похохмим-202 больные 09. 07. 2020-42

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПРИРОДА
КЛИП-ЮМОР
================
===========
=======
.
.
.
Я
ГОРЖУСЬ
что
ИДИОТЫ
НАЗЫВАЮТ
МЕНЯ
ИДИОТОМ
.
.
.
.
09.07.2020г. 08-25
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/17/1166 - Оглавление - 36 похохмим 20. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Антоний Великий говорил, что наступит такое время, когда десять больных соберутся вокруг одного здорового и скажут ему: «Ты самый больной, потому что не похож на нас». То есть деградация моральных принципов может привести к тому, что стыдно будет не грешить. Скажут: «А чего это ты? Мы всё это уже познали, постигли, поняли, ощутили, нам уже надоело, а ты ещё не начал». И человек вынужден будет грешить за компанию. За компанию трудно не грешить.

Паисий Афонский говорил, что если на светофоре соберётся толпа людей и все пойдут на «зелёный», то тебе останется только ноги передвигать. Толпа сама тебя понесёт. Те же механизмы действуют и в вопросах моральных.

Вот под таким прессом находятся наши дети. Им может быть стыдно, что они невинны, они могут как тяжесть и неполноценность ощущать свое целомудрие! Не Содом ли это ожил и воцарился? При этом, чем больше город, тем больше схожих с Содомом черт.

Мы продолжаем называть Киев святым городом и матерью городов русских. Москва для нас — белокаменна, и церквей в ней — сорок сороков. Но это — долг памяти и исторических ассоциаций. Если содомской идеологии где-то уютно, то именно в Москве, Киеве и подобных мегаполисах.

Что такое свобода? В христианском понимании это свобода от греха. Где Дух Господний — там свобода. Я могу сопротивляться окружающим обстоятельствам. Значит, я свободнее тех, кто поступает, исходя из того, где он и кто с ним. Я ношу то, что мне нравится. Я свободнее тех, кто напяливает на себя тряпки по моде и с презрением отбрасывает вчерашние модные тряпки, устаревшие к нынешнему моменту. Мы свободны всегда, когда у нас есть твердые ориентиры, когда наше сердце «занято» и ум работает. Иначе мы — рабы, чьи цепи украшены блестками по моде. Мы — тупые рабы, которым весело при взгляде на эти блестки.

Христос пришёл дать нам жизнь и силу, ум и свободу. Без Него мы — посмешище и ничтожество. В Нём наша подлинная свобода. Когда евреи думали гордиться своим происхождением от Авраама, Христос говорил им, что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Вот от чего Он пришёл нас освободить.Но есть и другая свобода — это свобода грешить, причем чтобы тебя за это и не ругали. Один проницательный и остроумный человек (Гилберт Честертон) сказал, что весь современный мир напичкан христианскими идеями, которые сошли с ума. Христианская идея свободы превратилась в свою противоположность, христианская идея о равенстве мужчин и женщин превратилась в свою противоположность, и другие христианские идеи превратились в свои противоположности.

Это очень меткое выражение — «христианские истины, сошедшие с ума». Смотрите: бывшие христиане, то есть бывший христианский мир, сильно переживает о климате на планете, строит питомники для бездомных животных, кричит о равенстве, о свободе, о правах. Вместе с тем нет ни слова о борьбе с грехом, о молитве. Под свободой понимается свобода избирательных прав, свобода смены половой идентификации — что угодно, только не свобода от греха. Налицо отказ от Бога при сохранении активности в делах любви и справедливости. Но без Бога это уже «не та» любовь и «не та» справедливость.

Протоиерей Андрей Ткачёв
=================


Рецензии