По ступеням июля
Наши верные суждения о других становятся ложными, когда мы видим в человеке только его недостатки; тем более, когда убеждены в неисправимости кого-либо. ***
Скромность, она в ряду самых мощных средств защиты от воздействия на нас злых энергий. Ведь на ком сосредотачивается внимание, на того воздействует и соответствующая сила.
***
К каждому человеку, с кем близко сводит жизнь, хотя бы на какое-то время, нужно относиться как к учителю. В уроках одних мы можем найти ответы на вопросы о том, что делать; а в уроки других покажут то, что делать не следует.
***
Часто нас преследуют неудачи при попытках осуществить свои планы по причине того, что мы пытаемся оценить просьбы тех, от кого, в той или иной степени зависим, исходя из сугубо личных представлений об их целесообразности. Ведь нам неведомы истинные причины поступков, которые совершают другие, ибо мы и сами, нередко не даём отчёта своим действиям. Если мы желаем опереться в своих делах на возможности других, то меньше всего следует погружаться в глубину их пожеланий и выставляемых условий. Соблюдать этот принцип необходимо до тех пор, пока не потребуется отойти от требований совести.
***
Святых среди нас нет, и лучшие из нас несовершенны. А к лучшим из лучших относятся те, кто не только явно видят свои слабости и недостатки, но непрерывно проявляют волю для их устранения. Понимая, при этом, что до конца жизни невозможно устранить возможность впадения в не должные состояния. В особо опасную ситуацию мы попадаем тогда, когда нами овладевает дух превозношения. Действует он хитро и незаметно, сосредотачивая наш взгляд на недостатках тех, с кем имеем дело. Все мы, обычные люди, имеем склонность к самооправданию, потому так заметны для нас ошибки других, «дурные» черты их характера. Злословя на людей, мы вольно или невольно пытаемся «приподнять» себя над ними, не понимая того, что, тем самым, мостим дорогу на дно жизни.
***
Большая часть наших утрат, в том числе, связанных со здоровьем и благополучием ближних, является только следствием нашего недостойного поведения, не должного отношения к себе и людям. А усугубляет то недоброе, что происходит с нами, ропот и уныние. Появляются они в нашей душе как противоестественные явления, возникающие из-за нежелания принять ответственность за происходящее на себя. То, что происходит, то происходит. Но при должном отношении к случившемуся с нами недобрыми событиями, они могут и должны быть восприняты пусть горький, но урок, выучив который, мы можем укрепить фундамент не только своей жизни, но и близких.
***
Одна из основных ценностей жизни - время, которое можно применить с несомненной пользой, то есть, для укрепления своих сил. В каком бы состоянии мы не пребывали, у нас всегда остаётся возможность проявлять волю к преображению. Связано это, главным образом, с обращением внимания внутрь себя с целью обнаружения того, что лишает нас свободы, подчиняет страстям, укрепляет наши недостатки. Можно быть окружённым неблагоприятными обстоятельствами, можно быть погружённым в состояние болезни, но это мало что значит для того, кто сохраняет в себе присутствие духа, стремящегося вырваться из цепких лап либо обыденной пошлости, лености или преследуемых несчастий. Но для этого дух наш должен получать соответствующую энергию Невозможно сделать это человеку, отрицающему Бога, следующему против совести, то есть, Его голоса, призывающего нас действовать в пределах нравственного закона. Нет ничего проще, чем обретение силы, человеку, пребывающему в молитве. Именно в этом случае и ,казалось бы, самое тяжёлое время наполняется истинным смыслом и приносит удовлетворение.
***
Границы нашей ответственности определяются не только личным отношением к происходящему. Каждый из нас не является отдельной частью бытия. Мы неразрывно связаны и со своими родными, и со всеми, с кем имеем дело; с теми, о ком помним. Это, во-первых. Во-вторых, Мы являемся продолжение своего рода-народа, и несём на себе печать совершённого нашими предками. Всё в этом мире несовершенно, часто преступно, поэтому, основной целю нашего личного существования, является преодоление совершённых ошибок и тех, кто даровал нам жизнь. Делается это, конечно же, посредством собственного преображения, ибо все наши недостатки, особенности нашего характера, возникающие обстоятельства коренятся не только в ранее совершённых нами поступках, но и в деяниях наших предков. Надо понимать, когда мы начинаем действовать, слыша голос совести, мало по-малу, избавляясь от того, что позволяет злу уязвлять нас, то добрые силы, накопленные в нашем роду, начинают проявляться в нас.
