Стихотворение месяца 87 - Обзор Змея Горыныча 3

В целом неплохая подборка. Многое понравилось. В стихах есть, несомненно, свое очарование, удачные находки. Это я пытаюсь всех сразу похвалить, потому что мои разборы всегда про ляпы и шероховатости исключительно. А если все хорошо – то вроде как и сказать нечего. Что говорить, когда отличный текст говорит сам за себя?) Так вот я про ляпы, которые на мой вкус и взгляд ими являются. Чисто личное мнение.)

1. "Баллада о слонах"

Слоны слонялись по саванне
И было весело слонам...
Купались в речке, словно в ванне,
Не зная, что вблизи война.
Слонихи слоников учили,
Как в мире жить с другим зверьём,
А орки, в руки взяв мечи и
Щиты, пошли играть с огнём.
 
Слоновий рай граничил с адом,
А значит Зло пришло и к ним,
Пустив на мясо четверть стада,
Пленив слонов, слонят, слоних...
Гиены кости обглодали,
Присягу дав на верность Злу,
А Дьявол в телепередаче
Всех подсадил на лжи иглу.
 
Слонята вырастут рабами,
Но не забудут, не простят
Врагам кровавые забавы,
Врагам, которым смерть - пустяк.
Их бивни станут крепче стали
И обязательно они
Поднимут против Зла восстанье,
А Бог придёт на помощь к ним!

Начинается почти как детское, чему бодрый ритм весьма способствует. Ну, и слоны способствуют… Дальше про политику и про тяжкую жизнь колоний, видимо. Сурово так…Только немного хаотично. Вот, например, причем тут орки? Фэнтэзи, вроде не намечалось. Достаточно уже и одной яркой темы – слонов и слонового мира, но нет, все ж орки вылезли. Почему не черти, не зомби, не… любые, короче. То ли мы глобально про борьбу Добра со Злом, то ли про слонов, гиен и, неожиданно, орков…
Второе замечание – это к понятиям с Заглавной буквы. Нужен ли этот пафос? Многие считают такие вещи дурным тоном в стихах, и я с ними соглашусь. Вот, например:
Присягу дав на верность Злу,
А Дьявол в телепередаче
Всех подсадил на лжи иглу.
Три строки и уже 2 заглавные. Я бы вообще поставил «А бесы в телепередаче»… Что ж в какой-то телепередаче и прям самолично, не через слуг? Тем более, что и последняя строка не очень удачная – про лжи иглу. Ну, зачем неоправданная инверсия? Сразу ослабляет смысл.
По рифмам вопросы есть. То они идут все такие точные и складные, то вдруг зверьем-огнем, что еще ничего, а то и обглодали-телепередаче… И для финиша еще и они-к ним. В концовке.  Короче, 3\3.
-----------------

2. "На карантине"

Всё те же улицы и здания,
Всё тот же двор и старый клён.
Лишь город в сонном ожидании, -
Вновь карантин у нас продлён.

Куда-то семенят прохожие,
Считают лифты этажи.
Все друг на друга так похожие,
Поскольку масочный режим.

Машины мчатся ошарашено,
Визжат шальные тормоза.
А над домами града нашего
Разлита в небе бирюза,

Кто умирает, кто калечится,
А кто-то в трансе с бодуна.
Второстепенное не лечится,
Теперь на всех болезнь одна.

А лето греет крыши ласково,
И всё живое ищет тень.
Но кажется наивной сказкою
Вчерашний, не коронный, день.

Стих про короновирус. Приметы карантина хорошо отмечены. Жаль, чисто на злобу дня. Вирус пройдет – никто и не поймет, почему день коронный. А так – крепенький стих, вполне. Зацепило только прохожие-похожие. Хорошая рифма, разнородная… Только все уже попользовались. Поголовно. Ну и тень-день тож, но в меньшей степени. Если бы не в концовке – не заметил бы. А вот ритм понравился. Живой, без сбоев. Бодрит. 4\4
-----------------

3. "Крещение Руси"

С Корсуни вернулся в Киев с новой верой князь.
Идолам в огне и рубке предстояла казнь.
Вниз по Боричеву взвозу, за хвостом коня,
Божество славян – Перуна – гнали до ручья.
 
Жезлами шла-колотила дюжина мужей.
Никогда мы не узнаем, что росло в душе.
Изрубить и сжечь Перуна было не с руки.
Вслед смотрели удивлённо бабы, мужики.
 
Плыл Перун, не прекословя, полою водой,
Провожаем до порогов, чтобы стороной
Не прибился к православным, вышел из воды.
Наказал Владимир строго – не сносить беды.
 
А наутро также в воду, коль велел им князь
Заходили все в исподнем. Впредь поклоны класть
Смерды стали, не противясь. В гору побрели.
Гой, еси, всегда так было на Святой Руси.

Любопытный стих, исторический. Люблю такие. Но есть и вопросы.
Жезлами шла-колотила дюжина мужей.
Никогда мы не узнаем, что росло в душе.
Что росло в душе у кого? У мужей? А что у них за жезлы? Уточнить бы. По ритму строка про жезлы несколько расплывчатая… Потом бабы и мужики смотрят. А потом вдруг Перун уже плывет. Ну, у кого-то на слуху, что его по реке сплавили, а если нет?
Провожаем до порогов, чтобы стороной
Не прибился к православным, вышел из воды.
Почему провожаем, а не провожали? Вроде до того все в третьем лице было. А еще я бы деепричастный поставил, вместо вышел из воды. Точнее по смыслу, на мой вкус. А вот «не сносить беды» - слишком уж яркое для меня словотворчество. Не сносят, вроде, головы, а не беды. Даже неуместно похихикал.
Впредь поклоны класть
Смерды стали, не противясь. В гору побрели.
Гой, еси, всегда так было на Святой Руси.
Впредь и стали – по времени не очень женятся. А еще в концовке рифма сильно неточная, в отличие от прочих. Побрели-Руси. С концовками вообще вдвое внимательнее надо. Сам, бывало, ляпну не то в концовке – и не доволен результатом.
Звучит стих напевно, былинно. В целом – хороший. 4\4
-----------------

4. "Трамвайчик"
 
Под небом лазурного цвета
Среди изумрудных вершин
Трамвайчик весёлого лета
Навстречу июню спешит.
 
