Стихотворение месяца 87 - Обзор Жиля Де Брюна
Спасибо, что пришли и принесли нам свои новые стихи.
1. "Баллада о слонах"
Слоны слонялись по саванне
И было весело слонам...
Купались в речке, словно в ванне,
Не зная, что вблизи война.
Слонихи слоников учили,
Как в мире жить с другим зверьём,
А орки, в руки взяв мечи и
Щиты, пошли играть с огнём.
Слоновий рай граничил с адом,
А значит Зло пришло и к ним,
Пустив на мясо четверть стада,
Пленив слонов, слонят, слоних...
Гиены кости обглодали,
Присягу дав на верность Злу,
А Дьявол в телепередаче
Всех подсадил на лжи иглу.
Слонята вырастут рабами,
Но не забудут, не простят
Врагам кровавые забавы,
Врагам, которым смерть - пустяк.
Их бивни станут крепче стали
И обязательно они
Поднимут против Зла восстанье,
А Бог придёт на помощь к ним!
*****
«Купались в речке, словно в ванне» Словно в ванне? Это точно про слонов? Да ладно, не смешите мои бивни )) А откуда в саванне орки? И почему они так таинственно исчезли после первой строфы? С чего это вдруг гиены злу (то есть Злу, здесь оно с заглавной буквы) присягу дали? А дьявольская телепередача в саванне, откуда она взялась? Ох, тяжело слонам и слонихам со слонятами в этом стихотворении живётся. Но ещё не всё потеряно. Бог придёт и поможет. И тогда после «восстанья» можно будет снова по саванне слоняться. Пока орки из первой строфы не наиграются с огнём и не вернутся.
(3+3)
--------------
2. "На карантине"
Всё те же улицы и здания,
Всё тот же двор и старый клён.
Лишь город в сонном ожидании, -
Вновь карантин у нас продлён.
Куда-то семенят прохожие,
Считают лифты этажи.
Все друг на друга так похожие,
Поскольку масочный режим.
Машины мчатся ошарашено,
Визжат шальные тормоза.
А над домами града нашего
Разлита в небе бирюза,
Кто умирает, кто калечится,
А кто-то в трансе с бодуна.
Второстепенное не лечится,
Теперь на всех болезнь одна.
А лето греет крыши ласково,
И всё живое ищет тень.
Но кажется наивной сказкою
Вчерашний, не коронный, день.
*****
«…Считают лифты этажи. / Все друг на друга так похожие, / поскольку масочный режим» - здесь у читателя вполне может сложиться впечатление, что это лифты все стали «друг на друга так похожие». Хотя понятно же, что похожи друг на друга (по мнению автора) стали прохожие в масках. Дальше: тормоза не шальные. Шальными бывают водители, которые тормозят в последний момент. И тормоза не визжат, визжат покрышки при трении об асфальт. А ещё иногда визжат девушки, если их шальной водитель напугает. Кстати, какие самые популярные рифмы к слову «тормоза»? Правильно: бирюза, гроза, глаза и пармезан. Последняя из них самая аппетитная, но плохо подходит по смыслу. «Кто умирает, кто калечится, а кто-то в трансе с бодуна» - истинно так, бывает и такое (хотя насчёт транса я не уверен). Но поспешный вывод, что «второстепенное не лечится» - ошибочен. Конечно, похмельного мужика излечить не так сложно, как калеке новую ногу отрастить (а мёртвых лечить ещё сложнее), но болезни бывают разные, врачей уже ничем не удивить, и вчерашний день был «не коронный», это я по настенному календарю проверил, чтобы не ошибиться.
(3+3)
--------------
3. "Крещение Руси"
С Корсуни вернулся в Киев с новой верой князь.
Идолам в огне и рубке предстояла казнь.
Вниз по Боричеву взвозу, за хвостом коня,
Божество славян – Перуна – гнали до ручья.
Жезлами шла-колотила дюжина мужей.
Никогда мы не узнаем, что росло в душе.
Изрубить и сжечь Перуна было не с руки.
Вслед смотрели удивлённо бабы, мужики.
Плыл Перун, не прекословя, полою водой,
Провожаем до порогов, чтобы стороной
Не прибился к православным, вышел из воды.
Наказал Владимир строго – не сносить беды.
А наутро также в воду, коль велел им князь
Заходили все в исподнем. Впредь поклоны класть
Смерды стали, не противясь. В гору побрели.
