интересное о скорости настоящего времени человека

Что  такое  время?
О  связи  рационального  и  иррационального.
Августин  Блаженный,  Михаэль  Лайтман,  Будда  о  времени.
От  Августина  Блаженного   о  времени:
Но  в  чём  состоит  сущность  первых  двух  времён:  т.е.  прошедшего  и будущего,  когда  и  прошедшего  уже  нет,  и  будущего  ещё  нет?
А  если  настоящее  остаётся  действительным  временем  при  том  только  условии,  что  через  него  переходит  будущее  и  настоящее,  то,  как  мы  можем  приписать  ему  действительную  сущность,  основывая  её  на  том,  чего  нет?
Разве  в  том  только  отношении,  что  оно  постоянно  стремится  к  небытию,  каждое  мгновение,  переставая  существовать!
                (Августин Блаженный.)
Размышления от  автора:
При  попытке  определить  временной  диапазон смены прошлого будущим,  т.е.  размер  настоящего,  который  не  может  быть равен  нулю.  При настоящем  времени  равном  нулю, не  было бы  ни  прошлого,  ни будущего времени.    Расчёт  размера  настоящего  времени, покажем  в  заключительной  части  этой  статьи.
А  пока, познакомимся  с  точкой  зрения  на  эту  тему  ведущего  каббалиста  нашего  времени  Михаэля  Лайтмана  и  Будды – основателя  буддизма.
Михаэль  Лайтман  о  времени:
Очень  оригинально  на  этот  вопрос  отвечает  Михаэль   Лайтман  -  лидер  современных  каббалистов,  считает,  что  время,  как  мы  привыкли  его  принимать - не  существует!  Есть  череда  событий,  которые   связаны  тесной  последовательностью.  Есть  просто  вечность,  в  которой  мы  творим   своё  субъективное   время,  зависящее  от  наличия  мысленной  работы.  Причём,  чем  больше  промежуток  между  жизненными  событиями (мыслями),  тем  быстрее  для  человека  пролетает  время.
 М. Лайтман  объясняет  это тем,  что  время  в  промежутках  между  мыслями  не  существует,  человек  его  не  ощущает. Субъективное  время  начинает  ощущаться  человеком  только  при  работе  мысли,  в процессе  работы  или  творческого  поиска.
Будда  о  времени.
Будда  о  времени:  «Чем  меньше  у  человека  желаний,  тем  быстрее  для  него  летит  время».  Пример  из  нашей  жизни:  при  чтении  книги, захватывающей  своим  сюжетом,  время  мы  не  замечаем,  у  нас  присутствует  только  одно  желание -  узнать,  что же  будет  дальше?  Любая,  увлечённая   работа  избавляет  от  лишних    желаний,  ускоряя  индивидуальное  время (Ощущение  скорости  времени.
. Примечание  от  автора: 
Наблюдаем  родственные  точки  зрения  на  причину  изменения  субъективного  времени  у  Лайтмана  и  Будды!  У  Лайтмана – отсутствие  мыслительного  процесса,  у  Будды –  уменьшение  количества  желаний,  что  подразумевает – отсутствие  мыслей  о  желаниях.  У  спящего  человека,  время  пролетает  мгновенно.
От  автора:
   Мы  сейчас  рассмотрим  абстрактное  время,  его  скорость,  не  замечаемая  людьми.  Для  понимания,  даю  расшифровку:  вы  идёте  по  улице,  одна  нога  у  вас  в  будущем,  а  вторая  ещё  в прошлом,  то  есть  фактическая  скорость  настоящего  очень  маленькая,  о  чём  уже  сказал  выше  Августин  Блаженный. 
Воспользуемся  для  расчёта  абстрактного  настоящего,  событиями  недалёкого  прошлого,  времена  экранизации  кинофильмов,  когда  проектор  направленным   лучом  света,  проходящем  через  вращающуюся  киноплёнку,  формировал  на  экране  движущихся  актёров и  прочие  события.  Главной  задачей  было  подобрать  скорость  вращения   бабины,  формирующей на  экране  скорость  передвижения  людей  и  транспорта,  адекватной  зрительному  восприятию  в  нашей  реальности.  Для  чего  вспомним  первые  попытки  синематографа (так  иногда  называли  кинематограф)  на  заре  становления  кино. На  экране  актёры  двигались   то  очень  медленно,  то  очень  быстро,  что  объяснялось  не  отрегулированной  скоростью  вращения  бабины  с  плёнкой. И  когда  подобрали  скорость  адекватную  нашему  восприятию,  то  получилось  24 кадра   в  секунду.  Теперь,  чтобы  определить  скорость  смены  событий  в  нашей  реальности  в  секундах  необходимо  разделить  1(СЕКУНДУ)  на  24.
     1/24=0.0416666666 секунды.  Таким  образом,   путём  обычного  умозаключения  пришли  к выводу,  что   скорость  смены  событий настоящего  времени,  адекватного   восприятию  в  нашей  реальности   составляет   0.0416666666  секунды,  что  можно  считать  временем  жизни  настоящего. То  есть  прошлое,  приблизившись  к  настоящему,  через  0,0416666666  секунды,  становится  будущим.Никакие  мысли не вызывает у читателя шестёрки в периоде? Ведь в библии три шестёрки (666)  названы  числом дьявола! Какая - то  мистика  получается. может они  символизируют  тот  факт, что зло  присутствует в нашей жизни навечно!?

