Критическое 2
Не поэт, народны раны
Страшные кто забывает,
Кандалы себе на руки
Золотые надевая.**
ЛЕСЯ УКРАИНКА.
Грех невоздержания
"в алостях зари",
"На бору со звонами
плачут глухари",
Иволга им вторит -
По измяту цвЕту -
В пересуд истории
Над разврат-поэтом.
ЛЕОНИД ЦЛОЛАЙМС.
Перечитав есенинские строки -
Прорисовалось: прав чиновник был,
Критиковал "высОко"-невысокий
Подбор словес - на бескультурья пыл.
Немало мы велись на почитанья
Внутри пустых, а "внешне поэтичных",
На ветрености фраз - фриволь-гуляний,
Амурно-страстно-подленько-"приличных".
"Красив снаружи и влюблялись - скопом...
Но непутевость - гиря жизни всей,
Свести с ума, чтоб бросить - мчал галопом:
Девчонок, жен порядочных, детей...".
Прочтя стихов "персидских", прочих строчки,
Понятно стало - толка-смысла нет,
А есть набор красивостей в рядочках
И пустохвальность частая: "поэт".
Возлюбленных каскад растлен-опасный,
"Литературность", а идейность - вон.
Отбросив похвалу - все стало ясно,
Народам - не поэт, а пустозвон.
ПРИМЕЧАНИЯ: *Цифра 2 в заглавии означает,
что есть у автора (или авторов) еще один
"шедевр" под названием "Критическое".
**При всем старании перевести четверостишие с
украинского, сохранив ритм и рифму - получилось
довольно неуклюже. Решили привести оригинал взятых
для эпиграфа гениальных строчек великой поэтессы:
"Не поэт, хто забуває
Про страшні народні рани,
Щоб собі на вільні руки
Золоті надіть кайдани".
Свидетельство о публикации №120073103626
Дядин Виктор 31.07.2020 12:18 Заявить о нарушении