Не для праздной публики

Это очень важно понять...
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш), "Учение о запредельном" - об основах буддизма. Из лекции, прочитанной в Пуне, Индия, 1976 год.
"Будда допускает существование дхармы, естественного закона, который нематериален. Он не говорит, что этот закон духовен, а просто отмечает, что он нематериален....
Надо понять различие. Иудеи, христиане, мусульмане, индуисты называют этот закон "богом", они дали ему имя. Будда не хочет делать это... Он говорит, что Бог это не человек. Поэтому он никогда не использует слово "бог". Он говорит о дхарме, законе. Бог это не человек, а просто сила, нематериальная сила*. По своей природе это скорее закон, чем личность. Поэтому в буддизме нет молитвы.
Вы не можете молиться закону, это бессмысленно... Закон не может услышать вашу молитву. Вы можете следовать закону и существовать в счастливой гармонии с ним. Или же не подчиняться закону и страдать. Но молиться ему бессмысленно...
...Все религии говорят, что если вы молитесь Богу, он спасёт вас, вы избежите несчастья, а если вы не молитесь Богу, он ввергнет вас в ад.
Если воспринимать Бога таким образом, он получается очень человечным, но ненаучным. Это значит, что Богу нравится, что вы ему льстите, молитесь ему. Поэтому, если вы молитесь личности и регулярно ходите в церковь, храм, читаете Гиту и Библию, цитируете Коран, тогда он поможет вам. В противном случае он будет вами очень недоволен. Если вы ему скажете, что вы не верите в бога, он рассердится на вас...
... [Будда учит, что] если вы подчиняетесь закону, то живёте в раю, а если не подчиняетесь - в аду. Это утверждение революционно. Вы не встретите такого в высказываниях Кришны, Иисуса, Магомета. Оно чрезвычайно революционно"

Итак, Моё личное отношение к этим откровениям Бхагавана.
Великий мастер свободной мысли блуданул.
Ошо, подобно "вольным каменщикам", членам масонской ложи, а так же еврейским законникам, предавшим Сына Человеческого на Распятие, отрицает саму возможность интимного, сокровенного сотрудничества души с родным Господом, существование Которого он считает признаком примитивного религиозного мировоззрения. Это отрицание основано на отсутствии у него соответствующего религиозного переживания близости Божьей из-за порабощённости его души "законом князя мира сего" - "Великим Зодчим", бездушным и без-человечным скалярным полем этой матрицы. Дух Божий смирит гордыню этого самомнительного господина посредством одного из "высокопоставленных" представителей этой безликой программы со всеми вытекающими последствиями этого справедливого метаисторического Свершения. Но для души Бхагавана и других душ независимо от их вероисповедания сообщаю:
Помолиться - не значит просто произнести какие-то заученные слова молитвы или прочитать соответствующий религиозный текст. Это уникальный, глубинный и в высшей степени интимный акт свободной воли уединённой самоотверженной человеческой души, явленный в виде абсолютного Доверия, принесённого в дар её Возлюбленному; акт добровольной Жертвы, возложенной на алтарь человеческого сердца.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.