Вселенная Михаила Задорнова. Часть 8
Дядя Миша - так его любовно прозвали в народе...
И неважно,что "племянники" зачастую были ровесниками "дяди"))).
Дело ведь в мудрости,а не возрасте.
И каждое "дяди-мишино" слово обретало крылья, отзывалось в миллионах сердец, оседало буквально в каждом доме...
А что, в принципе, вообще есть слово? Наверное,сочетание звуков.
Но,случайно ли это сочетание?
И что несет в себе каждый звук?
Только ли колебание случайных волн?
А звукосочетание — значит ли оно что-нибудь само по себе, вырванное из контекста?
А словосочетание?
Работая когда-то с текстами, я обратила внимание, что приятные и неприятные на слух слова словно «сбиваются в стаи» по принципу схожести звуковых сочетаний. Некоторые из них хочется повторять громко и радостно, некоторые — поскорее забыть и больше никогда к ним не возвращаться….
Доброта.
Дубрава.
Дружба.
Ветер.
Вера.
Верх.
Вероятность
Дрянь.
Дрязги.
Дряблость..
Дряхлость
Слова отзываются в нас НАСТРОЕНИЕМ.
В начале 2000-х в руки мои и моих коллег попала любопытная компьютерная программа…
В область «поле текста» можно было вводить любые слова, словосочетания или уже скомпонованные тексты любой длины и программа оценивала степень и качество их воздействие на человека.
7% грусти,5% тревоги, 3% — заинтересованности, 11% радости, 8% восхищения, 20% взволнованности…
Так можно было оценить с точки зрения восприятия человеком любое слово, набор слов, любое текстовое послание. Сразу оговорюсь — тогда, в начале нулевых, программа попала в наши руки случайно и использовать ее в работе на радио нам было строго запрещено. Это была,скорее, «демо-версия» программы. Но, сам принцип ее работы, безусловно был любопытен и заставлял задуматься над тем, ЧТО все мы слышим и видим в повседневной жизни. Про 25-ый кадр человечество уже давно в курсе, но звук...Семантическое воздействие...Это было что-то новое для нас в тот момент...Оказалось, иногда было достаточно изменить в тексте всего лишь несколько слов,чтобы отношение к нему слушателя изменилось кардинально.
Сочетание отдельных звуков, замена слов на более благозвучные синонимы, изменение порядка слов в предложении, размер и длительность слов и фраз — все это,как выяснилось, ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ и напрямую влияет на эмоциональную сферу людей, а значит — УПРАВЛЯЕТ ИХ СОЗНАНИЕМ.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЗВУК — ЭТО НЕЧТО БОЛЬШЕЕ,ЧЕМ ПРОСТО КОЛЕБАНИЕ НЕВИДИМЫХ ГЛАЗУ ВОЛН???
Давайте попробуем понять природу звука…
Звуки бывают естественные и искусственные. Слышимые и неуловимые для человеческого восприятия.
Но,это всегда — волны определенной частоты и длины.
То есть,вибрирующие волны. В зависимости от частоты вибраций, звук получается низким, высоким, сверхнизким, УЛЬТРАвысоким.
Сочетания звуков создают гармонические колебания — красивые,приятные,БЛАГОЗВУЧНЫЕ для человека или дисгармонические — неприятные,невыносимые, ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЕ ЗВУКИ.
АХ, какие же ГОВОРЯЩИЕ СЛОВА есть пока еще в нашем русском языке!
«ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТКРЫТЬ ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ, МЫСЛИТЕ ЯЗЫКОМ ЭНЕРГИИ,ЧАСТОТЫ И ВИБРАЦИИ!»
НИКОЛА ТЕСЛА
А ведь действительно, для того,чтобы что-то пришло в колебание (движение), необходимо, чтобы было приложено некое ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСИЛИЕ.
Струна ведь не звучит сама собой, но иногда отзывается даже на легкое дуновение ветра…
Опыты со звуком давно интересовали человечество. Но, вот незадача! Официальная наука и в этом вопросе занимает свою излюбленную позицию — «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего НИКОМУ не скажу!»
