Приход в Церковь - акт победы над собой

Не думайте, что приход в Церковь есть проявление слабости, напротив это есть акт величайшей силы, это победа над собой, над тем самым страшным врагом, которой гнездится в нашем собственном сердце. И если его ничем не сдерживать, он уничтожит в итоге все наши добрые поползновения, всё то, что мы знаем как самих себя. Мы озлобимся и захлопнемся, на всех обиженные, на Самого Бога. Вообще-то враг может и на самоубийство навести, это его желаннейшая цель относительно каждого из нас. Истинная свобода – в этих рамках, в канонах, в единстве любви, в веригах любви, когда терпишь людей, но когда не один, когда можешь проявлять себя любовью. И каноны, как раз, есть узы любви, как их называли святые отцы. Перед догматами и канонами благоговеть следует, это основания жизни, от Бога нам данные через святых людей, и их безумно отвергать, расшатывать, разрушать и выбрасывать. Это подобно тому, как если бы маленький ребёнок посреди шумной улицы отталкивал бы от себя руку матери, желая бежать туда, куда ему хочется.
Вообще-то говоря, и в этих, казалось бы, рамках, свободы у нас очень много, вполне достаточно для этой нашей временной и зыбкой жизни, подобной тени и сну. Может быть, я узок и мелок, но мне никуда за пределы Православия не хочется, для моего жизненного пути мне вполне хватает тех масштабов и глубин, которые мне предлагает Церковь. И никакой ненависти, ни «срама», ни «смрада» я внутри него не чувствую. А напротив: оно дало мне жену, семью, духовного отца, незыблемую веру, опыт молитвы, тайны, освящения жизни, покоя, упования, великого, великого смысла. 5 ноября 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии