так как нет содержательного наполнения жизни, либо оно становится незаконным.
Как просты, понятны и неизменны древние принципы:
Мир Огненный ч.1, 561
«Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием.
Лучше начинать день с благословения нежели в ожесточении.
Лучше принимать пищу с улыбкою, нежели с ужасом.
Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием.
Так говорили все матери Мира; так слышали все дети Мира. Вне Йоги простое сердце знает что нужно для преуспеяния. Можно подставить все определения, но смысл основы радостной и торжественной сохранится во всех веках.
Но Йога Огня должна усилить основу восхождения. Агни Йог, прежде всего, не ипохондрик; он зовёт с собою всех сильных духом и радостных. Когда же радость теплится даже в самых трудных условиях, Агни Йог преисполняется несломимой мощью. Там, за самым трудным восходом, начнётся Мир Огненный. Явление Мира Огненного непреложно, Йог знает, что ничто не удержит его в достижении Огненного Мира.
Так первая молитва матери и само Великолепие Огненных Миров на той же нити сердца».
Таким образом, всё качество происходящего при использовании инструментов на нашей ответственности. И главное, в любом случае, это решение этической задачи, а не тренировка частей тела или даже инструментов ума и т.п.
Самую высокую этику порождает мышление направленное в будущее.
Самое высокое восприятие это синтез сущности Космоса. Самое высокое действие - зов будущего - любовь. В этой максимальной жизнеспособности заключается беспредельная универсальная всеохватывающая сущность любви.
Но если при этом не будет утончённого напряжения души направленного к раскрытию глубокой сущности человека, то все это снова превратится в грубую механическую подпорку умственных соображений.
Либо путь к раскрытию творческого потенциала, либо путь в никуда. Будущее не прощает преднамеренной мёртвенности.
Итак, механическая материальная структурная основа есть в любой мысли, в любом культурном накоплении. Куда мы употребим накопленные человечеством инструменты?
Колокол неба звучит непрестанно -
Ритмы вселенской великой души,
Чувствовать можно поток утром ранним
Это раскрытие силы в тиши
Как развернётся миров средостенье
В каждом событии жизни моей?
И среди вихрей моё вдохновение
Осью пронзит наполнение дней
Сердцем прими напряжение новое
Целостность воли - превыше всего,
Центром встречая контрасты суровые,
Формы рождает любви торжество
Свидетельство о публикации №120080103281