72 метра. В них -твоя душа!
Рассказ «72 метра», повествующий о гибели субмарины, написан Александром Покровским задолго до того, как произошла трагедия «Курска». Это не пророчество, не совпадение, а, к сожалению, логика вещей.
…Шёл 2004 год. Растерзанная, разграбленная, поруганная Россия и её АРМИЯ и ФЛОТ.
Не случайно в эти годы Хотиненко, с его удивительной режиссёрской интуицией, дальновидностью выбрал для экранизации именно это произведение смутного времени. Равно, как и коллектив актёров: Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Андрей Краско, Дмитрий Ульянов, Чулпан Хаматова, Станислав Никольский, Сергей Гармаш, Владислав Галкин, Игорь Ливанов, Артем Михалков , Чулпан Хаматова – которые жизненно, достоверно, ярко …прожили этот срез времени, событий, блистательно показав внутренний мир заЩИТника - личности.
Наша гордость и оплот – СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ЧЕРНОМОРСКАЯ военно – морская база, с её многовековой историей, пролитой кровью пращуров. Отказавшись принять украинскую присягу, экипаж "Славянки", был переведен в Северогорск, где продолжалась служба жизнь, боевые плановые учения (аннотация сценария фильма) .
«Это единственный, исключительный случай в моей жизни, когда в процессе съемок у меня вообще не было идеи для музыки. И вот смонтировал картину, продюсеры просили показать материал, но откуда взять музыку? Беру с полки первый попавшийся диск. На нем — саундтрек Эннио Морриконе к ленте «Малена», которую я тогда еще не видел. Я поставил запись и вдруг понял, что это идеальный вариант для моего кино! Помню, всю ночь не спал, ждал, когда в монтажной соединят звук с изображением.
Продюсеры оказались менее пессимистичными. Увидев материал, они попросили меня написать композитору письмо».
А дальше, как в счастливом сне: звонок продюсеров: «Завтра в 5 часов вечера Морриконе ждет вас у себя дома».
Мне посчастливилось работать с этим великим композитором .
Уже в процессе работы объясняли ему, что снимаем фильм не про «Курск».
Но память о трагедии тогда еще была свежа, и Морриконе с его женой переживали за погибших на подлодке ребят так, как будто ЭТО БЫЛИ ИХ СОБСТВЕННЫЕ ДЕТИ!.
Мне сложно описать, как глубоко они восприняли эту трагедию. Думаю, что музыка к картине получилась такой пронзительной и точной именно потому, что Эннио писал ее, думая о погибших на «Курске». ОН СОЧИНЯЛ В ИХ ЧЕСТЬ!
В связи с тем, что у Эннио было условие — записывать музыку к фильму со своим оркестром, неделю мы жили в Риме.
Однажды сидим, пишем, решили выпить кофе.
Морриконе сидит на диванчике, а я стою перед ним и вдруг понимаю, что на моем месте был Серджио Леоне и многие другие великие режиссеры. Спрашиваю: «Эннио, для Леоне ты как писал музыку?» — «Он попросил меня просто написать хорошую музыку, а он сам ее поставит куда нужно», — отвечает маэстро.
Я говорю: «Давай мы по этому методу и будем работать» — «Хорошо, но финальную часть я напишу уже под изображение».
Так родилась поэма для заключительной части фильма.»»
Без музыки Морриконе сложно представить, как сегодня бы воспринимались ленты фильмов, театральных постановок.
ЭННИО - безусловный классик, его мелодии по первым двум нотам узнает каждый.
После выхода на экраны фильма «72 метра», популярность композитора выросла в России, да и возможность появилась более часто приезжать к нам, как РОДНОЙ ДУШЕ, открытой настежь!
«С особой гордостью он показывал мне записи своих партий. У него даже была ничья с Борисом Спасским, чемпионом мира. А когда ему подарили доску с автографом другого нашего чемпиона — Анатолия Карпова, он был счастлив до безумия.
Помню, когда мы уже записали музыку, он пригласил нас с супругой пообедать и вспомнил слова про НАДЕЖДУ… из моего письма.А еще я ему спел русскую песню «Черный ворон», а он в ответ — итальянскую песню, с которой солдаты уходили на войну.»»
«Музыка может утешить, особенно людей с чувствительной душой, которые ещё не разучились чувствовать, сострадать, переживать, не стали циниками»… ЭННИО МАРРИКОНЕ.
Итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр!