Гой, еси, всегда так было на Святой Руси.
*****
Мне кажется, наличие рифм не делает этот текст стихотворением. В прозе этот рассказ выглядел бы лучше, я думаю. Да и рифмы «коня – ручья», «водой – стороной», «побрели – Руси» - эти рифмы, мягко говоря, не самые точные. «…чтобы стороной не прибился к православным, вышел из воды» - так чего хотели-то, - чтобы вышел, или чтобы не вышел? И откуда там православные, если само крещение было потом, наутро?
(3+3)
--------------
4. "Трамвайчик"
Под небом лазурного цвета
Среди изумрудных вершин
Трамвайчик весёлого лета
Навстречу июню спешит.
Всё выше в термометре Цельсий,
Неспешно плывут облака,
И ярче сверкающих рельсов
Блистает под солнцем река.
Вагончик вперёд пропуская,
Нарядно кивают цветы.
Вот станция "Южноморская",
Где волны свежи и чисты.
Того, кто без сна и без края
Работал все дни напролёт,
Приветливо ждёт "Отпускная"
Без всяких хлопот и забот.
Любители клумб или грядок
И всех урожайных прикрас
Взамен тривиальных зарядок
На "Дачную" съездят не раз.
В сиянии цвета и света,
Листвой в поворотах шурша,
Влетает в открытое лето
Моя шебутная душа.
В июня цветастую дверцу
Въезжает весёлый мой слог
Под бусы разбитого сердца
На ниточках маятных строк.
Жара растопила печали,
И радостно сердцу в груди
Предчувствовать - это начало,
Всё лето ещё впереди.
*****
Летнее, задорное стихотворение. Атмосферное. Настроенческое. Но по образному ряду есть вопросы. Что это за «изумрудные вершины», среди которых спешит трамвайчик? Если это горы, то разве трамвайчик исключительно среди вершин гор движется? «Всё выше в термометре Цельсий» - ну понятно же, что речь идёт о повышении температуры, но в термометре от Цельсия - только шкала. Кстати сказать, и по шкале Фаренгейта в этом случае температура тоже будет повышаться, здесь Цельсий с Фаренгейтом всегда заодно. «Неспешно плывут облака» - штамп. «Вагончик вперёд пропуская, нарядно кивают цветы» - могут ли цветы вагончик не пропустить? И куда с точки зрения цветов будет «вперёд»? И почему не «нарядные цветы кивают», а «нарядно кивают цветы»? Дальше в тексте перечисление трёх станций. У нас в трамвай на остановках заходят, а в электрички - на станциях, но здесь я спорить не буду, везде своя специфика. Читаем дальше. «Моя шебутная душа влетает в открытое лето… листвой в поворотах шурша». Трамвай может задевать ветки при прохождении поворотов. Это да. Душа – не может. Ни листвой шуршать, ни в повороты заходить. Дальше ещё интереснее: «в июня цветастую дверцу / въезжает весёлый мой слог / под бусы разбитого сердца / на ниточках маетных строк». Слог въезжает в дверцу под бусы на ниточках. На мой взгляд, это совершеннейший абсурд. А вот последняя строфа – хорошая. Хотя и в ней без заезженного «радостно сердцу в груди» не обошлось. Хорошая оценка за содержание – исключительно за летний позитив, которого сейчас так не хватает.
(3+4)
--------------
5. "Расставание"
(Воспоминания моей мамы, девятилетней тогда девочки)
Поля колхозные засеяны,
И огороды все засажены.
И худо-бедно жизнь размеренно
Шла чередом своим отлаженным.
Война взметнулась чёрным коршуном,
С папаней час пришёл прощания:
Слеза из глаз моих, с горошину,
Скатилась по щеке... Стенания
Любимой бабушки Матрёнушки
Терзали душу неокрепшую.
Она вздыхала: "Горе-горюшко,
Храни, Господь, сынка сердешного..."
Рука в руке – мои родители
Сидели молча под иконами
В семейной крохотной обители,
Покрытой глиной и соломою.
В мечтах осталась хатка новая
Из вековых, сосновых брёвнышек.
"Война нагрянула суровая,
За всю родню, за малых кровушек
Готов гортань фашисткой нечисти
Зубами перегрызть, а логово
Стереть с земли на веки вечные", -
Сказал отец перед дорогою.
Ушёл под пересвист соловушек,
Через плечо – вещички личные.