***
Скольжение по зыбкой ряби житейского моря делает наше существование мелким и пошлым. Но стоит погрузиться в глубины обычной, обыденной жизни; в глубины своей души мы непременно обнаружим то, на что можем опереться для придания своему бытию высших целей. И основанием для подъёма вверх и вперёд служат наши собственные недостатки и совершённые ранее ошибки. Уничижает нас то, что мы своё обычное существование считаем естественным, а поэтому стремление к добрым переменам в сердце и уме у нас практически отсутствует. Но как только мы дадим право голоса своей совести, тут же обнаружим то, что следует преодолеть; то, над чем необходимо приподниматься в течение каждого переживаемого дня. Всё то, что необходимо для обретения достоинства и силы, несём мы в себе – это, во-первых,; а, во-вторых, находится рядом.
***
Если общий характер жизни неизменно остаётся недобрым, если мы, при этом, стремимся выйти из внутреннего круга своего существования – это свидетельство нашей безответственности. А ведь каждый сознательно переживаемый миг ставит перед нами совершенно конкретные вопросы, и когда мы не даём на них своевременные ответы, то можем быть уверены в том, что тяжесть обстоятельств будет только возрастать. Ни добрые, ни злые события просто так не происходят. Хотя об этом давно известно всем: «Что посеешь то и пожнёшь», но мы, преимущественно, действуем, не опираясь на изначальные законы жизни, написанные на скрижалях сердца каждого из нас.
***
У нас всегда достаточно сил и для определения насущных вопросов, и для их решения. Именно уклонение от того, что кажется нам несущественным, создаёт ту питательную почву, которая рождает самые крупные проблемы. Мелкие страсти, мелкие чувства и мысли, не очищенные от серого налёта зла, собираются, в конце концов, в плотный туман, закрывающий путь к истинным целям жизни, на которые указывает совесть. Цели, которые мы ставим перед собой, верны, если располагаются в зоне нашей личной ответственности, т.е., там, где мы в состоянии контролировать происходящее с нами. Нам не следует пытаться силою изменить других, для того, чтобы происходили добрые перемены в нашем окружении достаточно того, чтобы наше сердце и ум непрерывно очищались того, что может притянуть в нашу жизнь зло. А притягивает его как магнитом, именно недобрые чувства и мысли.
***
Не только впечатления, которые получаем из внешнего мира, налагают неизгладимую печать на нашу душу, но и наше явление другим находит соответствующий отклик в их сердцах. Поэтому, для сохранения и умножения своих сил, укрепления воли к жизни ближних, нам необходимо непрерывно следить за тем, чтобы в нашей душе не возникали те явления, которые скажутся недобрым образом на окружающих. Именно это позволит и нам, открывать свою жизнь для восприятия красоты, т.е., видеть истинную суть людей, иных живых существ и природных явлений. Соприкасаясь же с основанием бытия, мы получаем возможность строить и надёжный фундамент собственной жизни. И самое главное то, что мы можем это делать в любой миг своего существования. Необходимо только с полной ответственностью отнестись к тому, что происходит прямо сейчас; к тому, с кем (чем) имеем дело.
***
Сердце и разум должны быть активны. Воля должна непрерывно уничтожать состояние лености, уныния, раздражении. В жизни, на самом деле, всё просто: то, что получает от нас мир, то нам и возвращается. Например, если с языка слетели слова, наполненные энергиями зла, или, просто, бросили на кого- либо недобрый или осуждающий взгляд, разве этого бывает недостаточно, чтобы возникла ссора, или, ещё более тяжёлая ситуация, связанная с тем, что против нас затаивают зло. Среди основных задач, которые мы должны решать постоянно, конечно же, контроль своего настроения. Всегда должны помнить о том, на что настроены, то и будем получать. Всегда должны помнит о том, что наши чувства и мысли как магниты притягивают в нашу жизнь только им соответствующее. Лишь тот, кто хранит свой «язык за зубами», следит за тем, чтобы складывались с теми, с кем имеем дело, доброжелательные отношения, может рассчитывать на то, что у него не иссякнут силы и для достойного переживания внешних обстоятельств.
***
Если нами в прошлом овладела какая-либо страсть, то если вступили на путь её искоренения, то следует помнить о том, что сила её может укрепить другой, не менее опасный наш недостаток. Это, во-первых. Во-вторых, слабости, проявляемые нами ранее, до конца не могут быть искоренены; дух, их питающий, нередко, просто затаился и ждёт своего часа. Поэтому, ни в коем случае не следует праздновать победу над врагом, но, непременно, проявлять бдительность при сопровождении сердечных молитв о даровании силы противостояния греху.
***
На пути к истинной цели стоит знающий, что и тело, и душа, и дух его будут активны и во время текущее , и в последующее. Тот, кто знает, что ему есть чем заняться до последнего своего вздоха в этой жизни, тот постиг и сам её смысл.