Автор музыки для кино и телевидения. Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Обладатель двух премий «Оскар»: за выдающиеся заслуги в кинематографе и за лучшую музыку - к «Омерзительной восьмёрке», 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло» за лучшую музыку к фильму, трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус», 6-кратный лауреат премии BAFTA и многих других.
Самые известные мелодии композитор написал к фильмам своего одноклассника - режиссера Серджо Леоне. Он также работал с лучшими режиссерами мира - Бернардо Бертолуччи, Лилианой Кавани, Пьером Пазолини, Франко Дзеффирелли, Брайаном де Пальма, Джоном Карпентерем, Оливером Стоуном, Барри Левинсоном, Терренсом Маликом, Педро Альмодоваром и Романом Полански. В 2004 году Морриконе написал музыку к фильму российского режиссера Владимира Хотиненко «72 метра».
…Сын джазового профессионального музыканта и домохозяйки, пятый ребёнок в семье, свою первую композицию сочинил в шесть лет.
Рано начал работать, учился, экспериментировал со звуками различных предметов (как ПИФАГОР).
В этом сокрыта ГЕНИАЛЬНОСТЬ: оригинальность озвучивания видеоряда, что не каждому дано чувствовать, передать, великое ТРУДОЛЮБИЕ, немного везения и ещё меньше самолюбования.
Так рождается ГЕНИЙ, так живёт среди нас, выполняя МИССИЮ на ЗЕМЛЕ!!!
Памяти Эннио Морриконе
(10.11.1928 - 06.07.2020)
«Ты ушёл….но Музыка осталась -
В фильмах, в нотных знаках на листах…
В них твоя душа закралась,
Что парила с Музой в небесах.
«Гениальность - простота мотива», -
Ты об этом часто говорил.
И она твоей рукой водила
В миг, когда талантливо творил.
В каждых такте, ноте, полутоне
Звук мелодий светел, нежен, чист,
Как и сам ты - Энни Морриконе,
Яркий итальянский мелодист.»
Автор ПОЭЗИИ: Валерий Старостин, 2020
http://stihi.ru/2020/07/07/7992
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!!! ЧТО СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧОМ, МУЗЫКАЛЬНОЙ ДОРОЖКОЙ ПРОЛЕГЛА к НАШИМ ДУШАМ и СЕРДЦАМ!
ОТНЫНЕ и НАВЕКИ!
В тексте использованы фрагменты воспоминаний Владимира Хотиненко в процессе совместной работы над фильмом "72 метра".
КОЛЛАЖ: Надежда Зернова
Свидетельство о публикации №120071005423
БЛАГОдарю Вас, уважаемая Надежда, за прекрасное эссе, посвящённое светлой памяти талантливого композитора и уникального итальянского мелодиста, и за включение стихотворения в Вашу талантливую Работу!!
С искренними созвучием и теплом души,
Валерий (Чёрный Водолей).
Валерий Старостин 11.07.2020 19:57 Заявить о нарушении
Всё правильно ВЫ акцентировали в рецензии на эссе- посвящение великому мелодисту нашей эпохи - ГЕНИЮ , ЭНИО МОРРИКОНЕ:"...цель музыки в кино передать то, что не видно в кадре или не сказано в диалогах. Это что-то абстрактное, наступающее издалека… и это должно привносить значение в фильм».
Ему это удалось сделать так филигранно, что вся эта иллюзия создания киноленты ( или лицедейства на сцене) - запеленованная в изящество звучания его невероятных аранжировок: сочетание музыкальных инструментов, предметов обихода... рождает в совокупности самостоятельно существующее ДЕТИЩЕ,которое будет жить в веках!
Почтенный Пифагор отвергал оценку музыки, основанную на свидетельстве чувств.
Он утверждал, что достоинства ее должны восприниматься умом!
Проверяем: нейронами - качество... сердцем - честность, искренность Автора!
Заключаем: ДУШОЙ - ЧИСТЫЙ, СВЕТЛЫЙ, БОГОМ посланный на ЗЕМЛЮ АВТОР!
Он сполна выполнил свою миссию, предоставив ЖЕМЧУЖИНЫ, там, на высшем суде!
Нет, они не закатятся в уголки галактик, а будут ВЕЧНО ЖИТЬ!!!
Украшая этот бренный мир...
СПАСИбо за соавторство, созвучие, ВАЛЕРИЙ!
Искренне!
Надежда Зернова 12.07.2020 12:30 Заявить о нарушении