И долго маменька с Матрёнушкой
Во след молились горемычные…
--------------
P.S.
Дедушка вернулся с фронта в конце зимы 1943 года, пожизненно инвалидом ВОВ.
Его мать Матрёна не дождалась сына – первенца. Ей было чуть больше пятидесяти.
Не стало и младшей дочки. Бабушка Вера встретила мужа
со старшей Таней (моя будущая мама) и средней Валей.
*****
«Вослед» пишется слитно. Это раз. Одна слеза из двух глаз скатиться не может. Это два. «Хатка новая» из «вековых брёвнышек» - абсурдная фраза. Это три. «Через плечо – вещички личные» - нет, через плечо бойцы носили винтовку, скатку, вещмешок. Вот в вещмешке могли быть «вещички личные», но никак не «через плечо». Это четыре. Речь отца чересчур пафосная. Прощаясь с родными (возможно, что навсегда), обычно просят беречь детей и обещают вернуться с победой. Это пять. Общее впечатление от текста: рассказ о давних трагических событиях получился не слишком оригинальным.
(3+3)
--------------
6. "Мельница"
Мельница ветхая. Лопасти вертятся
со скрежетом, скрипом, сбоями явными.
Рядом стою, и уже мне не верится
в силу меча моего деревянного...
Было же времечко - в поле ромашковом
да на мосту на былинном Калиновом
била я Змея, рубила с оттяжкою -
головы прочь улетали повинные.
Нечисть шарахалась в разные стороны -
бабы Ягибихи, прочие лешие,
да о пощаде молили со стонами
вороги конные, вороги пешие.
Зелье победное, зелие сладкое
жадно хлебала с довольною рожею.
Только вот с мельницей-жизнью не сладила -
и перемолота в пыль придорожную.
Во поле чистом, ветрами растерзанном,
снова сойдёмся, влекомы привычкою:
я - побеждённая, глупая, трезвая,
мельница - к судьбам людским безразличная.
*****
Интересное стихотворение. По технике: почему во второй строке ударение не на первом слоге? Если уж автор ломает ровный ритм, то это должно быть чем-то обосновано. В данном случае я поводов не увидел. «Зелье» и «зелие» в одной строке слишком бросаются в глаза. По содержанию: почему у змея головы «повинные»? Помнится мне, что повинную голову меч не сечёт. Или на сказочных рептилий это правило не распространяется? Также удивила приписка «прочие лешие». Но самое главное – тема мельницы-жизни не раскрыта. Как она ЛГ «перемолола в пыль придорожную»? За что такое изуверство? И какой такой «привычкою влекомы» ЛГ и мельница снова сходятся? Ничего себе привычка – сошлись, поздоровались, - и опять перемолола мельница ЛГ в пыль. До новых встреч, мельница!
(4+3)
--------------
7. "Всё кончается"
Всё кончается
Как волосы на макушке
Деньги
Силы
Мысли
Годы
Терпение
Соотношение
Возраста и души
Зависит от крика кукушки
Сующей свой клюв в мою жизнь
Предрекая её изменения
Подсчётом лесных голосов
Своё предъявляя решение
Да
Всё кончается
И с этим трудно смириться
Осмыслить
Понять
Принять
Не отчаяться
Не получается
Вечно держаться за юбку
Времени
В жизнь не успеешь влюбиться
Она попрощается
Ночь забирает с собою
А солнце во след улыбается
Ну, да и Бог с ним...
*****
Философский текст. Неплохо изложено. После «Мысли. Годы. Терпение» следовало бы начать новую строфу, поскольку «Соотношение» уже не относится к вышеуказанному перечислению, я является началом фразы «Соотношение возраста и души зависит от крика кукушки…». То же самое и дальше: нужно отделить «не отчаяться» от «не получается». «Подсчётом лесных голосов своё предъявляя решение» - не понравилась мне эта фраза. Во-первых, с ней в предложении образуется двойной деепричастный оборот, а во-вторых, - что это за «лесные голоса»? Как это можно «подсчётом лесных голосов предъявить решение»? Про «не получается вечно держаться за юбку времени» - хороший образ, яркий. «Вослед» пишется слитно. Всегда. Финальная строка «Ну, да и Бог с ним...» отдаёт фатализмом. Мне кажется, от этого стихотворение несколько теряет эмоциональный заряд.
