Какие есть шансы для социальной справедливости
Зачем им слушать о равенстве и справедливости, если они все жили честно и справедливо небольшими крепкими хозяйствами и это был их идеал! Им казалось, что когда они живут мирно, в довольстве и в хороших добрососедских отношениях со всеми, то это уже идеал. Когда такой мир охватит всю землю, и в добрососедских отношениях все мирно будут жить своим трудом, то именно этим и будет провозглашаться самая важная, единая и незыблемая божья правда...
Но перенесемся в годы французской революции.
Французская революция объясняется, как мы все знаем, развитием капитализма, ростом промышленности и общественного труда вместо индивидуального, на которое многим уже не хватало ни сил, ни времени, ни денег для благополучной жизни. Ко времени французской революции не только созрела французская буржуазия для того, чтобы потрясти основы и господство двух высших сословий того времени, но она страшною тяжестью легла на крестьянство и мелкое мещанство, которые почти ничего не знали про общественный труд и о сущности справедливости при таком труде.
Французская революция сама по себе составляла сложное течение: крупная буржуазия стремилась создать свою конституцию, сделаться господствующим классом, а с другой стороны — мелкая буржуазия временно столкнула крупную буржуазию и, опираясь на всю массу мелких собственников и лишенной собственности бедноты, плебса, почти пролетариев, смогла осуществить конституцию 1793 года и продвинуться очень далеко в смысле демократии, то есть в избрании законов народом! Или у народа может быть какая-то другая власть, кроме законодательной? Это объясняется именно тем, что под духовенством и раззолочённым дворянством шёл слой крупной буржуазии, а под слоем крупной буржуазии недифференцированная масса, которую можно назвать до некоторой степени «народом», потому что тут смешались интересы сельского и промышленного пролетариата, городской бедноты и разных преступных элементов, которых хватало во все века.
Когда готовилась революция, то крупная буржуазия нашла своих защитников в лице представителей интеллигенции, которые хорошо устроились под бочком крупной буржуазии и эта интеллигенция ведала делом общественного мнения. Передовою частью этой интеллигенции были энциклопедисты. Вольтер, Дидро, д'Аламбер, Гельвеций, Гольбах, которые верили в силу цивилизации и культуры. Они полагали, что дальнейший рост индустриальных богатств, научных знаний, развития земледелия приведёт к расцвету на земле, что нужно покончить с нерациональным строем, вытекающим из средневековых предрассудков, и на основании последних слов науки построить справедливое человеческое общество.
Но мещанское население и обыватели так не думали. Они с большим негодованием смотрели на эту пышность и на науку с искусством, поскольку всё это им только что-то сулило, но ничего не давало. И в первую очередь служило росту эксплуатации простого населения, росту крупной торговли, развитию большого капитала, который душил это население. Вся эта цивилизация, в сущности, гнездилась по пышным отелям, образцовым имениям или большим промышленным заведениям, магазинам крупной буржуазии, а трудовой люд гнул спину на эту цивилизацию...
А в чём заключается истина справедливости при развитии общественного труда? В гуманизме, в равноправии и в социально справедливых законах! А если сделать так в своих хозяйственных отношениях, чтобы каждый трудился для всех и все для каждого? Чтобы каждый имел необходимое для благополучной жизни от общего количества производимого по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое только сверх необходимых норм для социального благополучия общества! Равноправные граждане своей страны должны войти в договор друг с другом и на основании его создать государственный строй, который соблюдал бы равноправие каждого как в труде при его честном и справедливом нормировании, так и в потреблении необходимого каждому для благополучной жизни по количеству и квалификации своего труда, чтобы ни одна единица меньшинства не смела бы протестовать против такого закона избранного абсолютным большинством!
Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь всё необходимое для благополучной жизни как уже заслужившие своим трудом достойную его пенсию и условия жизни!
Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения любых благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.
И превращение частной собственности на средства производства в общественную не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним – через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве.
Такой строй господства справедливого закона на основе древней общинности, по мнению Жан–Жака Руссо, являлся бы настоящим раем и где-то уже что-то подобное появляется! Именно из этого следует созидательное содержание жизни и люди воспитываются согласно самой природе справедливости и происходит возвращение к тому прекрасному Человеку, которого создала природа, но испортила цивилизация. А обновленная женщина-подруга становится просто, по–матерински, великодушной и с грацией живого цветка относится к своим материнским задачам, а не как бездушная кукла, какою представляется женщина верхов буржуазии и аристократии.
Как в большой дружной семье в таком обществе будут, во-первых, у каждого нормальные социально-бытовые условия жизни, во-вторых — справедливые гражданско-имущественные права и обязанности, в-третьих — нравственное и патриотическое воспитание детей, в-четвёртых будет баланс интересов государства и человека!
Все люди будут равны перед справедливостью Законов Природы и в единении с природой мы обретём великое наслаждение в живом созидательном, производительном и полезном людям труде. Такой голос природы, как в храме, живёт в сердце каждого благородного человека и если ты человек, то перестань эксплуатировать ближнего и сделайся честным тружеником на земле, где каждый трудится для всех и все для каждого и услышишь ты в сердце своём голос природы...
Главное – дать гражданам возможность раскрыть себя при свободе развития каждого в экономике, в социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучшее решение для освобождения от всех как внешних, так и внутренних ограничений капитализма для решения всех наших социальных проблем. И чем активнее граждане будут участвовать в обустройстве своей жизни, чем более они будут самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше будет потенциал и самой России!
Кто любит Россию, тот должен желать для её народа счастья и благополучия, а для самой России её международной независимости и самостоятельности! Свобода развития для России и для её народа в единстве и развитии всех её национальностей, в творчестве масс, в их созидательном труде и в социально-коммуникационном благополучии каждого, именно в этом должен быть весь смысл жизни нашего народа в это непростое время!
Ау, где ты, Человек?...
Есть ли ты в России?...
Свидетельство о публикации №120071207238