Баратынский

Институт философии. Международная конференция.


         Е.Боратынский, золотой век поэзии, мало изучен и понят, на фоне своих блистательных друзей - Пушкина и Лермонтова, хотя заслуживает более пристального внимания, как скромны провидец непростых истин. Его проникновенный ум в самые темные уголки вселенной выдают уникальные умозаключения, пленительные и магнетически  покаряющее сердца его читателей. Так в чем же его секрет?!
         Личность в творчестве, это призма, через которую воспроизводятся высшие идеи. Качества личности дают ей право занять место в антологии поэзии, занимая свою и только свою уникальную нишу мыслителя, и поклонников.
         Но все без исключения творцы могут проецировать только собственную мировоззренческую мысль, как предопределение судьбы. Это их инструменты показывающие закономерности жизни.
        Спектральный анализ любого выдающегося таланта в науке, творчестве знаменуется одним и тем же творческим путем восхождения. Если взять и проанализировать  работы философов, то все без исключения заняты изучением космоса, порядка, узнавания, экзистенция, апперцепция, импликация — бинарная логическая связка, по своему применению приближенная для образования сложных высказываний из простых и по смыслу равнозначная нестрогому условию, снисхождения. Затем идет попытка преобразования мира, поиск истины, справедливости, гуманизма реорганизация в идеальное общество, разочарование и бесполезность усилий против костности мира и человека, общества и уход в религию, философию.
        Многие гении, приоткрыв завесу божественной тайны титаническими усилиями не могут удержать потенциал и сходя с ума, что по сути лишь ещё одно измерение высшей реальности, требующее свое воплощение в архетипе.

         Печаль бесплодную рассудком усмири
         И не вступай, молю, в напрасный суд со мною.

Именно лиризм мысли, ее поэтика позволяет не разрушать тонкую структуру идеи и души человека реальной схемой жесткости рациональной мысли, а облекая ее в поэтическую форму щадяще доводит до сознания человечества не отторгая ее, но любуясь и подсознательно воплощая. А ныне - поглощая даже черную дыру и туманности космического плана, а не только творческого.

        Когда б она цветущим, пылким нам
        И каждый час грозимым смертным часом,
        Все истины известные гробам
        Произнесла своим бесстрастным гласом!

     Определяясь в терминах «поэзия мысли», «философия поэзии» и «хронология бытования»,обращает на себя внимание тенденция перехода от романтической лирики к прагматизму научных реалий поэзии, что несомненно связано с историей развития социальных институтов общества, государства. Для личности это, безусловно, пылкая эмоционально насыщенная провидческая юность – поэзия мысли, когда поет все вокруг и душа, и философия поэзии, усталая опытность, сухая научная строгая правильная система философии, когда остывают чувства и опыт мысли превалирует

         Не искушай меня без нужды
         Возвратом нежности твоей:
         Разочарованному чужды
         Все обольщенья прежних дней.

     Философия поэзии: «Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия», — писал Кант в «Критике способности суждения»
«Поэзия и проза суть явления языка», — гласит изречение Вильгельма Гумбольдта, которое является исходным пунктом теории поэзии. Общий ход человеческой мысли есть объяснение нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного.
     Но Е. Боратынский это особый феномен тонкого чувства провидения, ниспосланного ему свыше столь деликатно и точно проецированного в стихах, что психоанализ может только гордиться столь ясной картиной миропонимания  осознания.
Уникальность его провидения состояла и в том, что воплотив мечту он вдруг, при неизвестных обстоятельствах, покинул эжтот мир в возрасте 44 года, что не вписывается ни в одну систему нумероогии - две 4  или бесконечность8 этого недостаточно, что бы понять принцип познания Высшего.

      А Е Боратынский это смог и не оставил нам ключей постижения его тайны. Загадочен, открыт, талантлив и пиит...


Рецензии