Со мною Rock-n-Roll forever!
На приобщение к рок-теме меня, в ту пору 8-летнего октябрёнка, личным примером повлиял мой 15-летний двоюродный брат Сашка Верещагин. Он прилежно учился в ливенской «музыкалке», по классу аккордеона и гитары, успевая радовать своими успехами сразу нескольких педагогов и всех членов нашей большой семьи, которая любила петь народные песни под аккомпонемент Сашкиной гитары или его же аккордеона.
Иное дело, что кроме верхней части «айсберга», в жизни брата была и другая часть, скрытая от глаз взрослых, вечно занятых своими неотложными делами. Они полагали, что со временем Саша, блиставший талантом на сцене и дома, вольётся в состав местного народного ансамбля «Ливенские гармошки», где солировала наша любимая баба Ира. Но у юноши, прекрасно исполнявшего народные песни, песни на стихи Есенина и цыганские романсы, были иные творческие планы. При местном клубе из своих друзей рок-единомышленников он сколотил группу (ВИА по терминологии того времени) и их «Ливен-Бест» «давал жару» на танцплощадке клуба завода «Ливгидромаш».
В репертуаре группы были хиты советских ВИА-звёзд того времени, будь то «Гитары», как «Поющие» так и «Голубые», «Весёлые ребята», «Ариэль» «и прочая-прочая»…
Кроме того, Саня и его друзья в 60-70-е годы отдали дань и моде в плане радиохулиганства. В годы учёбы в начальной школе, я был весьма далёк от физики. Но, более взрослый и хорошо «подкованный в теме» Саня, по мере необходимости, разбирался и в тонкостях создания радиопередающих устройств. Сотворив свою передающую «шарманку» на базе лампы Г-807, он с жаром доказывал на деле, что она куда круче, мощнее передаёт сигнал, чем её «собратья» в лице 6П-3 или ГУ-50. По крайней мере транслируемые с нашей «точки» песни Владимира Высоцкого, как и записи западных рок-звёзд, с Сашкиного магнитофона «Днiпро-12М» из Ливен, что расположились на берегах реки Сосны, протекпющей по Орловщине, долетали и до Москвы. Правда, «радиопиратам ХХ века», озаботившимися продвижением музыки в массы, приходилось опасаться преследования со стороны сотрудников милиции. Они боролись с радиохулиганами с переменным успехом. И хотя форма радиохклиганской пропаганды «народного творчества» не была продолжительной по времени, всё же «слов из песни не выкинешь»… Было и такое..
…Повредив правую руку ещё в далёком детстве, но страстно любя бит-музыку, со слезами на глазах я понимал, что путь даже на самодеятельную рок-сцену мне закрыт напрочь.
Однако, видя мои творческие мучения от невозможности осуществить свою заветную мечту, Саня и тут нашёл выход из трудного для меня положения. Чем буквально вернул меня к активной жизни, чтобы я не разуверился в своей почти неосуществимой мечте.
И произошло это задолго до сюжета, отражённого в одной из серий «Сватов», где с хитом «Там, где клён шумит» милая Женька выступила вместе со своей семейной супергруппой под руководством никогда неунывающего Ивана Бутько. Ведь и Сашка Верещагин не унывал никогда, а при возникновении тех или иных трудностей искал и, чаще всего, находил-таки выход из самых безвыходных, казалось бы, положений.
На время летнего сезона, совпадавшего с отпуском моего бати, мне было предложено влиться в эту легендарную группу, играя на маракасах и на большом барабане от духового оркестра. Благо чувством ритма Бог меня не обидел, а репертуар ВИА «Ливен-Бест» изобиловал ритмичными хитами того времени, вполне подходящими для танцев. Разве забудешь наши «зажиги», будь то «BEATLESовский» «Birthday» или «SWEEToвский забойник «AC/DC»? Вполне подходил большой барабан с колотушкой и для усиления ритма в «SLADEовском» глэмнике «Coz I Luv You» или «JETRO TULLовском» «Locomotive Breath». А ведь кроме массы хорошо разученных «медляков», когда дамы приглашали кавалеров, была прекрасная подборка хард-роковских хитов от «DEEP PURPLE» и «ROLLING STONES», проникновенные мелодии «URIAH HEEP», «АNIMALS», где право на свой «бум-бум, бум-бум» имел и я со своим монстром…
А данный славный реестр всеми любимых мелодий можно было продолжать и продолжать… Тем более, что «время славы» звёзд второй половины «фанерных» компьютерно-вооружённых диско-звёзд 70-х и 80-х годов было ещё впереди… Как и наш рассказ об этом славном времени.
Рок-музыка стала неотъемлимой частью молодости людей моего поколения, тех, кто родился в середине 50-х годов, когда рок-н-ролл делал лишь первые шаги, завоёвывая мир. Нет, скорее наши сердца… Это символ нашей мечты, наших сбывшихся и, увы, несбывшихся планов... Это наше всё...
