Сегодня День Маяковского
Вы об этом знаете?
Не о возрасте его,
стариковского,
А о слоге его меткого...
Хочу рассказать о манерах его,
светских,
О встречах с любовью
редких,
О спорах с Есениным
О роли России
в суетном мире,
о поэзии
и ее назначении.
Да что разглагольствовать,
в лоб расшибаясь?
Я МАЯКОВСКИМ ВСЮ ЖИЗНЬ ВОСХИЩАЮСЬ!!!
Свидетельство о публикации №120071905589
Маяковский — это тот поэт, которого можно или обожать, или ненавидеть. Он был неким символом новой эпохи, творцом стихотворений, которых до него не писал никто. Это был человек удивительного таланта и не менее удивительной судьбы.
Этого поэта многие современники считали грубым, резким и даже диким, недостойным звания стихотворца. До сих пор в г. Тамбове жива Лия Соломоновна Кауфман — женщина, которая помнит Маяковского: видела его во время отдыха много лет назад. Она рассказывала, что ее родители, люди науки, интеллигенты, запрещали ей разговаривать с поэтом, но тогда еще крохотная восьмилетняя Кауфман бегала к Маяковскому, садилась на скамейку во дворе рядом с ним вместе с другими непослушными и любопытными ребятишками и слушала детские стихи, которые Владимир Владимирович с удовольствием им читал.
А вот взрослые поэта не любили и его стихотворениями не восторгались. Когда он начинал читать, его не слушали, грубо перебивали, посмеивались, ругали… Но Маяковский не переставал улыбаться и по-прежнему дарил свою поэзию тем, кто по-настоящему мог её оценить — детям. Быть может, эта ненависть со стороны интеллигенции, других поэтов, упрекавших новатора Володю за мошенничество (журналы и газеты платили поэтам за каждую строчку стихотворения, а «лесенка» Маяковского позволяла ему получать более высокие оклады) и привела к тому, что Маяковский стал одним из создателей поэтического манифеста «Пощечина общественному вкусу». Даже само название — хлесткое, как и лирика этого поэта.
Всю свою жизнь он соперничал с Сергеем Есениным — таким же известным поэтом, как и он сам. Два «певца России», расходившиеся во взглядах, воспевающие разную Родину, постоянно постоянно спорили. И это тоже не делало чести поэту — по крайней мере, в глазах многих современников. Но Маяковский не был груб, как это казалось многим. Это был человек очень тонкой душевной организации. Ранние его произведения трагичны, чувственны и нежны. Вспомните хотя бы стихотворение «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Или «Хорошее отношение к лошадям». Именно там можно увидеть, как на самом деле был добр поэт, как тонко чувствовал окружающую действительность, как остро переживал все, что происходило вокруг него. Недаром он писал, что общественность старается «в калошах и без калош» взгромоздиться на «бабочку поэтиного сердца» — Маяковский страдал за Родину, за всё, что происходит с ней.
Но долгое время Маяковский «убивал в себе поэта». Он стал «поэтом масс», агитатором, писал стихи, угодные правительству… Но однажды «поэт» все-таки встал. И убил человека. Маяковский покончил с собой, направив пулю прямо в сердце. Перед смертью он написал трогательное письмо, в котором просил не сплетничать о его самоубийстве и завещал Лиле Брик — «Лиля, люби меня».
…Наверное, лучше всего может рассказать о Маяковском его поэзия, а точнее — самое прекрасное из его стихотворений, то, которое не может не понравиться и которое обязан прочесть каждый, — это стихотворение «Лиличка!». Каждая строчка — кусочек души поэта, выстраданная, пульсирующая от боли частичка:
Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Жузумкан 19.07.2020 19:01 Заявить о нарушении