Вывод:

Теперь можем ответить на предположение Августина Блаженного, показанного выше: "А  если  настоящее  остаётся  действительным  временем  при  том  только  условии,  что  через  него  переходит  будущее  и  настоящее,  то,  как  мы  можем  приписать  ему  действительную  сущность,  основывая  её  на  том,  чего  нет?
Разве  в  том  только  отношении,  что  оно  постоянно  стремится  к  небытию,  каждое  мгновение,  переставая  существовать!
                (Августин Блаженный.)

Бесконечное количество шестёрок, говорит нам, что предположение Августина Блаженного, о времени постоянно стремящемся  к  небытию не совсем верно.
Оно приобретает новое качество - переходя в состояние памяти о прошедших событиях, согласно "Основному  закону  диалектики".

От  автора:

 Графическая  интерпретация  скорости  времени  от  науки.
Постараемся   дать   графическую   интерпретацию ускорения  времени  при  уменьшении  желаний. Воспользуемся  синусоидой,  являющейся  символом  гармонии  Абсолюта.  Она  является  образцом  всевозможных  колебаний,  происходящих  в  нашем  мире в том  числе:  звуковые волны,  электромагнитные волны, в  общем,  во  всех  явлениях,  существующих,  благодаря наличию  противостояния,  например,  между  плюсом  и  минусом,  теплом  и  холодом,  любовью  и  ненавистью,  добром  и  злом.  В  общем,  все  субстанции,  предопределённые   сосуществовать  в  тесной  связи  со  своим  антиподом  можно  проанализировать  с  помощью   синусоиды.
Представьте  зрительно  на  плоскости  сетку  координат,  в  виде  горизонтальной  линии  ось  Х  и  вертикальной  ось  Y.  Нарисуем  синусоиду,  вдоль  оси  Х,  проходящую  через  точку  пересечения  осей  Х  и  Y.  По  оси  Y - будем  отмечать  количество  желаний  человека,  а  по  оси  Х - ощущение  скорости  времени (субъективное  время.)
Теперь  по  оси  Y,  условной  плоскостью,  проходящей  параллельно  оси  Х,  отсекаем  часть  желаний  человека,  графически  уменьшаем  количество  желания,  т.е.  отсекаем  от  ранее  нарисованной  синусоиды  примерно  половину,  что  подразумевает  50%  уменьшение  желаний.  Исходя  из  того,  что  синусоида  должна  сохранять  свою  форму,  она  уменьшается   по  оси  Y  адекватно  уменьшению  желаний,   увеличивая  частоту  колебаний  по  оси Х  за  тот  же  период  времени, который  был  задан  изначальной  синусоидой.
   Если  частоту  колебаний  обозначить  буквой  ( f ),  а  время  (период  колебания)  буквой  (Т),  то  согласно   известной  формуле: 
 Т = 1/f  ,  где  колебания  и  частота  находятся  в  обратно  пропорциональной  зависимости.  Т.е.  при  увеличении  частоты  колебаний  (f),  вызываемое   уменьшением  желаний  человека,  Т -  субъективное  время (время,  ощущаемое  человеком),   уменьшается.  Данная, графическая  интерпретация,  показывает  нам  существование  связи  между   законами  рационального  и  духовного (иррационального)  мира.  Единственное  в  нашем  мире,  что  не  подвластно   привычкам   и  стереотипному   влиянию  -  это  логика  Здравого  Разума!  Не  зря  всё - таки  и  математику,  и  философию  называют  «матерью  наук»,  видимо,  подразумевая  символическое  объединение  рациональной  и  иррациональной  субстанций.  В  итоге,  можно  сделать  вывод,  что  без  мистической  составляющей,  дать  ответ  на  многие  загадочные  ситуации  нашей  реальности,  невозможно!
(Н. Липантьев)


Рецензии