Путевые заметки о поездке в Югославию
Первое что привлекло наше внимание в зале аэровокзала – это лента транспортера с плывущими по ней чемоданами. Странным показалось то, что она была огорожена простыми неструганными досками – как желоб для стока воды где-нибудь в горах. Ощущения, что мы не дома – не было! Правда, вокруг говорили на самых разных языках. Разбирали свои вещи с транспортера китайцы, японцы, американцы и т.д. Наконец-то поплыли чемоданы нашей группы. Забрав свои вещи, мы вышли на улицу.
Там нас ожидал автобус на 45 мест производства ФРГ**. Чемоданы погрузили в багажное отделение , мы расселись по местам и автобус тронулся. Началось наше знакомство с Югославией. Широкая шестирядная лента международной автотрассы Белград – София приближала нас к столице Югославии. Сразу поразила скорость на шоссе - весь транспорт двигался со скоростью 90 –100 км в час. Но, увы, забегая вперед, сразу скажу, что хотя в Югославии ездят очень четко, точно соблюдая все правила дорожного движения, вдоль дороги то и дело попадались почерневшие остовы разбитых машин, а рядом с ними – венки на двух перевязанных палках – память о погибших в автомобильных катастрофах. Иногда в центр венка вставлена фотография погибшего, иногда венков не один, а два или три – видимо, по числу погибших. Особенно мне запомнилась маленькая девочка, фотографию которой я видела на венке, установленном на одной из горных дорог – как раз в этом месте наш автобус притормозил. Как ни странно, в горах, на опасных крутых трассах таких венков и разбитых машин гораздо меньше, чем на равнине. Видно в горах все ездят особенно осторожно. Но о горах речь впереди.
Мы въезжали в Белград через новую современную часть города, расположенную на правом берегу Дуная. Там широкие улицы, простор. Белградцы осбенно гордятся этими новыми кварталами они были построены в течение последних лет на месте прежних сыпучих песков и болот. Причудлива архитектура современных жилых домов в этом районе Белграда.
*В заметках рассказывается о поездке в Югославию до ее распада — процесса, в ходе которого Социалистическая Федеративная Республика Югославия распалась на самостоятельные республики, сопровождавшийся межэтническими столкновениями и Югославскими войнами. Процесс, как правило, отсчитывают со смерти Иосипа Броз Тито 4 мая 1980 года и формально завершают 27 апреля 1992 года, когда последние две республики бывшей Югославии — Сербия и Черногория — провозгласили создание Союзной Республики Югославия. Союзная Республика Югославия, в условиях продолжавшихся Югославских войн, продолжала существовать до 2003 года, когда была переименована и преобразована в государственный союз Сербии и Черногории. Этот союз просуществовал до 5 июня 2006 года, когда Черногория провозгласила независимость. Бывшая югославская автономная провинция Косово провозгласила независимость в 2008 году, но на тот момент о югославской федерации уже и не вспоминали.
•
**ФРГ- Федеративная Республика Германии (1949—1990).
Работа над заметками продолжается. Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №120072306427
Был только в Белграде.
Гостеприимный народ, до сих пор раздираемый
внутренними противоречиями.
Сейчас все жалеют о бессмысленной войне.
Валерий
Валериус 07.06.2024 13:10 Заявить о нарушении
С благодарностью,
Ирина Субботина-Дегтярева 07.06.2024 21:16 Заявить о нарушении