***
Нет важнее дела, чем постижение искусства молитвы. Ибо нередко в жизни возникают ситуации, когда только призыв к Богу о помощи, поможет достойно пройти испытание. Но надежда на помощь будет непременно оправдана лишь тогда, когда мы сами проявляем волю к жизни, устраняя из сердца печаль, уныние, ропот, раздражение, похоть; т.е, всё то, что делает нас рабами тех или иных страстей. Кроме этого, поддерживая связь с Создателем, Силою сил, мы наполняем смыслом непосредственно переживаемое время. Действуя в свете совести, в свете Заповедей Божьих – Заповедей жизни, мы, тем самым, шаг за шагом устремляем себя в Царствие небесное, составляющее истинную основу души каждого человека. Но у большинства она скрыта тёмным маревом обыденного, пошлого, преступного существования, возникающего по причине расстройства, расстроения нашей природы, связанного с тем, что тело, душа и дух не соединяются естественным образом для усиления друг друга при прохождении различного рода испытаний, непрерывно возникающих. И это триединство неизбежно возникает в состоянии молитвы, которая укрепляет и волю к жизни, позволяет и сердцу и разуму распознать то, что в простой обыденной жизни, делает её смертью.
***
Насколько бы успешной не казалась другим наша деятельность в мире обычных, обыденных смыслов, это ещё не указывает на то, что мы исполняем своё настоящее призвание. Всё дело в том, что можно во внешнем мире достичь значительных высот, оставаясь при этом с пустой душой, терзаемой страстями и духом, питающим их. Истинное призвание осуществляет только тот из нас, кто проявляет волю, обеспечивающую очищение личной жизни от того, что не позволяет делать главное дело – проявление в нас нашего естественного основания – образа и подобия Божия. И эта работа может выполняться в каждый мгновение переживаемого времени. Достаточно честно, в свете совести, взглянуть внутрь себя; оценить свои мысли, чувства, намерения, высказывания, действия и, особенно, сложившиеся отношения. В этом случае, мы немедленно обнаружим то, что подлежит преображению или уничтожению. Именно, двигаясь по этому пути, мы и получим силу исполнять своё призвание во внешней среде.
***
Чем сильнее ожидание наступления какого-либо события, тем больше опасность совершения ошибок. Кроме этого, необходимо помнить и о том, что, нередко, при определении своих целей, мы действуем безрассудно, под влиянием страсти, или чувств, не облагороженных энергиями совести. Поэтому не только не достижение желаемого результата, но и получение его, часто, ведут к сильнейшему разочарованию. Для того, чтобы дела наши оказались благими, прежде чем начать их, сердце должно быть успокоено, а разум проявлял активность.
***
День прожит не зря только в том случае, если мы в течение переживаемого времени проявляли волю, обеспечивающую сохранение и укрепление добросердечных отношений с теми, с кем имеем дело. Если мы проявляли усилия, обеспечивающие уничтожение в сердце и уме того, на что может опереться зло, исходящее от других; зло, рождаемое складывающимися обстоятельствами.
***
Если успех задуманного нами дела в большей степени зависит не от нас, лично, то есть, обусловлен необходимостью опоры на возможности других, то это не наше дело. Конечно, это не значит, что при достижении поставленных целей мы не должны искать, помощников, союзников. При необходимости, мы должны опираться и на других, при ясном понимании, что мы, в принципе, можем обойтись и без внешней помощи, или содействие одного человека может быть заменено без труда на содействие другого.
***
Тот, кто посягает на чужое, т.е., не принадлежащее ему, неизбежно потеряет своё. В лучшем случае, - это будут материальные потери, ибо, часто, дела беззаконные ведут к утрате здоровья, к утрате доброжелательных отношений с самыми близкими людьми.
***
Всё то, что нас окружает, обменивается с нами энергией, во-первых, по факту сосредоточения на ком (чём) - либо внимания. Во-вторых, получаем из вне силу, соответствующую нашему внутреннему состоянию, настроению, а, потому, – эта сила может быть вовсе не доброй. Исходя из этого, мы должны предельно ответственно относиться к тому, что происходит в душе, ибо её доброе расположение есть условие того, что расходуемая нами энергия будет восполняться, а, при определённых условиях, возрастать и накапливаться. Условия же эти просты, исполнение их связано с проявлением нашей способности любить мир и жизнь; с развитием способности узнавать, т.е. проявлять красоту того, что окружает нас. И, конечно же, с укреплением религиозного чувства, открывающего душу для восприятия Божией благодати.