Мы записывали новинки тяжёлого рока и глэма, арт-рока и фьюжн на новые ленты, что использовали наши катушечные магнитофоны. И разве забудешь, как перед записью очередной вожделенной новинки, хозяин магнитофона по два-три раза протирал «лентопротяг», записывающие головки. И для этой цели использовался чистый спирт (на худой конец – водка!), что вызывало обильное слюноотделение и явно слышимый ропот злобного недовольства у тех, кто больше любил выпить, чем слушать рок…
Едва ли не актом священнодейства перед записью был процесс настройки индикаторов, чтобы запись шла без перегрузов, без провалов... Счастьем было, если ты владел катушечником высшего класса будь то «Электроника «ТА-01-003» или «Олимп-004». Кассетники даже высшего класса в этом плане в нашей среде ценились пониже и «публика», то есть пользователи этими артефактами молодёжной субкультуры, будь то студенты, работяги или старшеклассники, были победнее. К нам, меломанам, люди в очередь выстраивались, чтобы записать с диска, или на крайний случай – с мастер-катушки тот или иной новый или нужный им альбом.
Новинками обладатели записей наслаждались долго, и часто, переслушивая эти студийные альбомы и концертники. Кстати, у настоящих меломанов, которые не могли по объективным причинам из-за «железного занавеса» и невысоких доходов советских граждан, бывать за границей и тем более – посещать концерты мировых рок-звёзд, их концертные альбомы ценились особо. Ведь в них передавалась ни с чем несравнимая атмосфера общей эйфории... У нас, слушателей, возникало редкостное ощущение сопричастности, соучастия в таком неповторимом празднике рок-музыки… Даже те, кто не знал английского, (а надо отметить, что в 60-70-е годы интерес пацанов к изучению в школе английского языка резко возрос!), подпевали, выучив «на зубок» если не слова, то хотя бы все звуки той или иной полюбевшейся песни, точно зная смысл услышанного...
Любимые «хиты» мы слушали днём, при свете... Потом в полумраке или ночью, в наушниках с цветомузыкой (эпизод с Леонидом Филатовым и его девушками из нашего старого «Экипажа» помните?), и всё услышанное воспринималось нами по-другому… Бывало так, что в дневной суете мы чего-то пропускали мимо души... А ночью это был просто космос... Стереоэффекты, переливы у тех же «Флойдов» и «Парссонса», Рика Вейкмана и Кена Хенсли, у «Крафтверка» и Жан-Мишель-Жарра, у «Спейса» и «многия-многия-многия»... Боже как же это было волшебно... Ныне такой и аналогичной трепетной и желаемой ожидаемой живой музыки просто нет!!!!
Ни один компьютер не заменит живой человеческой души исполнителя, творящего настоящую Музыку здесь и сейчас… Спасибо, Богу и родителям, что я жил тогда, в середине ХХ века и живу сейчас, в первой половине века уже ХХI-го. Я благодарен судьбе за этот кайф, который получил, как Дар Времени, за то, что как могу и умею, храню и передаю людям с неравнодушными сердцами своё отношение к року, так же, как и я, полюбившими рок-музыку всей душой...
…Время шло, и из подростка, навсегда полюбившего хороший рок, я вырос в юношу, а затем – в мужчину, сохранившего прежние представления и идеалы. Окончив школу, я поступил в пединститут. Тут уж места в местной институтской группе мне, естесственно, не нашлось: на маракассы здесь ставки не делалось… Но унывать от невостребованности на ниве современной музыки мне пришлось недолго.
На смену эре ВИА на танцплощадках пришла пора дискотек. В дискодвижение Латвии конца 70-х-80-х годов я включился со всем жаром своей души.
Но это уже другая история… И речь об этом славном времени ещё впереди…
А о той ушедшей эпохе можно сказать и стихами, ведь…
Наша юность битломанная
Наша юность битломанная
В Лету канула давно…
Мы юны в воспоминаниях:
Жизнь, как старое кино.
Вновь, как в кадрах кинохроники
Вижу наш уютный двор,
Где НЕРОКЕРСКИЕ ГОПНИКИ
В наш встревали разговор.
Ну, а мы – спецы в рок-музыке,
Споря, аж до хрипоты,
Пели часто под «акустику»
Все битловские хиты…
Мы делились переводами
В «Роллиг Стоунзе» статей,
И «винилом» перепроданным
Все менялись без затей…
А бутылочка «Токайского»
Шла по кругу у друзей…
Под гитару Лёши Майского
(Инструмент тот сдан в музей)…
Все концерты и «надомники»
Были праздником для нас:
И в кумирах шли не комики,
Но рок-группы – высший класс…
Дома ж после возвращения
Ждал строжайший «худсовет» -
«Предки» были в возмущении:
Хилю – да! А «Битлз» – нет!»
Мне грозил отец-спецназовец,
Что обреет наголо
Мою голову бедовую
Всем мечтам моим назло…
В школе – новые сражения
За причёски и клеша…
Верю в верность выражения:
«Всё же юность – хороша!»
В гаражах гитары делая,
Мы врубали «Yesterday»…
Нет, во мне не зависть белая,
Просто память лучших дней…
Нам казалась юность – вечною,
Ведь forever rock-n-roll…
Ах, года мои беспечные!!!
Ветер времени вас смёл…
И пусть ныне нам под семьдесят,
Классик-рок не посрамив,
В старых группах ценим искренность,
Идеалов не сменив…
Свидетельство о публикации №120072008197
Я всё это прошёл,в своё время.Играл в группе на танцах на бас гитаре и пел.
Как ваш стих напомнил прошедшие годы! Спасибо вам за ностальгию!
Евгений Артёменко 11.11.2020 19:58 Заявить о нарушении
Игорь Сычев 3 11.11.2020 20:42 Заявить о нарушении