Увы... По лейт броне локо мотивам Огдена Нэша

В прошлом у него было прекрасное будущее,
и, зная об этом, он велел голове договориться с туловищем,

чтобы оно не лодырничало, не вольничало, не греховодничало,
а занималось ремеслами, науками и всевозможными творчествами.

И голова послушно принялась расстилаться перед своими, как ей казалось, подданными,
то есть перед руками, ногами и прочими внутренними и внешними органами.

Дескать, если вы пойдете на поводу у поведения паразитического,
то непременно доведете себя до состояния нервнопаралитического.

И наши, то есть мои, ну, то есть ваши способности и таланты останутся нереализованными,
и поэтому нам с вами нипочем не сделаться ни рембрандтами, ни шекспирами, ни бетховенами.

Словом, голова принялась, как оглашенная,
со всеми однотельцами заключать соответствующие соглашения;

даже с самым нестойким из них, безразмерным, всегда готовым к проверенным и конкретным тренингам,
позволяющим родному телу не без удовольствия познавать инородные тела при помощи силы трения.

Все бы ничего, но установить связь непосредственно с головою
хозяину головы и в голову не пришло, ибо дело-то молодое.

В результате голове попалось на глаза одно полногрудое и широкобедрое тело,
и она принудила своего хозяина влюбиться в него безоглядно и оголтело.

Однако вышеупомянутому телу совсем не глянулось туловище имярека —
и все заверте... как в веселом рассказе одного невеселого человека.

Началась бессмысленная и бесконечная гонка за известными телодвижениями,
наполненная неоднозначными победами и многозначительными поражениями.

И жизнь его наполнилась не творчествами и науками,
а отчаянными встречами и нечаянными разлуками.

Если что и вышло из него, то рифмованные опусы, каковыми его колбасило
вдогонку очередной сбежавшей из дому пассии.

А он неизвестно на кой хранил свои истошнотворения,
хотя, находя где ни попадя, перечитывал их, как правило, не без отвращения.

Увы, так обычно и катится жизнь — никчемно и неприкаянно, —
если нет в голове не то, что царя, но хотя бы крестьянина.

1 декабря 2019 — 16 июля 2020


Рецензии