Намоленные иконы

               Художнику Николаю Александровичу
               Мухину, основателю школы
               "Русская икона"

Вот говорят: намоленное место...
Все получается, и с неба благодать
Нисходит. В тысячном оркестре
Как инструменты слажено звучат!

Перед иконой сотни лет молились,
Даря энергий внутренних сердечный ритм.
С годами люди изменились,
Но к образам все так же тянет их.

Нельзя солгать в глаза святых смотрящим,
И не получится плохое утаить.
Как совесть, людям приходящим
Иконы древние должны служить.

Детектор лжи, зарядное устройство,
Полоска лакмусная вставлены в оклад.
И образа имеют свойство
В потерянной душе настроить лад.

Весь Ярославль - намоленное место.
Прекрасный город - как единый светлый храм.
Зайти в него всем интересно,
Святые лики рассмотреть бы нам!

Изображенье плоское обычно,
Размер пропорций в них совсем не соблюден,
А перспектива непривычна -
Обратная она. Таков закон.

Вот вдалеке - огромные предметы,
А те, что близко, вдруг уменьшились. Хотят,
Чтоб больше видели на свете,
На главном останавливали взгляд.

Как будто неумелою рукою
Нарисовали дети всех святых портрет.
В наивных линиях порою
И кроется божественный секрет.

Не важно сходство лиц с оригиналом,
Условность образов. Здесь мир души святых,
Окно в незримое. Как мало
Нам надо, чтобы понимать других.

Иконописцем первым был апостол
Лука. Он Богородицу изобразил,
Мать Бога рисовать непросто -
Отдал иконе очень много сил.

Вот держит голову Иоан Креститель.
Она отрублена. Но почему тогда
Есть на плечах его, смотрите,
Такая точно голова всегда?

То объясняется легко и просто:
Мы смотрим с точки зренья вечности на лик.
И жизнь его мы без вопросов
Воспринимаем. Святости достиг.

Печерской, Ярославской и Казанской
Иконы Богоматери добро несут,
И чудотворны, и прекрасны,
Свою всю силу людям отдают.

С рождения по жизни и до смерти
Сопровождали раньше только образа.
Как письма, посланы в конверте,
Мы их читаем, отворив глаза.

Где красный фон - земной, цвет жертвы, крови
И царский. Синий - непорочный. Чистоты,
Божественности цвет. Зеленый -
Святого Духа, жизни, как мечты.

Преображенья цвет, конечно, белый,
Он - фон для праведников. Сложен черный цвет:
Он - ад, ярчайший, очень смелый,
Он - мрак божественный и кроет след...

Цвет рая - это золото, бесспорно.
И не ищите на иконах вы теней!
Их нет. А свет нерукотворный
Со всех сторон осветит и людей.

Иконы древние все самобытны.
И пусть не знаем авторов мы их порой,
Они для нас всегда открыты,
Намолены, несут душе покой.

          17.07.2020


Рецензии