Да уж, светящиеся дети - это наше фсё!

Святик. Лос-Анджелос.

Рецензия на «Очень нужное уменье!» (Сан-Торас)

________Спасибо за стихи - они хороши и для маленьких, и для поживших)

Вся "лапша", дай Бог, стряхнется,
Вся планета улыбнется
И расскажет малышу
Истину, а не "лапшу")))

А пока в 95% этой "лапши" плавает 5% реального положения вещей.
Наш Израиль не исключение из этой статистики.
Кстати, Трампу я доверяю больше, чем многим лидерам планеты
 и вижу здравого смысла в этом всеобщем "клоуне" намного больше.
Очень скоро все прояснится, вот только вакцину нельзя принимать
 всерьез, только ее последствия...

А дети у вас - чудо: красота и мудрость, еще просвечивающиеся
в этом возрасте)))
С уважением, Рита
Рита Рам   30.07.2020 07:30



______________Да уж, святящиеся дети - это наше фсё:))

Вы пишите:

"Кстати, Трампу я доверяю больше, чем многим лидерам планеты"

А я ни нашему Трампу, ни Вашему Нетаньяху ни разу не доверяю,
 хватит марионеток и без меня!
А про 95%  "лапши", не случайно,сэр Уинстон
 Черчелль  некогда  сказал:
" Пока правда штаны надевает, ложь трижды облетит вокруг света"

Кстати, есть немало блестяще емких выражений   Черчилля,
к-торые симметрично разделяю, например это:

"Мои вкусы просты, мне достаточно самого лучшего"

Бож, как деградировала мировая элита!
Черчилль, единственный  премьер-министр Великобритани,
к-торый получил Нобеля не за МИРУ-МУР! А по литературе!
 А сейчас на месте премьер-министра кто хошь - любая вошь!
То, эта вобла Терезы Мэй, то Страшила, соломенная голова
 - БОрис Джонсон:))) Да ну их всех к Черчеллю!

Хотя Черчелль чертовски прав: "Когда орлы молчат, болтают попугаи."

Это потому что:

"Мы живем в эпоху больших событий и маленьких людей." - Сказал он же:)

"Самый хороший способ испортить отношения – это начать выяснять их."

"Даже самого ослепительного света не бывает без тени."

Черчилль был назван величайшим британцем в истории.
Он  был тучным, никогда не отличался  хорошим здоровьем – но, тем не менее,  отметил свой 90-летний юбилей.
 «Отнимите у меня сигару ( сказал он) — и я объявлю вам войну!»

 «Если газеты начнут писать о том, что надо бросить курить,
 я лучше брошу читать»,
«Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался!»
 «В молодости я взял себе за правило не пить ни капли спиртного до обеда.
 Теперь, когда я уже немолод, я держусь правила не пить  спиртного до завтрака».

Во время выступления ему задали вопрос:
– Ведь Вам же приятно сознавать, что  когда Вы выступаете, зал забит битком?

– Приятно, и даже очень, ответил Черчелль, но когда я вижу полный зал,
  не могу не думать о том, что, если бы я не произносил речь,
 а поднимался на эшафот, зрителей собралось бы вдвое больше.
Помните, мы как-то перетёрли о гениях и завистниках?
Вы пытались меня подбодрить и подкреплялись Вашим выдающимся братом.

Но когда я ловлю людей на зависти, то вовсе не себя защищаю, 
но показываю завистнику, КАК  реально ОН ВЫГЛЯДИТ со стороны.
Патамушта, зависть всегда обнажает ничтожество завистника.
 ИБН:
 как сказам  мудрый Артур Шопенгауэр:
«Для того, чтобы признавать и ценить чужие достоинства,
надо иметь свои собственные»
Вы умеете ценить чужие достоинства, ибн  обладаете собственными!

Продолжу стихи для детей:

_____Смешной ветер.

Иду по дороге с песней,
Вдогонку за мною ветер:
Шалун, фантазёр, кудесник –
Загадочный ветер светел.