(4+4)
--------------
8. "Острастка"
По образ-подобию нас сотворив,
Господь озаботился средством острастки...
Закончится вирус с приходом жары,
На выброс пойдут медицинские маски -
Повязки тугие - держать на завязке
Язык, выползая порой из норы.
И бабушки выйдут опять во дворы,
Досуги ума предавая огласке.
Но будет подспудно витать меж людьми,
Что стали внезапно друг другу мы чужды,
Что стала бежать пятерня пятерни....
О, Господи, сколь же дела твои чудны!
*****
По образ-подобию? А почему не по заказ-наряду? Не по счёт-фактуре? Обычно говорят: «по образу и подобию своему». Но это ещё не всё. Язык из норы, бабушки во дворы, пятерня пятерни и (особенно мне доставило) «досуги ума предавая огласке». Финальная строка – квинтэссенция впечатления от прочтения этого текста.
(4+3)
--------------
9. " * * * "
Д_Линное не по картине
Линна предлагает себя любимому,
Хотя, отдать-то по факту —
нечего:
Ясность закатов,
Печенья имбирные,
Пёстрые смайлики с ночи до вечера.
Она поправляет волосы,
Вспоминает о гордости,
Завывает от нежности.
Все её горести
Не настоящие—
Как будто звонкие, фартовые принцессы
Устроили чаепитие в кукольном домике из крохотных чашечек,
А она, взрослая женщина, наблюдает за этим процессом
С высоты скандинавского роста
Не вмешиваясь.
Радости у неё случаются редко,
Рождество — чаще.
Линна по-мещански мешает компот из малины,
Чистит клетку красноглазому, жирному кролику
Обжигает пальцы о примус —
Больно так.
На подушечках нервов мгновенно появляются белые волдыри,
Ей бы заплакать, но она не плачет —
Не торгуйся, девочка, а щедро себя дари —
Предлагать надо как-то иначе...
*****
Хорошее. Понравилось. Кроме двух последних срок – они ужасны, за них минус балл. Немного похоже на верлибры Дм. Близнюка, но на самом деле это не верлибр, не Близнюк, а – как бы правильно сказать - игрушечное чаепитие в кукольном домике. Мне отчего-то кажется, что автор любит кататься на колесе обозрения. И разводит домашних улиток. На эти странные мысли меня навели слова «Рождество» и «примус», а также жирный кролик с красными глазами.
(5+4)
--------------
10. "То дожди, то солнце..."
А на нашей, на планете,
То дожди, то солнце светит,
То придёт внезапно холод,
То нагрянет вдруг жара.
Так заведено на свете:
Подрастают быстро дети.
Был и я когда-то молод
И кричал: "Ура! Ура!"
Время шло, не тормозило,
Седина виски покрыла,
Но по-прежнему мне спится,
Как и раньше, крепким сном.
Сколько зим и вёсен было,
А душа всё легкокрыла,
Как весёлая синица
На берёзе под окном.
Если в мире будет плохо,
Я скажу: Не надо охать!
Ведь бывали и похуже
В нашей жизни времена,
И, как при Царе Горохе,
Задержу себя на вдохе,
Затяну ремень потуже -
Лишь бы только не война!
Но, бывает, вдруг вопросы
Налетят, как злые осы:
Почему одним лишь холод,
А другим всегда жара?
Выпадают утром росы
Потому, что ноги босы,
И давно утерян молот,
Что стучал: Ура! Ура!
А на нашей, на планете
То дожди, то солнце светит...
*****
Это стихотворение мне понравилось. Написано просто, без поэтических выкрутасов и многозначительных намёков. При этом оно позитивное, жизнеутверждающее. Запятая в первой и предпоследней строчках лишняя, кмк. Росы, разумеется, образуются не потому, «что ноги босы», и фраза «как при Царе Горохе, задержу себя на вдохе» несколько странная, но если в целом – текст оставил хорошее послевкусие. Анонимный автор, спасибо Вам!
(4+5)
--------------
11. "Чуть-чуть до счастья"
Ещё чуть-чуть, желаемое сбудется,
Но поцелуй вдруг мимо упорхнул.
Я мельтешу, как бабочка-капустница,
Но мир застыл, июньский воздух снул.
Мир дышит сыростью прохладной ночи,
И комары взлетают из травы,
И я пока не повстречалась с доченькой
Под пересуды ветреной молвы.
Ещё почти полгода до зачатия,
До столкновения иных миров.