***
Мы не найдём в своей жизни того, что послужит надёжной опорой, до тех пор, пока не станем использовать силу наших слабостей. Именно при их преодолении мы и создаём ступени, ведущие наверх ибо, как указывает Евангелие «Царствие Божие внутри вас есть». Лук. 17: 20-21
***
Надо заботиться не столько о том, сколько времени проживём, а о том, какое впечатление получает от нас мир, и люди, с которыми мы имеем дело. Добрые дела можно совершать непрестанно. Светлые мысли, и чувства, искренняя молитва о других, несомненное благо, которое очистит и нашу душу и, так или иначе, коснётся каждого из тех, кому уделили внимание. И если оно мысленное или сердечное, то это не значит, что оно не действует должным образом. Напротив, именно личное общение, нередко, в той или иной степени, вызывает раздражение.
***
Время беспощадно к тем из нас, кто беспощаден к самому себе. Это проявляется в том, что мы ничего полезного не делаем прямо сейчас, и, таким образом, ограничиваем возможность проявления своих сил в уже ближайшем будущем. А ведь каждый сознательно проживаемый миг, открывает нам то, на что следует опереться; на то, от чего необходимо отказаться, проявив соответствующую силу своего духа.
***
Всё, что происходит с нами, то происходит либо по попечению, либо по попущению Бога. В первом случае, мы попадаем в сложные, на первый взгляд, недобрые ситуации, с тем, чтобы, преодолевая их, набраться и силы и опыта, для достойного переживания ещё более тяжёлых обстоятельств. В случае втором, недобрая обстановка, возникающая вокруг нас – это всегда есть следствие совершенных нами ранее проступков и ошибок, погашения в себе религиозного чувства и света совести. Но сила Божьего попечения, может быть нами отвергнута, посредством ропота на судьбу, погружение в состояние уныния. И, напротив, попущение уязвлению нас злом, которое сами и породили прошлыми деяниями, может смениться попечением о нас, если свою волю начнём сообразовывать с волей Божией. А Его воля только в том, чтобы мы свою жизнь не обращали в смерть, подчиняясь страстям, оправдывая свои слабости.
***
Чем сложнее начинаемое нами дело, тем острее проявляется потребность в опоре на возможности людей, обладающими теми ресурсами, необязательно материальными, которых у нас нет, например: организационными или административными. С тем, чтобы установились партнёрские отношения, нам, прежде всего, необходимо выработать чёткое представление о наличии у того, к кому обращаемся необходимых полномочий. Мы должны показать при установлении отношений, что решаемая нами задача находится в зоне их ответственности. Пожалуй, никто не откажется от сотрудничества с тем, кто поможет решать вопросы, которые, рано или поздно, придётся решать самостоятельно, или силами своей организации.
***
В течение дня нам следует сохранять бдительность, ибо неизбежно будут возникать ситуации, провоцирующие в нас невоздержанность. Не важно, в какой форме это может произойти. Но важно то, что состояние зависимости от страсти, не только угнетает собственную душу, но отражается не добрым образом в поведении самых близких. Поэтому, несомненное благо приносит в нашу жизнь каждый акт проявления воли, обеспечивающей не впадение нас в искушение.
***
Мы, несомненно, лжём себе каждый раз, когда попав сначала под лёгкое влияние какой-либо слабости, начинаем искать себе оправдание . Необходимо помнить о том, что если у нас не достаточно сил для того, чтобы подавить власть искушения, всегда можно обратиться за помощью к Господу сил, но для этого наша воля к сопротивлению страсти должна быть активной.
***
Река бытия, несущая волны энергии благодати, не будет наполнять нашу жизнь силой, пока мы не сами не откроемся для её восприятия. А, делаем мы это, каждый раз, когда проявляем волю, обеспечивающую необходимой силою тело, душу и дух. Именно достижение их гармоничного взаимодействия является условием обретения истинного смысла жизни; условием того, что наше существование будет оправданным во времени.
***
Честный взгляд на своё прошлое, неизбежно откроет то, что нами совершено множество явных и тайных проступков; что в нашем сердце нередко хозяйничают злые чувства и намерения, а ум полон недобрых мыслей. Именно поэтому, с нами может произойти всё, что угодно. И мы, сталкиваясь с возникающими проблемами, должны понимать: получаем заслуженное. Нет иного способа достойно пережить последствия совершённых ошибок и, тем самым укрепить основание своей жизни, кроме укрепления связи с Богом, Подателем всех благ. Рано или поздно мы столкнёмся с необходимости встречи со Смертью, то есть, с переходом в Вечность. Потому, главной задачей всей нашей жизни является подготовка к этому самому великому Событию. И никто нам в этом деле не поможет, кроме Совести и Воли, обеспечивающей сообразование наших действий с Её требованиями.
Свидетельство о публикации №120073003157