Кричит кипарисам: – Браво!
Ладошами – бьёт по крышам!
Командует им: – Направо! –
И в уши щекотно дышит!

Старик-Кипарис сметает
Небесную пыль, как веник!
А ветер с луной играет,
Слепил из луны  вареник!

Малыш кипарисик с челкой
Помчался за птичьей стайкой
Небесный бульвар метелкой
Подмёл, как домохозяйка.

Тряхнул шевелюрой жесткой,
Навел в небесах порядок!
И ветер ему расческой
Пробор поправляет набок.

Нет в мире игры чудесней!
Дорога мне столь знакома,
Я шел, веселясь и с песней
Добрался легко до дома.

:))
С добром, Санто.

Сан-Торас   31.07.2020 19:49


Рецензии
Задорное, радостное... Так и должно быть, и не только у маленьких...

Как здорово быть веселым
И петь на ходу, и прыгать,
Мы в детстве все - фантазеры,
Потом - только скучные игры...

Рита Рам   01.08.2020 18:01     Заявить о нарушении

_______Ага, а ведь фантазии, Риточка это идеи!
По крайней мере, идеи рождаются из фантазий:)
Есть блестящий опус Айзека Азимова, выражающий его опыт,
в том, чтобы идеи не кончались, и мне кажется, что в этот
момент он подглядывал, именно, за мной:
Первое святое правило:
1. Никогда не прекращайте учиться.
( Помните ленинское: учиться, учится и учиться?) Дык это он ручку расписывал.

Чтобы рождать хорошие идеи, необходимо поглощать хорошие идеи,
читать, познавать, инвестировать в себя безостановочно.

У меня, в предисловии к моему роману, вырвалось это "бухгалтерское словцо -
инвестировать" - разумеется знания и не куда-нибудь, а в себя!

"Сколько бы мы ни сделали, ни придумали, ни открыли,
в течение жизни создается один шедевр - это сам человек.
Каждый высекает свою личность, как скульптуру из мрамора.
Я инвестировал в себя знания, чтобы свой человеческий капитал
внести добавочной стоимостью в жизнь других людей.
Но для взаимодействия необходимо сотрудничество,
ибо в стае птица пролетает почти в два раза больше пути,
чем в одиночестве.
И если человек создан по образу и подобию Божию, значит,
он создан творить мир - свой собственный, внутренний мир!
Таким образом, двигаясь шаг за шагом по дороге жизни,
мы создаем свою, неповторимую Вселенную."
С-Т.

2. Важный совет по рождению идей: "Не боритесь с тупиком"

"Застревание – это нормально.
Профессионала от любителя отличает то, что происходит после того,
как застрял.
Просто не давайте этому застыванию остановить себя", сказал Айзек,
и с этим я зеркально солидарен!

Когда двигатель романа во мне становится обесточен и замирает,
я не останавливаюсь пишу стихи, эссе, статьи, рассказы...
сознание переключается, тупик отступает и в моём духовном организме
открывается новое пространство для создания монументальных полотен.

3. Опасайтесь сопротивления.

___ Угу, киваю, ибн с этим я симметрично согласен!

"Всем творцам – писателям, художникам – известен страх оформления идей.
Как только свою работу предъявляешь миру, она становится вечной мишенью
для отвержения и критики со стороны миллионов глаз."
Этот страх – величайший враг творца.
В книге "Война искусства" Стивена Прессфилда этот страх назван "Сопротивлением"

- Этого страха у меня - ни на йоту!
Когда на свете не было интернета:
поэт, художник, ученый, или просто думающий человек,
общался с избранными, с людьми более-менее своего круга
и в силу этого МИР казался гораздо приличней и умней.
Теперь же каждый может выбросить в сеть свои мысли, чтобы
выявить через них свою сущность, и эта возможность
ЧУДОВИЩНО ОБНАЖАЕТ ГЛУПОСТЬ по словам Гёте - "ОТВРАТИТЕЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА".
Поэтому у меня нет страха "Сопротивления",
напротив у меня есть страх всеобщего "Одобрения", и это делает
меня РАВНОДУШНЫМ к славе.
Если сети пустобрехов, вдруг распахнут мне свои объятия,
я ни разу не вознесусь в горделивом бравО! - скорее всего,
решу, что деградировал и, в таком виде, слился в хлюпающее
одобрение активных биомасс.