Ещё чуть-чуть, я буду очень счастлива
В осеннем мороке земных даров.
Чуть больше года – розовое, пенное
Ворвётся в сердце, пятками суча,
Припомнится мне древнее, напевное,
Что был Создатель бабою зачат.
*****
Первые две строфы – словно бы лишние: прочитав их отдельно от третьей и четвёртой, общий смысл стихотворения не понять. Поцелуй упорхнул (мимо!), мир застыл, комары взлетают, с доченькой не повстречалась. И ещё пересуды – при чём тут пересуды? Далее ситуация начинает проясняться. Ещё полгода до зачатия (почти). «Столкновения иных миров» и «морок земных даров» - это что такое, как это понимать? И, наконец, финал: «что был Создатель бабою зачат». Почему это утверждение «древнее, напевное»? Где здесь напевность?
(3+3)
--------------
12. "Ярославль приглашает!"
Ярославль, приглашающий в гости,-
Город древний, но с юной душой!
Приезжайте, дела позабросьте,
Взяв с собою багаж небольшой:
Дружелюбность, готовность к общенью,
Аппетит - кухни Мира сравнить,
Банку мёда, а можно - варенья:
"Символ" города, чтоб угостить.
Здесь волшебные волжские зори
И намоленность Храмов Святых,
Видят друга в любом визитёре,
Не дают обещаний пустых.
В Первом русском театре под вечер
Посмотрите на срезы эпох...
Терешкова расправила плечи,
Сделал Собинов первый свой вдох
В этом граде честном Ярослава,
Где Некрасовым создан "Мороз...",
Где Пожарский и Минин державу
Собирались спасти от угроз!
Из беседки на Стрелку любуясь,
Предадитесь прекрасным мечтам;
Вдохновитесь картинками улиц,
Побродив по киношным местам.
Восхитившись величием "Слова...",
Видом правобережных террас,
Вы столицу Кольца Золотого
Посетить захотите не раз!
*****
Я и рад бы «дела позабросить» ради поездки в древний Ярославль, но не могу, увы. Не понимаю, почему «кухни Мира» и «Храмов Святых» написаны именно так. Нужны ли здесь заглавные буквы? А символ города (медведь, кажется) почему в кавычках? А Собинов где «первый свой вдох» сделал? Неужели в театре? А Терешкова, отчего это она вдруг «расправила плечи»? Что, раньше сильно сутулилась? И поэма «Мороз, Красный нос» была написана Некрасовым в Санкт-Петербурге, хотя летние месяцы Николай Алексеевич действительно проводил в Карабихе под Ярославлем. В целом, стихотворение показалось мне довольно заурядным. Но удовлетворительных оценок оно заслуживает – автор честно старался.
(3+3)
--------------
13. "Взгляд на искусство"
Духовности крах или искренность чувства...
Художник так видит! Эго, кураж?
Душа наизнанку с сомнительным вкусом,
Фантазии буйство – впадение в раж…
Взирает ценитель на псевдоискусство,
Но видит его проницательный глаз –
Подмену понятий. Смешно или грустно?
Стекляшка стекляшкой, а нужен алмаз.
Но зритель другой – с иным пониманием.
Он ставит картину с шедеврами в ряд –
Все тайны миров и само мироздание
Ему открывает "Чёрный квадрат".
Разрозненность взглядов и восприятия...
В рисунок мозаики не уложить.
И не привести к одному знаменателю.
Душа ищет родственность-близость души?!
*****
Крах духовности, искренность чувства, сомнительность вкуса, буйство фантазии – какие громкие слова, какие заезженные штампы. И всё это в первой строфе. Ладно бы ещё автор эти явления обосновал, привёл примеры в своём поэтическом тексте, но нет – из конкретики там только «Чёрный квадрат», открывающий зрителю «все тайны миров и само мироздание». Как-то всё это плоско, неинтересно, шаблонно. А финальная фраза-вопрос «душа ищет… близость души?!» мне видится совсем неудачной.
(3+3)
--------------
14. "Приезжай меня обнять"
Под прицелом у весны приключаются назло мне
Сокрушительные сны в голове-каменоломне,
Гонят время неудач и сбываются по дури.
А с утра хоть вой, хоть плачь в голове-комендатуре.
Вагонетки из бумаг: майна – вира, майна – вира.
Одиночка для ума – затяжной коронавирус.
