Медитация
Малоизвестным честным человеком табурет
Мягкую инертную материю --
Во имя удовольствия смягченья черт
Моего продолжительно известного характера --
Сижу вот в комнатёнке
Какого-нибудь будущего жильца,
Полагаю, из прекрасного будущего.
Сижу с успешным выраженьем моего,
Что б оно там ни выражало, лица
Человека развеянных нужд.
Курю сигаретишко.
Наблюдаю, как мысли мои, по копеечке,
Из угла в угол снуют озадаченно.
Эй, уважаемые старые дураки,
Ступайте почтенно в, мной вам
Обеспеченное, туманное будущее!
А тут вам ни за один из углов
Половину всех световых лет уж как не плачено.
Но как же поэтично -- всё, что можно!
Сколь презренно-восхитительна нужда!
Туманное будущее:
В первом шаге -- туманное реально;
Во втором -- туманность более осторожна;
В третьем --
Туманность есть,
Реальность -- вовсе не нужна;
В четвёртом -- всякая реальность ложна;
В пятом -- я люблю тебя.
Свидетельство о публикации №120072607105
Вы меня порадовали свежим поэтическим "ветром", исходящим от Вашего чрезвычайно оригинального, "модернового" совершенно не надуманного, органичного стихотворения, в котором форма и содержание полностью дополняют друг друга, сливаясь в единое целое. СПАСИБО! Такому стихотворению позавидовал бы Маяковский и уж точно признал бы его, хотя оно ни в коем случае не является написанным в его "ключе". Просто это стихотворение из поэзии будущего, как и его стихи.
Буду читать Ваши стихи ещё и ещё!
Есть у меня как у лингвиста по образованию некоторое неприятие отдельных Ваших знаков препинания, особенно после... предлогов "на[,]" и "в[,], что не может выглядеть как авторская необходимая вольность, а лишь затрудняет чтение стиха, хотя его не следует лишний раз прерывать, как прекрасную певческую фразу певца.
Я имею в виду эти два места:
1) "Разостлав на[,] сотворённый
МалоизвеCтным честным человеком[,] табурет" (пропущенную букву "с" вставьте);
Не нужна соответственно и запятая после слова "человеком", так как тут нет никакого обособленного определения: оно бывает только ПОСЛЕ определяемого существительного.
2) "Ступайте, почтенно, [в,] мной вам
Обеспеченное[,] туманное будущее!"
То же самое присутствует и здесь. Взятые в квадратные скобки запятые решительно не нужны и с точки зрения пунктуации, и с точки зрения поэзии. Многие поэты (и я - в конце 60-х годов в концлагере), наоборот, стремятся не ставить знаков препинания за исключением тех мест, где без них раздваивается смысл, как в знаменитой фразе "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ"(!). Поэты-модернисты как раз стремятся к свободе выражения, а потому отбрасывают большинство (иногда и все) знаки препинания. Я лично давно уже точно, став лингвистом, соблюдаю все знаки препинания в стихах, что не мешает быть им, скажем, своеобразными.
Не нужны запятые (в квадратных скобках) и в этих двух фразах:
"Моего[,] продолжительно известного характера"
"Из угла в угол снуют[,] озадаченно..."
Правда, может быть, эти запятые у Вас передают психологическую мгновенную остановку речи, но тогда, как мне кажется, такие места лучше выделить "лесенкой".
Но всё это - мои личные соображения и я их Вам не навязываю. А стихотворение - высшего поэтического "пилотажа": высоко летит!
С уважением,
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 27.07.2020 18:50 Заявить о нарушении
Александр Будницкий 2 27.07.2020 20:36 Заявить о нарушении