"Обычный писатель, всегда подвергается сомнению:
Осмысленно ли только что созданное им предложение?
Настолько ли оно хорошее, насколько это возможно?
Не может ли оно звучать лучше, если написать его иначе?
Писатель всегда пересматривает текст, кромсает и меняет,
и никогда не остаётся удовлетворённым.
Неуверенность в себе убивает сознание.
Я безжалостный редактор"
А.А.

___ угу, вынужден кивнуть, ибн это, так и есть!
- РЕДАКТУРА КАК РЕМОНТ, закончить невозможно надо просто
в какой-то момент остановиться.
Идеи, мысли: рождаются на лету - пишу мгновенно, но правлю годами.
Правка возникает непроизвольно, ПРАКТИЧЕСКИ всегда, когда
взгляд падает на мой текст, не зависимо оттого: когда
он создан - сегодня, или в прошлом веке:)

"У кого нет идей, у того нет провалов" - и это та аксиома,
которая позволяет освободиться от хрупкого желания НРАВИТЬСЯ
и заматереть, к несправедливости, тупости и ВРАЖЕСКИМ ВЫПАДОМ,
кувалдой которого горазд размахивать любой даунист.

То бишь:

Хвалу и хохлому приемли равнодушно
И не оспорюй голубца:))

Даж Черчилль сказал:
- "Если у вас нет врагом, значит у вас нет убеждений"

Звучит рахат-лукумно, хотя думаю, идеи есть у всех,
ибн, какое-то вялое шевеление в серостном студне под корой дуба,
с напёрстком воображения, все же происходит.
Однако, из страха ВСТРЕТИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, каждый сам наступает
"на бабочку поэтичного сердца" и большинство идее-несунов их,
так и, не доносят до эфира.
Сотни раз я наблюдал, как на мои, или свои ЭВРИКИ
автор придумывает, веренее ПРЕДПОЛАГАЕТ ВАРИАНТЫ внешних СОПРОТИВЛЕНИЙ,
в вместо того, чтобы думать над тем,
как осуществить и достичь, он пугается преодолевать им же
нарисованные преграды.
Он тормозит, и начинает ментально бороться с придуманными препятствиями,
точно ДОНКИХОТ с ветряными мельницами, и в результате, убедив сам себя - отступает, заранее отказываясь от шанса реализовать свой ход мысли.
Однак не так страшен черт, как его малютки:))

4. Секретный ингредиент.

"Где ты берёшь свои идеи? - спросили у АЙЗИКА:
Он ответил:
- "Я думаю, думаю, думаю, до тех пор, пока не появляется желание убить себя!
Ты что, считал, что до хороших идей легко додуматься?.
Ночью мне не спалось, я думал о статье, и я думал, думал,
и плакал в грустных местах. Это была прекрасная ночь.
Никто не обещал, что придумывать идеи легко.
Если бы это было легко, этим не стоило бы заниматься."

- Такого жизнь людей с творческим вектором -
основная масса - люди "физического тела"....
И тут уж, каждому своё.

Но со временем и опытом я осознал, что это обыватель навязал художнику
понятие, что страдание и есть топливо для творчества!
Особенно мерзок этот мещанский лозунг:
"Художник должен быть голодным!" - ( типа, на голодухе лучше творить)
- Да?
- А чож вы, дорогие потребители тонких материй,
в каждом храме искусств:
и в музеях, и в театрах - кормушки для себя наФтыкали?
и АНТРАКТЫ, чтобы в буфете хомячить!
Што, на голодную кишку не катит разумное, доброе, вечное?
Иф каждом дорогом "общепите" посреди хавани
должна торчать баба с микрофоном
голосить и булками шевелить, да?
Ибн, это ж художник должен быть голодным, а быдло любит
впитывать ПРЕКРАСНОЕ в сытости и комфорте.

