Моторное отставание. Почему это плохо?
Ещё недавно не было стиральных, посудомоечных машин, пылесосов и прочих «помощников по хозяйству», заменяющих повсеместно ручной труд. Родителям и детям приходилось всё делать руками: перебирать крупу, стирать белье, штопать, вязать, вышивать, шинковать капусту... Сейчас все эти операции делают машины.
В итоге… у современных дошкольников ярко выражено отставание в развитии мелкой моторики. Это проявляется в различных двигательных качествах – ловкости, быстроте, точности, координации, в навыках самообслуживания и в творческой деятельности (с трудом справляются с ножницами, неправильно и неуверенно держат ручку, карандаш, кисть). Дети, не имеющие этих элементарных навыков, в школе сразу попадают в когорту неуспешных учеников.
Так почему важно развивать мелкую моторику?
1) Недоразвитие мелкой моторики осложняет формирование графомоторных навыков. Только тренированная рука станет послушной, и обучение письму не превратится в мучительный процесс.
2) Недоразвитие мелкой моторики провоцирует отставание в речи, чтении, интеллектуальном развитии. Дело в том, что в головном мозге человека зоны, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи и интеллектуальные способности.
Родители со всей ответственностью готовят ребёнка к школе: чтение, логика, математика... О координации движений и мелкой моторике порой даже не имеют представления. Это оборачивается непосильной нагрузкой на ребёнка в школе. Он обязан не только усвоить программу начальной школы, но и наверстать упущенное: развить моторные умения и навыки.
Поэтому ответ на вопрос «Что делать?» лежит на поверхности. Дошкольный период ребёнка необходимо заполнить полезными игровыми упражнениями, прежде всего развивающими мелкую моторику. Недаром говорится, что труд создал человека на кончиках пальцев.
И как тут не улыбнуться нелепости ситуации? Детские ботиночки со шнуровкой – головная боль всех родителей. И вот проблема решена: производители ботиночек заменили шнурки на липучки. И… производители игрушек стали массово выпускать развивающие игры со шнуровками.
***
Развиваем моторику руки
Мои книги по подготовке руки к письму для дошкольников:
Аннотация к книгам:
Пропись содержит цветные страницы с развивающими графическими заданиями: это элементы для обведения, дорисовывания, рисования и раскрашивания, способствующие развитию графических навыков, логического мышления, памяти, внимания, координации движений. Развивается и совершенствуется мелкая моторика руки ребенка, что является несомненным залогом будущей успешной учёбы.
Добуквенные прописи. Машины, самолеты, корабли (Рисуем по клеточкам.)
https://www.labirint.ru/books/967342/
Добуквенные прописи. Мышки, птички, лягушки (Рисуем по клеточкам.)
https://www.labirint.ru/books/967343/
Добуквенные прописи. Листочки, елочки, грибочки
https://www.labirint.ru/books/967341/
Добуквенные прописи. Цветочки, пчелки, бабочки
https://www.labirint.ru/books/967344/
Свидетельство о публикации №120071904499