Цифровая гуманистика

       
          институт государства и права РАН
            международная конференция
      "ЦИФРОВАЯ ГУМАНИСТИКА И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ"


      Россия имеет огромный наследственный опыт качественного обучения в различных системах как моно, так и коллективного. Домашнее обучение, репетиторство, церковное, лицеи, университеты и академии - и все формы обучения давали удивительные результаты, воспитывались гении и великие ученые, исследователи, первооткрыватели во всех научных направлениях, как бы не скудны на современный взгляд были средства и возможности
      Технологии и информатика сегодня практически находится на грани фантастики по своим техническим характеристикам – скорость, всеобъемлемость, доступность, но качественные показатели на уровне первобытно общинного строя. Ощущение, что человечеству во младенчестве дали спички, и поджог неизбежен.
     Безопасность – главный фактор технологий;
     Перспективность – в случает сбалансированных технологий;
     Сознательная ответственность эксплуатационного режима;
     Качественные проблемы цифровой гуманистики очевидны и объективны
     С физиологической, с морально-этической, с ментально опосредованной точки зрения – принцип структуры физиологии человека не подразумевает вмешательство техногенных средств, его гуманитарная сущность рассчитана на природные сбалансированные энергии, но цивилизация с каждым усовершенствованием какого либо трудового процесса черпает искомое из окружающей среды и организма человека, расходуя и оскудняя его еще на один или несколько комплексов качественных характеристик. Так изобретение компьютерных технологий лишило человечество множество естественных факторов, упростив его жизненную схему до примитивизма биологической оболочки. Но техника и технологии неотъемлемы в совремнном обществе, хотя поглощают практически все живые эманации человека, как духовные, так и психические, но для жинедеятельности человечество тоже должно быть снабжено живой эманацией, эмоционально-психической энергией, которую поглощает техника.
     Так ребенок, чтоб его не тянул вовнутрь компьютер и не возникала компьютерная зависимость, кладет кота на клавиатуру, и вытягивает его организм до нуля, летального исхода. Поэтому о гуманистике приходится задуматься всерьез. Так и любое технологически емкое помещение (супермаркет, социальный институт) требует живых природных эманаций для его функциональной привлекательности – кондиционеры затягивают воздух, эфир и природу, деревья до сухих веток и умирания деревьев. Так вокруг оживленной трассы погибают деревья. Береговыми механизмами вытягивается биоструктура морских животных и они выбрасываются на берег, лишенные силы. О какой гуманности может быть речь, когда компьютер вытягивает ткани и тонкие структуры человека, порождая бездуховность и бессердечность?!

      Но отрицать важность и необходимость цифровых технологий  необъективно.
Мир требует скорости, оперативности и эффективности.
Средства оправдывают, вместо того чтобы выбирать цели
Поэтому любое даже экологически сбалансированное технологическое оборудование должно соответствовать техническим нормам безопасности.

      2. В педагогической деятельности, когда время определяет качество и количество материала обучения, целесообразность переездов низкая, онлайн обучение, когда есть условия, казалось бы идеальная технология. Раз в неделю проводить очные контрольные, вполне уместная и удобная форма, эффективность личного обособленного процесса обучения очевидна. Но особенности обучения и восприятия материала заключается в необходимости как коллективного, так и персонального энергетического влияния и воздействия. Необходимо отметить и фактор учительского авторитета, харизмы, особого отношения, метода и способа подачи материала, концентрирующих ученика, обязывающих, дисциплинирующих, стимулирующих. Положительные стороны онлайн же обучение при условии заинтересованности ученика не отвлекает его, позволяет самостоятельно определять количество необходимое затрачиваемого времени и объёма изучаемого материала

      При зрелом, ответственном отношении к столь важной информационной функциональной системе, как компьютер, интернет, при ответственном отношении необходимо проделать ещё множество исследований и аналитических работ для совершенствования процессов гуманизации обучения цифровой политики, такие как:

• определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий;
• анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения, представление результатов эмпирических исследований и данных опросов студентов и преподавателей - участников образовательного процесса;
• выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
• выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков и молодежи, определение направлений и методов профилактики.

         Глобализация процесса компьютеризации общества дополнительно привносит в поле зрения назревшие проблемы по этическим и экологическим нормам.


Рецензии