свт. Николай Сербский об искушении современности
свт.Николай Сербский из его слова "Об искушении современности и мирских страхах".
(жатва Господня - евангельское понятие. Образно: души человеческие)
ЖАТВА
Что лучше, скажи?-
жизнь
или совесть...
Что краше, ответь? -
природа
иль пластик...
что звонче, узнай? -
любовь
или зависть...
сердце твоё, -
в ларце
или жилах?..
зачем ты живешь? -
неужель для могилы?...
Ангелы взяли
серпы и пламя:
Колос тяжелый
в житнице сложен.
Сорняк сожжен,
забвеньем раздавлен.
Валерия Мокроусова
_______________
Продолжение слова "Об искушении современности...":
Западные народы постепенно отпадали от Христа, постепенно исключили Его из сфер деятельности национальных и государственных, ограничили Его присутствие храмом, у Него, Который после Своего славного Воскресения из гроба сказал: "..дана Мне всякая власть на небе и на земле.." У Него, ослепленные люди отняли всяккю власть, и не только власть, всякое влияние в образование общества, в политике и искусстве, в человеческих и международных отношениях, в науке и литературе, во всем. Но с Богом не шутят. Всякий раз, когда люди за трапезой теряли честь, следовало наказание, как предостережение Хозяина. Последние Мировые воины - вот два страшных предостережения Божиих нынешнему поколению.
Пусть христианские народы падут на колени перед оскорбленным Христом, и вернут Ему ту власть, честь, славу и поклонение, которые принадлежат только Ему. Так и вы делайте, братья православные, если хотите избежать Третьей Мировой войны, страшнее двух минувших.
Современные науки соревнуются в том, какая сильнее ударит по Учению Христа, - это бунт грубых служанок, против своей госпожи. Бунт светских наук, против небесной Науки Христа. Так как с абсолютной точностью было сказано Апостолом: "называя себя мудрыми - обезумили".
Психотерапия в наше время вошла в моду на Западе как наука спасения. Но тут между священниками и учеными снова возникает известное недоумение относительно силы Божией: с одной стороны интеллектуалы требовали от Христа знака или чуда, чтобы Ему поверить, а с другой спрашивали друг друга: "что нам делать? - Этот человек много чудес творит." Подобным образом ведут себя современные психотерапевты, в то время, как некоторые из них, в качестве избавления от недугов рекомендуют самовнушение, другие наряду с ними, советуют прибегать к молитве. Неужели этот вопрос смутит нас православных. Неужели и мы заслужим укор Господа нашего обращенного к саддукеям: "..согрешаете не зная Писания ни силы Божией.."
Сегодня существует немало психотерапевтов и психоаналитиков, которые обьясняют сознательное подсознательным, подсознательное - божественным, а материальное - духовным.
Вот что говорит проф. Юнг из Цюриха, один из известнейших психоаналитиков и оппонентов печально известного З.Фрейда: "Увеличились наги знания, но не увеличился наш интеллектуальный потенциал. Умножились знания, но не увеличилась наша мудрость.." Юнг. "Психология бессознательного".
Вот слова другого психотерапевта В.Росса: (XX век) "...лечение разума и души, много важнее лечения тела." Эти слова напоминают слова свт. Иоанна Златоуста (III век по Р.Х. или н.э.), когда мы читаем его суровые нравственные проповеди: "...ибо Православная Церковь, на проияжении всего времени своего существования, была носителем такого учения, но на значительно высшем духовном уровне..." Оно учитывало не только улучшение физического здоровья, что преимущественно составляет цель современных психотерапевтов, но прежде всего, подготовку к Царству Небесному, к вечной жизни. Век XIX, - век Каиафы, вновь распявшего Христа. Век XX, - век синедриона, собранного из иуд крещенных и некрещенных. Этот синедрион объявил, что Христос мёртв навеки и не воскресал. Стоит ли удивляться, братья, что европейцев постигло невидинное наказание, бичевание до крови и костей, до мозга костей, бичевание бунтами, революциями, воинами. Кто же тогда победитель, если ни кесарь, ни понтифик, и ни философ антихристианской Европы. Победитель - русский мужик, и сербский крестьянин. По словам Христовым: "...кто из вас меньше всех, тот будет велик..." Кто был самым незаметным, неизвестным, наименьшим в XIX веке, веке великого Бонапарта, и непогрешимого Пия, и неприступного Ницше. Кто, если не русский мужик, - паломник по святым местам, и сербский крестьянин, ратник против полумесяца и освободитель Балкан!
Ах, братья мои! Держитесь вечных победителей, а не вечно побежденных. Давайте держаттся рыбарей и мучеников, а не Ирода, Пилата, и Каиафы. Как тогда, так и теперь, и во веки веков. Аминь.
Святитель Николай Сербский, слово "Об искушении современности и мирских страхах" (середина XX века).
Свидетельство о публикации №120073101345