Плюс современных технологий в том, что теперь уже мы самостоятельно можем найти ответы на многие волнующие нас вопросы, и для этого нам не понадобится взламывать архивы Ватикана и прочих узурпирующих право на истину сомнительных властных структур.
КИМАТИКА — это наука о ФОРМОобразующих свойствах волн, но в научном мире, данный термин не употребляется.
Ханс Йенни, швейцарский ученый провел серию опытов по воздействию звуковой волны на различные вещества — песок, воду, глину…
Он просто высыпал в произвольном порядке каждое из веществ на поверхность стальной пластины и подавал на пластину звуки определенной частоты.
В зависимости от частоты вибраций пластины, то есть — в зависимости от высоты звука в каждом конкретном опыте, на пластине возникал тот или иной ПРЕКРАСНЫЙ ГАРМОНИЧЕСКИЙ узор.
И,ЧЕМ ВЫШЕ БЫЛА ЧАСТОТА, ТЕМ СЛОЖНЕЕ И КРАСИВЕЕ СТАНОВИЛСЯ НОВЫЙ РИСУНОК, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ НА ПЛАСТИНЕ.
Таким образом, хаотически рассыпанные частицы веществ, под воздействием звука становились управляемыми и принимали строго определенную форму В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ВИБРАЦИЙ ПЛАСТИНЫ (ВЫСОТЫ ЗВУКА).
Далее учёный проводил аналогичные эксперименты уже с каплями воды, и вновь пришел к выводу, что на материю,как органическую,так и неорганическую, ДЕЙСТВУЮТ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЗАКОНЫ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Еще один ученый, Кайзер, возродил забытую науку об обертонах.
Он указывал на то, что высота тона и длина струны находятся во взаимосвязи.
Теория Кайзера утверждает, что в основе музыки лежит ПРИНЦИП СООТНОШЕНИЯ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ, ТО ЕСТЬ, ПО СУТИ, МАТЕМАТИКА - который является основой не только музыки, но и химии, физики, астрономии и др. наук.
По мнению Кайзера, ТЕ ФОРМЫ В ПРИРОДЕ, в которых присутствуют гармонические соотношения в восприятии человека , считаются более красивыми.
А ДИССОНАНСНЫЕ КОЛЕБАНИЯ - вызывают разъединение или ВЗРЫВ ЧАСТИЦЫ ИЛИ ФОРМЫ!
Но, вернемся к киматике.
Постепенно ученые,сменяющие друг друга во времени, накапливали результаты экспериментов, которые, с развитием технологий,становились все удивительнее и удивительнее…
Выяснилось, что не только звук может придавать материальным объектам МНОГОмерные гармонические формы невероятной, практически СОВЕРШЕННОЙ КРАСОТЫ, но и наоборот — уже имеющиеся у человечества изысканные архитектурные объекты и формы могут быть ИЗЛОЖЕНЫ В ЗВУКЕ!
ИТАК — МНОГОМЕРНЫЕ, ВИДИМЫЕ НАМИ ОБЪЕКТЫ НАШЕГО,РЕАЛЬНОГО МИРА, МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ В ЗВУКЕ, ЧАСТОТА КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЕТ ОБРАЗОВАНИЮ ИМЕННО ЭТОЙ ВИДИМОЙ ФОРМЫ!!
То есть, УЖЕ ДОКАЗАНО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕНО, что мы можем ВИДЕТЬ ЗВУК, СЛОВО, МЕЛОДИЮ и можем СЛЫШАТЬ, КАК ЗВУЧИТ ЭНЕРГИЯ, СОТВОРИВШАЯ ТУ ИЛИ ИНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ФОРМУ ИЛИ ОБЪЕКТ!
КТО ТАМ СКАЗАЛ КОГДА-ТО,ЧТО «АРХИТЕКТУРА — ЭТО ЗАСТЫВШАЯ МУЗЫКА»???
