Мораль

Или видение от некого, неизвестного.


Басня
Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь. «И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся!»
И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц и говорит: «Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житье, видно, ещё хуже нашего: они и нас боятся».

****************

Заяц, прибегнувший к «акту топления» – смотрел на мир сквозь призму иллюзорной действительности. Не истинную, но проецирующую достаточно субстанциональной, воздействующей на восприятие его нынешнего несведущего бытия. Т.е. некомпетентно. Ибо, отличием от человека – он существо низшее, посему и занимал соответственное место в иерархии, сопутствующей дальнейшему беспросветному, безмятежному скитанию в неведении впредь до конца истончения цикла существования. Цикл истончается, но не прерывается, а метаморфизируясь, переходит в иную, более экспансивную, совершенную форму. Но факт его «не воззрения», или причастности к классу «простейших», в сравнении человеком, но не царством, – остаётся неоспоримым.
Ибо он заяц, и участь его скакать, да съеденным не стать. Ввиду не осмысленного равнодушия  к возможному вопросу прозрения, в т.ч. и «правильного» мировоззрения, не одурманенного эгоцентричным, лишь думающим о себе, – он не увидел в проблеме нынешней своё вероятное несовершенство; вследствие неумения должным образом (мудро) отнестись к первопричине появления любого отягчающего обстоятельства, в том числе и мысли, воспрянувшей в его исполнительном центре, именуемым мозгом, спровоцировавшей вспышку неконтролируемой «агрессии» к следствию, причина которого повествовательным образом не раскрывается, но подразумевает очевидное предшествующее «не радужное», сподвигнувшее к нынешнему следственному, удручающему.

«Ибо мудрость – не ум, а прежде умение контролировать ум.»

Позволяя второму поработить созерцательно-вдохновенный механизм от банального неведения, подобно зайцу, каждый ныне живущий, думающий о своём житейском, – изо дня в день созидает целые громады бессмысленных, одурманивающих мозг вещей, провоцирующе-уводящих от возможного, пускай и не эталонного, но более менее адекватного (приближенного к миру мудрости пронявшего) видения. Посему преждевременные выводы, приходящие в разгар «бури» – априори заведомо-ложны, в особенности, если речь идёт об умном, состоятельном, якобы проживши-пережившим долгую жизнь, но так и не научившимся контролировать своё «мимолётное рабство». Ты можешь быть несметно богат, «сведущ» в определённой области знаний, задающей вектор грядущего развития,  знаменит, – да и вообще прилежным семьянином, но так и остаться рабом обстоятельств, не проняв смысла исконного существования «до истончения»:

«Изнемогая дотла, превозмогая над смыслами, – источать собой незыблемый обыденному свет…»

Воодушевлять, содрогая сердца глубинным «сокрушительным безмолвием», каждого воочию лицезревшего; израительным образом подталкивая на свершения во благо всего человечества, созидая нечто невообразимое, укрощающее любого нерадивого на пути своим ослепительным благодатным.
Ты можешь занимать любое самопровозглашённое, не лишённое к свержению место, быть «властелином судеб», но какой в том толк, если ты так и не вкусил того самого «апофеоза совершенства», мною именуемого как «триумфальное», непрестанные процессы чьего «жаждали» в первую очередь твоего воззрения, олицетворённого с мудростью ныне непостижимой, но склонной к осязанию, при должном ежедневном практическом  в отношении вопроса затрагиваемого, – поиска истины не на стороне, а в себе – себя.


К содержанию:
http://stihi.ru/avtor/bykmk&book=13

Доступна к чтению на ЛитРес:
https://vk.cc/c1tk5B


Рецензии
Я сделала вывод;что мудрость-
Это значит уметь контролировать
Свой ум.И что истину надо искать
В себе.Спасибо поучительно.
С уважением.Л.Д.

Лариса Дмитриевна Чайка   29.08.2022 17:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.