Фрески Мирожского монастыря

Художник перекрестился, вошёл в храм. Зябко поёжился... После его, теперь такой далёкой родины, суровая псковская земля казалась невероятно холодной и сырой. А в недостроенном храме было ещё более прохладно и сыро. Рукописец неспешно стал подниматься к сводам, туда, где была не завершена работа.
Как его звали? О чём думал мастер? Что посулили ему, что он отважился покинуть родные земли ради этой работы и приплыл в далекий северный Псков? Чьи черты брал за образец выводя на сырых стенах лики святых? Ведал ли, сколь долго переживут смертного, скромного богомаза  его творения на стенах храма...  Мог ли постичь, какой след он оставляет в веках...
***
Фрески Мирожского монастыря. 30-40 е годы XII века.


Рецензии
Если не знал, то чувствовал... И подчинился своему призванию: приехал на Север... Не исчезает ничто... Кстати, у меня об этом - в очередной главе, ещё недописанной...

Николай Серый   30.07.2020 05:38     Заявить о нарушении