Сегодня - пятница, друзья!
17.07.20г
Сегодня - пятница, друзья!
И нам печалиться нельзя...
Хоть за окном и хмурый день,
Но улыбнуться, нам не лень...
Конец недели и трудов,
*Шаббат приблизился к нам вновь...
И пусть семейный, добрый круг,
Теплее сердцу станет вдруг...
Любовь поселится на миг,
Живая радость - не из книг...
Как Бога Свет и Благодать,
Шаббат, мой друг - пора принять...
Учиться нужно - у врага,
Чтоб, твёрдо правила рука...
И был бы верен - зоркий глаз,
Летела в цель - стрела не раз...
Врага разила наповал,
И Следопыт - дорогу знал...
А Чинганчук - Великий Змей,
Вновь стал кумиром - для детей...
Чудесно! - прошлого кино,
Как, свет в окошке... В жизнь - окно...
Айвенго рыцарь, Белый клык,
И Робинзон, Щукарь старик...
Старик и море, Робин Гуд,
Вождь краснокожих, Царь и шут...
Иван дурак и Серый волк,
Солдат Щелкунчик, целый полк...
Прекрасно! - старое кино,
И благородно, как вино...
Культуры - тонкий аромат,
Эдем забытый, Райский сад...
Три мушкетёра, Дартаньян,
Миледи, серый кардинал...
И Эсмеральда, и Горбун,
Граф Монте-Кристо - молод, юн...
Сегодня - пятница, друзья!
И нам грустить - никак нельзя...
Пусть будет добрым - этот день,
Несёт тепло - И свет, и тень...
На Селигере - холода!
+ 8 может + 13,
+ 10 градусов вода...
Дождь поливает - мокрый, братцы!)))
Шабаш по нашему - Писец!
Устал, так можешь разгрузиться...
Шаббат - работам всем конец,
Ты можешь - Богу помолиться...
И отдохнуть - в кругу семьи,
Заняться в этот день - бездельем...
С улыбкой встретить - Свет зари,
Чтоб день - наполнился весельем!))))
А.В. Козак
*Шаббат (ивр. ;;;;;;;;;;, идиш ;;;;;; — «покоился, прекратил деятельность», также употребляется в форме ша;бос, ша;бэс) — седьмой день недели в иудаизме, суббота, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы.
Шаббат — седьмой день творения
Согласно Торе:
Суббота была дана Богом в конце шестого дня, когда был сотворён человек:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал
Быт. 2:2-3
Суббота — знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Сказано в Торе: «Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13).
Говорится в Субботних молитвах: «и не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты её идолопоклонникам, но только Израилю — народу Твоему, который Ты избрал».
Шаббат — не только «вечный союз» между Богом и народом Его, но и явление общечеловеческое, она служит залогом улучшения мира. В том числе и детей других народов, присоединившихся к Богу, потому что каждого, кто соблюдает Шаббат и держится завета «приведу Я их на гору священную Мою, и обрадую Я их в доме молитвы Моем… ибо дом Мой домом молитвы будет наречён для всех народов» (Ис. 56:7).
Этот общечеловеческий аспект делает Шаббат в определённой мере наследием всех культурных народов, независимо от того, сознают они это или нет.
Также почитается караимами, самаритянами и представителями некоторых направлений христианства (адвентисты седьмого дня, русские «субботники» и др.)
В Шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Поэтому в день седьмой — в субботу — иудей отказывается от руко-творчества, от власти над этим миром, «передаёт узды правления Творцу» и провозглашает своим «соблюдением субботы» верховную власть Бога в этом мире.
Иудаизм утверждает, что мир, сотворённый Творцом в первые шесть дней творения, не существует сам по себе, а продолжает твориться Творцом каждое мгновение. Отказываясь от творческой деятельности в субботу, еврей получает возможность стать частью мироздания, а не быть над ним.
«Запреты субботы ограничивают власть человека над миром. Тогда природа трансформируется из объекта в субъект. Мир перестаёт быть объектом удовлетворения потребностей человека и получает право на автономное существование, возвращаясь в руки Творца.
В субботу каждое творение, даже самое малое, становится равным человеку, обретая право на существование, независимо от того, какую материальную ценность оно представляет для человека.
Натан Т. Лопес Кардозо, «Вызов вечности»
Свидетельство о публикации №120072008008
Шабат, шалом!http://family.booknik.ru/articles/evreyskie-traditsii/shabat-shalom/
Суббота, здравствуй! Этими словами каждый еврей встречает седьмой день недели – день, когда запрещена любая работа.
Шабат http://youtu.be/Q7NUjNjMEAw
Александр Козак 2 20.07.2020 20:57 Заявить о нарушении