Льётся время неудач в карантинную прореху.
По дороге ходит грач, как средневековый лекарь.
Но вовсю цветёт герань в съёмной сталинке столичной!
И пока не смыта грань между личным и безличным,
Приезжай меня обнять – плюнь на штрафы и преграды.
Я тебя, как букву ять, возвратить хочу обратно...
Снова снится, что Земля словно в фильме о Илае –
Я впервые тополям пуха и пера желаю!
Пусть вне бед и неудач деловитым жизнелюбом
По дороге ходит грач, костяным качая клювом.
*****
Сразу обратил внимание на яркие интересные рифмы. А вот рифмовка ААВВ – совсем простенькая, ничего интересного, я сам такую предпочитаю, когда ленюсь. С грамотностью в тексте порядок, а вот «вне бед» фонетически сливается и звучит скверно, нмв. По содержанию вызвали вопросы вагонетки (почему «майна - вира»? их же, вроде бы, не опускают и не поднимают); буква ять (непонятна связь упраздненной литеры с милым человеком); фильм об Илае (The Book of Eli – вероятно, об этом фильме речь? а при чём тут тополя?) и, наконец, грач, который то «деловитый жизнелюб», то «средневековый лекарь» (одно другого не исключает, но птичье жизнелюбие здесь не прорисовано, клювом качать мало).
(4+4)
--------------
15. "Королева на выданье"
Июньский бал, дворец гостями полнится,
и женихи доспехами звенят.
Повсюду слуги, шлюхи и любовницы.
Все жрут и пьют. И смотрят на меня.
Теперь на королевство часто зарятся:
с тех пор, как короля сожрал дракон,
я всем мила, хотя и не красавица.
Но летний бал - неписаный закон.
Один кричит: я лучший рыцарь в Дании,
Меня сам Гамлет очень уважал!
Другой ворчит: свежо твоё предание,
рассказывай кухаркам и пажам…
И тут же – брань, в лицо перчатка латная.
Один убит, другой уж без руки.
Ну, женихи! Повздорили – и ладно им.
Моя рука достанется другим.
Сэр Персиваль трясёт в хмелю сединами,
и говорит, что нужен круглый стол,
что рыцарь и супруга – плоть единая.
Плоть? Хм, на вид ему примерно сто.
А вот и молодой с глазами рьяными –
серебряный айфонг, часы «Полёт»,
стоит, дыша духами и туманами,
а дура с королевством не даёт.
Завидуют и бесятся поклонницы.
Нет, пить из сапога у нас нельзя!
А королева замуж не торопится.
Вот так и передай своим князьям.
*****
Смешное, позитивное, лёгкое стихотворение. Мне понравилось. Должен заметить, что хороший юмор у нас сейчас в большом дефиците. А жаль.
(5+5)
--------------
16. "жизнь имеет значение"
яблоко с ветки - начало побоища,
боги найдут для вины виноватого.
многие детки отправились в колледжи
и расползались несахарной ватой, но
мёртвые души из облака сделали
град, обречённый дробить обречённого.
лишь бы не хуже - ведь чёрным по белому
может спонсировать беглым по чёрному.
*****
Понравилось сравнение деток с несахарной ватой, хотя если «детки отправились», то лучше употребить «расползлись», а не «расползались». Финал – довольно изящная и замысловатая отсылка к одиозному лозунгу black lives matter, но слово «спонсировать» выглядит здесь несколько чужеродным, как мне показалось. В целом – достойное стихотворение, в хорошем смысле многослойное. Но всё же не выдающееся, хотя ещё может стать таковым после точечной доработки автором.
(4+4)
--------------
Спасибо всем авторам за стихи!
Простите, если кого несправедливо обидел.
Здоровья вам и счастья )
===================================================
Свидетельство о публикации №120070800090
ЛиЛь такая рассеянная, что не поблагодарила тебя за обзор и высокую оценку. Но никогда не поздно сказать спасибо.
ЛиЛь лестно, что её узнают по почерку.
А теперь "внимание вопрос с вами играет Стокгольм! Скажите пожалуйста, уважаемый знаток, что не так в концовке стихотворения, что настолько не так, что оценка была снижена на целый балл?
Благодарная тебе, радующаяся третьему месту ЛиЛь)
Лилла Лильендаль 10.07.2020 20:15 Заявить о нарушении
Жиль Де Брюн 12.07.2020 15:10 Заявить о нарушении