И смотрят в нас картинами со стен
Как много странностей проходят мимо нас,
Мы осуждаем то, что в нас сокрыто.
Имеет слово и профиль, и анфас,
А слаще то, что было не допито.
И, что скрывает внешность, как узнать?
Мы видим лишь, желаемое нами.
Но в бой бросаясь, готовы обсуждать,
И вдруг друзей мы делаем врагами.
Что нам мешает постоянством быть?
Я думаю, сомненья и тревоги...
И то, что так не в силах позабыть,
И то, что мы же люди, а не боги.
И я смотрю порою, чтоб понять,
Кто я тогда, и я теперь сегодня?
Где смог себя я в жизни потерять,
И где во мне добро, где преисподня?
И говорят порой: - Да ты святой!
И слушают, внимая с почитаньем.
Но вдруг, для всех я становлюсь изгой,
Я вижу осужденье, иль молчанье.
Так, кто же мы, кем рождены, зачем?
Коль святость наша всегда напротив злобы?
И смотрят в нас картинами со стен,
Нам непонятные и странные "особы"...
.....................................
О самой загадочной картине
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
...............
Однажды итальянец во время службы в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнений: вот оно — воплощение Иисуса для его «Тайной вечери».
Последним персонажем, прототип которого художнику всё не удавалось найти, был Иуда. Да Винчи часами бродил по узким итальянским улочкам в поисках подходящей модели. И вот спустя 3 года художник нашел то, что искал. В канаве валялся пьянчуга, который уже давно находился на краю социума. Художник приказал привести пьяницу в его мастерскую. Мужчина практически не держался на ногах и слабо соображал, куда он вообще попал.
После того, как образ Иуды был завершен, пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. На недоумение автора мужчина ответил, что три года назад он был совсем другим человеком — пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.
Так, по предположениям историков, для образов Иисуса и Иуды позировал один и тот же человек в разные периоды своей жизни. Этот факт служит метафорой, показывая, что добро и зло идут рука об руку и между ними очень тонкая грань.
Свидетельство о публикации №120080110423