Похоже,это нечто большее,чем просто красивое замечание наблюдательного человека...
Сегодня человек, достигнув невероятных технологических высот, тем не менее, НЕ В СОСТОЯНИИ ПОВТОРИТЬ архитектурные шедевры «какого-то там средневековья»...
Но,каждый архитектурный ОРНАМЕНТ,РЕШЕТКА,РОЗЕТКА старинного здания, считающегося сегодня нашим архитектурным НАСЛЕДИЕМ, не просто неповторим с точки зрения современных технологий — ОН СОВЕРШЕНЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСКУССТВА!
ЕСТЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО УДИВИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ЗЕМНОГО ИСКУССТВА, ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ КОТОРЫХ СЕГОДНЯШНЯЯ НАУКА НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЪЯСНИТЬ ДО СИХ ПОР…
Тогда ЧЬИМИ ЖЕ «НАСЛЕДНИКАМИ» МЫ ВСЕ С ВАМИ ЯВЛЯЕМСЯ???
И НЕ СОЗДАНО ЛИ ВСЕ ЭТО НЕ ПРОСТО БОЛЕЕ РАЗВИТЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, А НАПРЯМУЮ ГАРМОНИЧЕСКИМИ КОЛЕБАНИЯМИ САМОЙ ВСЕЛЕННОЙ — БЕСКОНЕЧНОЙ, МУДРОЙ И ПРЕКРАСНОЙ?!
Фракталы — бесконечно повторяющиеся и бесконечно гармоничные МНОЖЕСТВЕННЫЕ элементы таких узоров. Прекрасные «кирпичики»,встречающиеся в природе повсеместно.
Каждый лист, каждая шишка, каждая крона дерева состоит из этих маленьких совокупных гармонических «природных скульптур»,образующихся в строго заданном математическом порядке, ложащихся под тщательно выверенным углом в обозначенном для этого пространстве…
ЭНЕРГИЯ ВСЕЛЕННОЙ ЕЖЕСЕКУНДНО ПРОДОЛЖАЕТ ФОРМИРОВАТЬ ОКРУЖАЮЩЕЕ НАС ПРОСТРАНСТВО!
И ДЛЯ НЕЕ НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО И НЕПРЕОДОЛИМОГО!
ВСЕ В НАШЕМ МИРЕ ПРОНИЗАНО ЭТОЙ ЭНЕРГИЕЙ И ВСЕ ПОД ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ,ПРИНИМАЕТ ЗАДАННУЮ КЕМ-ТО СВЫШЕ ФОРМУ!
КАЖДЫЙ НАШ ВДОХ, КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ, КАЖДЫЙ МИГ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ТАКЖЕ ПОДЧИНЕНЫ ВИДИМЫМ И НЕВИДИМЫМ,СЛЫШИМЫМ И НЕСЛЫШИМЫМ КОЛЕБАНИЯМ ЭНЕРГИИ ВСЕЛЕННОЙ.
ОТ ЧАСТОТЫ ЭТИХ ВИБРАЦИЙ НАПРЯМУЮ ЗАВИСЯТ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ, И НАШЕ НАСТРОЕНИЕ, И НАШИ ПОСТУПКИ, И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ...
ГАРМОНИЧНОСТЬ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — ЭТО ОДНОВРЕМЕННО И ОСНОВА, И УСЛОВИЕ НАШЕГО УСПЕШНОГО ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ…
ДИСГАРМОНИЧНОСТЬ — ….предлагаю каждому самому закончить эту фразу...
И, в свете этих выводов, отныне КАЖДЫЙ ЗВУК, КАЖДОЕ СЛОВО ИЛИ НОТА,КАЖДОЕ ИХ СОЧЕТАНИЕ, ПРИОБРЕТАЮТ СОВЕРШЕННО ИНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРЕВРАЩАЯСЬ ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В ИНСТРУМЕНТЫ СОТВОРЕНИЯ НАШЕЙ СЕГОДНЯШНЕЙ, ЗЕМНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
Свидетельство о публикации №120072604903