Люди - объекты
Нуэль Эммонс.
Мы - объекты чужих восприятий, как к этому относиться? Лучше всего этого не замечать, как-будто бы этого и не было, и нет - так умеет делать ребёнок, который ещё не знает.... "взрослого" мира. Но ребёнка ожидают боль и трагедия, если только он сам не решит стать тем же самым "взрослым". Значит, неминуемо придётся пройти "через это". Но нужно пройти насквозь - пройти и забыть, и выйти в состояние "этого нет и не было никогда" - не в состояние слепца, а в состояние мудреца - признать, что это порок человеческий, который всё же бессилен над тем, что именуется свободой.
При случае и при необходимости на это можно всё же реагировать - чтобы помочь другим освободиться от... или чтобы защититься самому, если чужой мир давит на нас слишком агрессивно.
Но для того, чтобы быть свободным нужно очень хорошо понимать откуда берётся такое ставшее, мёртвое, чужое, несвободное и не открытое отношение людей друг к другу.
Так откуда?
Там, где есть такое вещное, отчуждённое отношение в восприятии другого человека - там, следовательно, есть и сигнал, что тот, кто воспринимает ТАК, таким образом - плох сам - по сердцу и уму или же по плохому состоянию. Возможны только три этих варианта.
Обычная людская стандартизация идёт от всех трёх вариантов сразу - она хуже всего, в ней люди, не щедрые сердцем и скудные умом в своих самых дурных, а не радостных состояниях - наблюдают, оценивают и реагируют друг на друга. Хуже этой скверны ничего нет. Никто так не страшен человеку, как другой ТАКОЙ человек. Это ад людей и всего людского и всего "только человеческого" или "слишком человеческого", как говорил Ницше.
Но если вы захотите всё-таки, выделить из этой массы конкретного человека, что приносит вам боль и захотите узнать почему с ним так происходит, имеется ввиду боль слепоты, потому что бывают и другие боли - настоящие, то тогда вам придётся и спросить - что источник здесь - злоба сердца или недоразвитость ума, или же с сердцем и умом всё в порядке, но бывает так, и бывает даже с нашими друзьями, что словно пелена падает на глаза - от усталости или от недоразумения - это лучший вариант, когда он лишь плохое состояние хорошего человека.
Если же вы не умеете видеть что-то подобное, что я описываю, а чтобы сказать, что умею нужно видеть источник, а кроме того нужно видеть это ещё и как собственные механизмы, присущие лично вам - как вы смотрите на других людей словно на вещь ( а это может быть и добреньким, человечненьким образом), так вот, если вы не умеете всего этого - то никогда не вопите о чужих грехах - глупо будет - вы сами тем же миром мазаны.
Ну а когда у вас станет получаться то, о чём я говорю, тогда можете и вопить - право есть. Но только учтите, что право немного стоит, дороже стоит свобода, и поэтому если вы будете продолжать жить и быть настоящим несмотря на все убивающие вас взгляды людей, так словно их и нет, это будет лучше, чем вопить, имея на то право.
Совершенный мудрец, просто свободный человек не стремятся к тому, чтобы вопить о том, что они знают.
Ещё один факт заключается в том, что люди как объекты не во всех случаях катастрофичны, в определённых рамках и в определённых мерах такое отношение вполне допустимо, поскольку и к самим себе мы также можем относиться в известном отношении как к объекту. Если мне нужно померить свой рост - я отношусь к себе как объекту - буквально, как к пространственной вещи, имеющей измеримую высоту. Ну и что с того? Я себя этим уже унизил? Нисколько. Также, и с другими людьми. Дело в том, что иначе должно быть только в определённых сферах нашего взаимодействия - там, где мы хотим быть "мы" и ищем своё "я" или самих себя. А многие поверхностные, внешние и чуждые отношения необходимо всё же допускать, потому что люди бы пропали, если бы не были сокрытыми, как и природа.
Природа любит прятаться, и человек вслед за природой прячется по-своему. И не надо его пронзать взглядом насквозь.
Мы с такой же силой, с какой хотим быть узнанными, порой хотим быть и "неузнанными".
И вот теперь, окинув взглядом все эти сложности, может быть мелькнут в нас первые догадки, что всё не так просто звучит, как проблема "я и люди", что лучше пытаться думать об этом и идти к этому с другой стороны - не со стороны проблемы людей (как факта или наличия), а со стороны проблемы свободы.
Кажется феномен проблемы "людей" можно понять только исходя из сердца свободы.
Свидетельство о публикации №120072103748