Полдрева жизни каббалистов

В "древе жизни" каббалистов 10 сфирот (сосудов изначального Божественного Света)
располагаются на семи уровнях: 1. корона; 2. мудрость/ понимание; 3. милосердие/
правосудие; 4. красота; 5. вечность/ великолепие; 6. основание; 7. царство.
 
Но Шри Чинмой говорил о семи высших и семи низших мирах. Низшие миры должны
располагаться ниже уровня материального царства.

Это значит, что "древо жизни" каббалистов является изображением лишь "надземной"
его части, зеркальным отражением которой должна быть "подземная". И тогда легко
устраняется ошибка, связанная с отождествлением нулевого Бога-Абсолюта А=0 с
ненулевым изначальным Божественным Светом.

Изначальное Ничто (Бог-Абсолют А=0), обратной величиной которого является
Эйн-Соф (ивр. Бесконечный, Безграничный [трансцендентный Бог]), может породить
изначальный Свет только в паре с изначальной Тьмой.

Двигаясь сверху и снизу навстречу друг-другу (по надземной и подземной части
постепенно образуемого "древа жизни"), они встречаются на уровне Малхут
("царство"), завершая тем самым формирование материального мира в том виде,
в котором мы его знаем.

Нисхождение Света уравновешено восхождением Тьмы, и отвод бесконечного Света
возможен только в бесконечную Тьму, иначе никакие сосуды (сфирот) не выдержат –
не говоря о том, что ток жизни не потечёт в "разомкнутой цепи", лишённой
полярностей.

Поэтому в мире столько зла, которое невозможно объяснить с позиций монотеизма.
Целью божественных натур является восхождение к Свету, целью демонических –
нисхождение во Тьму. И они никогда не договорятся, пока существует проявленная,
ненулевая Вселенная.
________________________
Иллюстрация из книги ФИЛИППА Ш. БЕРГА, "ВВЕДЕНИЕ В КАББАЛУ".

(2020)


Рецензии