Возрастные раздумья... Избранное

Ровеснику...


Привет, ровесник мой! Ну что, скажи, скрывать?
Уже к концу, реально, этот путь земной...
Спокойнее сей факт нам надо принимать, —
мы не умрём, — мы переходим в МИР ИНОЙ...

Ну, а пока мы ЗДЕСЬ, мой друг, не унывай,
а "принимай на грудь" напитки лучших марок,
соли горбушку круто и не забывай,
что каждый НОВЫЙ ДЕНЬ, теперь, для нас... ПОДАРОК!


Стара, как мир...

Стара, как мир, родительская доля:
"гнездо"  пустеет...
"Птенцы" на волю, его покинув, улетели,
а мы, оставшись, в самом деле,
в "гнезде" унылом и пустом,
в реале, думаем о том,
как мы когда-то покидали
своих родителей и дом...

И вот, теперь, когда, реально,
нам старость ставит жизнь ва-банк, —
мы понимаем, досконально,
что означает... бумеранг...


Жизнь не даёт нам отсрочку...

Есть список сакральный в Небесном Чертоге,
в который, с рожденья, внесён наш "маршрут",
скреплённый печатью, подписанный Б-гом,
где Ангелом Смерти отмечена дата:
КОГДА и ЗА КЕМ, и ВО СКОЛЬКО придут...

И чтобы не каяться нам на погосте
что мы недодали ушедшим любви, —
любить надо ране (при жизни!) и проще,
внимательным быть и душой не кривить...

Нам жизнь не даёт, при желаньи, отсрочку
и коль недодал, — невозможно додать...
Ведь список сакральный — конечный и точный
и в нём не подделать... Г-сподню печать!


Жизнь такой короткий миг...

А жизнь — такой короткий миг:
щелчок — рассвет, щелчок — затмение,
а время между — наша Жизнь...
Такое краткое мгновение!

И за такой короткий миг,
что кратче блика в мироздании,
каким бы ни был ты — велик,
свои идеи, цели и мечтания,
увы, как это ни печально,
осуществить ВСЁ — не реально...

Вот потому, в "ещё вчера",
в житейском нашем понимании,
заложен миг — "уже пора"
уйти в иное состояние,
совсем иное измерение:
ведь ЖИЗНЬ — лишь, КРАТКАЯ БОЛЕЗНЬ,
а СМЕРТЬ стартует... в День Рождения!


А свою ли роль играли?

В  жизни этой мы все игроки,
получившие роли с рожденья,
но в "Театре Судьбы",  вопреки
изначально задуманной пьесы,
изменяется  их  назначенье...

От того-то,  порой,  поневоле,
не свои исполняем мы роли
и храним не свои интересы,
а каких-то таинственных троллей,
о которых, быть может, узнаем
мы не  ЗДЕСЬ,  а в заоблачных далях,
где устав от ролей и медалей,
души наши,  вернувшись домой,
обретут,  наконец-то,  покой...


Смыт грим...

Он в гриме – раб иль господин,
вассал иль повелитель воли, –
зависит от сценария и роли...
А гаснет свет, пустеет зал
и он, увы, как перст... Один...
Наедине с собой... Устал...
Смыт грим... Закончились гастроли!


Приходит ночь...

Приходит  ночь… И исчезают
во тьме знакомые черты…
Не  ведая что ночь скрывает,
боятся люди темноты.

Но то, чего  бояться стоит
приходит чаще в ясный день,
когда беда лицо откроет,
а страх отбрасывает тень...

Я слышу часто, сплошь и рядом,
что мертвецы внушают страх.
Не мертвецов бояться надо, —
живых, что прячутся впотьмах.


Не дай, Г-сподь!

Печальнее,  для гла'за,  нет картины,
когда  власа  седые  и  морщины,  –
свидетели,  порою,  к сожаленью,
былого разума  –  маразма  с  помраченьем…

Однако,  нет печальней  и  страшней,
когда  состарился  и  сил  уже  немного,
ждать  помощи  от  собственнных детей
и быть  зависимых  от  них... Такого
не  дай,  Г-сподь, увидеть  эпилога...


Cest la vie!

Мудрость  –  бедна и душе как накидка...
Знанья с дипломами  –  стоят гроши!
Ум не в цене, а счёт в банке - визитка
всех, кто умеет сбивать... барыши!


* * *
Кому, жизнь – быстрая река...
Кому, жизнь – вязкое болото...
Кому-то – чёрная тоска...
Кому-то – радость до икоты...
Короче, каждый проживёт
ту Жизнь, которую заслужит
и как ему в ней  повезёт!


Рецензии
Смерть начинается с рожденья. Простая линия судьбы!
Как штрих-рисунок проведенья, где су́дьбы просто лишь штрихи.
Но сколько в нём, издалека, и о́бразов и напряженья.
Так начинается мышленье, экзаменируя века.
Сражённый красотой цветка, глаз замирает в напряженье,
И тянется к холсту рука – запечатлеть произведенье.
Так начинается любовь с познанья красоты природы.
И ты уже спешишь на роды, отцом впервые стать готов.
Ручонки тянутся к теплу. Игрой огня заворожённый,
Мозг удивляется тому, как больно пальцам обожжённым.
Так начинается учёба, познаньем мира и страстей,
И продолжается до гроба, до боли мозга и костей.
Сначала лепет, смех и визг и постепенно – повторенье,
Слов неосознанных влеченье и непослушный твой язык.
Кто как, но где-то года в два, вдруг появляются слова.
Потом – нельзя остановить. Так начинают говорить.
За словом – слово с языка, порой приправлено обидой,
И доброты уже не видя, слова — как лезвие штыка.
Так начинают убивать. Сначала словом, позже – делом.
Сначала очень неумело, а позже – просто, чтоб устать.
И если смерти взгляд в глаза – мы вопияем в небеса.
Прося помочь души неверью, стоим перед закрытой дверью.
Так все мы начинаем верить и жизнь даёт её проверить,
А позже, жизнь проверит нас и будут литься слёзы с глаз.
В беде, в проблемах, в униженьи всегда нам кто-нибудь поможет,
Поддержит словом утешенья – ведь мимо он пройти не сможет.
Желая помощь нам подать, не станет он нас проверять,
Поступит, как родная мать – мы начинаем доверять.
И так идёт за годом – год, судьбы твоей круговорот:
Рожденье, первые слова, в любви кружи́ться голова,
Познанье горечи, расплата, боль, и смирение сердец.
Всё начинается когда-то и всё имеет свой конец.

Михаил Змеев   27.02.2025 11:11     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо 🙏 за отличный и интересный экспромт с философским содержанием!
Меня искренне радует что Вы не на шутку вдохновились моими "Возрастными раздумьями…".
Единственное, с чем я не соглашусь, что "Смерть с рождения — линия судьбы!
Как штрих-рисунок проведенья, где су́дьбы просто лишь штрихи."
Смерть с рождения, то есть с нашим появлением на свет божий, это ЕСТЕСТВЕННАЯ
составляющая вселенского Бытия. А вот всё то, что происходит между этими двумя
точками: НАЧАЛОМ и КОНЦОМ, то есть РОЖДЕНИЕМ и ЕСТЕСТВЕННОЙ СМЕРТЬЮ — это, на
мой взгляд, ЖИЗНЬ с ёё (индивидуальной для каждого) линией судьбы со всеми
вытекающими из этого понятия — последствиями…
А в остальном, Михаил, согласен с Вами на все сто процентов!

С наилучшими пожеланиями!

Ефим Шаулов   27.02.2025 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 222 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.