Нет - страдание - ЭТО ЛОЖНЫЙ МОТИВ для продуктивности творца!
Ибн это искусственно навязанная мотивация.
И азартно тиражируя её Обыватель, будто МСТИТ ГЕНИЮ за его дар!

- Раз ты такой великий, так СТРАДАЙ!!!
А мы будем тебя мучить и копошится в твоих ранах!
А потом, когда ты сдохнешь, мы начнём ПОТРЕБЛЯТЬ
продукт твоих духовных энергий

- Об этом моё произведение:
.
Нет, художник не должен из боли вам
Свой возвышенный дух высекать!
Эй! Не надо навязывать роли нам,
Камни в спину с размаху кидать!

Молотком бить по стеклам! К иллюзиям
Приставлять смертоносный кинжал.
В теплой ране грел пальчики Музе я
Перед тем, как ее ублажал!

Не пронзайте предсердье заточками,
Не грозитесь безхлебьем морить!
Обнажась наболевшими точками
Не обязан художник творить!

В час предательства, лжи, унижения
Слёзы студят горячую соль.
Где страданье, там нет вдохновения!
Что от боли я чувствую? - Боль!

Не топчите нас ниже поребриков!
Вы ведь ждете картин, партитур!
Кто вам даст гениальные реплики
В очаги одряхлевших культур?!

Облака разбегутся мангустами,
Заржавеет луны булава -
В сны искусства погрузятся чувствами
Мои письма, стихи и слова...

Затеряюсь на скорбной Голгофене,
Промелькну в зыбко-звёздной слюде.
Терпким зёрнышком горького кофе я
Растворюсь в забурлившей воде,

С небесами союз не расторгли мы!
Я услышал из Боговых уст:
Счастье - это полёт! И восторгами
Не исчерпанный жизнью ресурс!

Чистый воздух вселенского знания,
Пригубившая таинство мысль.
Эхо творческого дыхания -
Это жизнь! Это жизнь! Это Жизнь!
:))

Одна из моих недавних идей - теория "Парадоксальности", пришла мне в голову,
когда я рассматривал картину Мунка "Крик", в которой он запечатлел
кроваво красное небо ( после извержения вулкана) и внезапный ужас охвативший
художника. Запечатлел небо этой картины из красок в слова:

Закат вышел огненно алый
Топтать каблуком облака,
Как-будто тореро усталый
Кровит на арене быка.

Но сама идея заключена в том, что самое неделимое чувство - это чувство ОДИНОЧЕСТВА - ты один и это неделимо, но если есть с кем разделить,
значит это уже не одиночество.
При это ОДИНОЧЕСТВО, отнюдь не индивидуально, и парадокс
в том, что оно и есть самое МАССОВОЕ явление.
- Почему?
- Потому что одиночество человека тождественно одиночеству человечества.
Каждый настолько одинок, в этом мире, насколько все мы одиноки во вселенной.

Человечество ищет в космосе иные жизни, иные цивилизации и осознание того,
что мы одни в бесконечности звездных миров, вселяет в нас чувство коллективного одиночества.
И уже одно это, оксюмороновое сочетание не сочетаемого,
само по-себе парадоксально.

И ты уйдешь в пургу моих потерь.
Застынет вслед распахнутой зевотой,
Открытая в ночную пустошь дверь,
Как Мунка «Крик» от боли косоротой.

Ибн, именно, печаль все-же, легче всего переплавляется
в поэзу, хотя я и пытаюсь противостоять этому:)
:))
С добром, Санто.

Сан-Торас   01.08.2020 22:28   Заявить о нарушении
Занес в произведения
http://stihi.ru/2020/08/01/9684
:))

Сан-Торас   02.08.2020 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.