6149. Каждодневное размышление над Словом Божьим
Никодим был потрясен и в равной степени возмущен этими словами. Он считал себя не только человеком умным, но также набожным и религиозным… Он не мог согласовать это учение об обращении с собственным пониманием религии. Он не мог уяснить механизм обращения; но Иисус при помощи метафоры показал ему: этот процесс обращения не поддается логическому объяснению. Иисус указал ему на тот факт, что он не может увидеть ветер, но может ощутить его действие. Возможно, он никогда не сможет объяснить процесс обращения, но сможет увидеть его результаты. Он слышал шум ветра, который веет, где хочет, и мог видеть его последствия. Действующая сила не была открыта зрению… Никакие умозаключения даже самых образованных мужей не могут описать действие Святого Духа на человеческие умы и характеры; но можно увидеть результаты, проявляемые в жизни и поступках…
Он не желал принять истины, поскольку не понимал всего, что связано с воздействием силы Божьей, — и тем не менее Никодим принимал факты, связанные с природными явлениями, хотя и не всегда мог объяснить или даже понять их. Подобно людям всех времен, Никодим считал точное соблюдение внешней формы и обрядов более существенным для религии, чем глубокое воздействие Духа Божьего.
Возможно, мы, подобно Никодиму, обольщаем себя мыслью, что живем правильно, не совершаем безнравственных поступков и нам, как всем прочим грешникам, не нужно смирять сердце перед Богом. Только во свете, исходящем от Христа, мы сможем увидеть всю порочность наших сердец и понять, что каждый наш поступок осквернен корыстными побуждениями, враждебным отношением к Богу. Мы начинаем сознавать, что наша праведность на самом деле подобна запачканной одежде и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию.
Свидетельство о публикации №120072000011
Карл Карлович Крулл 20.07.2020 00:46 Заявить о нарушении
Надежда Рыбина 20.07.2020 10:04 Заявить о нарушении
Корысть всегда заключает в себе материальный интерес. А тщеславиться может даже голый нищий, презирающий любое богатство. Ну например - Диоген. И сугубый молитвенник и постник может тщеславиться своими подвигами.
А уж про людей творческих можно и не говорить... Кстати - тот,кто всегда говорит,что поэтом себя не считает, как правило считает себя не просто поэтом, но Великим и Непризнанным... Это так - из наблюдений... В Православии это называется "смиреннословие" - показное самоуничижение, корнем которого является тщательно замаскированная, но всё равно весьма заметная гордость.
Карл Карлович Крулл 20.07.2020 11:30 Заявить о нарушении