Всё выше в термометре Цельсий,
Неспешно плывут облака,
И ярче сверкающих рельсов
Блистает под солнцем река.
 
Вагончик вперёд пропуская,
Нарядно кивают цветы.
Вот станция "Южноморская",
Где волны свежи и чисты.
 
Того, кто без сна и без края
Работал все дни напролёт,
Приветливо ждёт "Отпускная"
Без всяких хлопот и забот.
 
Любители клумб или грядок
И всех урожайных прикрас
Взамен тривиальных зарядок
На "Дачную" съездят не раз.
 
В сиянии цвета и света,
Листвой в поворотах шурша,
Влетает в открытое лето
Моя шебутная душа.
 
В июня цветастую дверцу
Въезжает весёлый мой слог
Под бусы разбитого сердца
На ниточках маятных строк.
 
Жара растопила печали,
И радостно сердцу в груди
Предчувствовать - это начало,
Всё лето ещё впереди.

Живое стихотворение, очень летнее и летящее. Мне только одно не понравилось. Стихи о стихах. Каждый раз это вызывает только тоскливый вздох – ну, вот, опять… У вас правда веселый слог, но зачем же об этом еще и рассказывать? Пусть читатели оценят. Мне, вот, нравится. Если убрать этот катрен – тем более, что про июнь уже было, повтор – стих не только не потеряет, но и станет легче, симпатичнее. 5\4
-----------------

5. "Расставание"

         (Воспоминания моей мамы, девятилетней тогда девочки)
 
Поля колхозные засеяны,
И огороды все засажены.
И худо-бедно жизнь размеренно
Шла чередом своим отлаженным.
 
Война взметнулась чёрным коршуном,
С папаней час пришёл прощания:
Слеза из глаз моих, с горошину,
Скатилась по щеке... Стенания
 
Любимой бабушки Матрёнушки
Терзали душу неокрепшую.
Она вздыхала: "Горе-горюшко,
Храни, Господь, сынка сердешного..."
 
Рука в руке – мои родители
Сидели молча под иконами
В семейной крохотной обители,
Покрытой глиной и соломою.
 
В мечтах осталась хатка новая
Из вековых, сосновых брёвнышек.
"Война нагрянула суровая,
За всю родню, за малых кровушек
 
Готов гортань фашисткой нечисти
Зубами перегрызть, а логово
Стереть с земли на веки вечные", -
Сказал отец перед дорогою.
 
Ушёл под пересвист соловушек,
Через плечо – вещички личные.
И долго маменька с Матрёнушкой
Во след молились горемычные…
--------------
P.S.
Дедушка вернулся с фронта в конце зимы 1943 года, пожизненно инвалидом ВОВ.
Его мать Матрёна не дождалась сына – первенца. Ей было чуть больше пятидесяти.
Не стало и младшей дочки. Бабушка Вера встретила мужа
со старшей Таней (моя будущая мама) и средней Валей.

Хороший стих. А тема непростая. Требует очень вдумчивого исполнения. В таком даже малые огрехи вырастают до больших. Больших здесь и нет. И тема в целом отыграна. Все получилось. Смущает кое-что по мелочи. В основном композиционно. Прежде всего, перебросы смысла из катрена в катрен. Какие-то из них законченные, выражают одну некую мысль. А вот в некоторых…
С папаней час пришёл прощания:
Слеза из глаз моих, с горошину,
Скатилась по щеке... Стенания
 
Любимой бабушки Матрёнушки
На стенаниях меня очень споткнуло. Начало новой мысли последним словом катрена… Такой прием хорош, когда это прием и он подчеркивает смысл. А здесь ощущение, что в одном катрене не хватило слов, а в другом места. А еще неприятная инверсия - С папаней час пришёл прощания.
Иконами-соломою – рифма сомнительная.
Далее – опять композиционный момент.
В мечтах осталась хатка новая
Из вековых, сосновых брёвнышек.
"Война нагрянула суровая,
За всю родню, за малых кровушек
 
Готов гортань фашисткой нечисти
Зубами перегрызть, а логово
Стереть с земли на веки вечные", -
Сказал отец перед дорогою.
То идет речь о хатке новой, и вдруг – бах – монолог пошел. Чтобы понять чей – надо ждать его конца, а он длинный, пафосный… Если бы начиналось со «Сказал отец перед дорогою» - было бы понятно, а так – то хатка, то возвышенные речи из ниоткуда. Немного странно звучит «малых кровушек». Детушек – понятно, хотя и подзатерто. А с малыми кровушками ассоциируется выражение «малой кровью». Но кровь то была вовсе не малая… Словом, немного не в ту сторону, на мой взгляд, эти малые кровушки качают. Я понимаю, что автор имел в виду, а все равно царапает.
А концовка понравилась. Горестная, женская. Невольно проникаешься покинутостью и одиночеством остающихся. 5\4
-----------------

6. "Мельница"

Мельница ветхая. Лопасти вертятся
со скрежетом, скрипом, сбоями явными.
Рядом стою, и уже мне не верится
в силу меча моего деревянного...
Было же времечко - в поле ромашковом
да на мосту на былинном Калиновом
била я Змея, рубила с оттяжкою -
головы прочь улетали повинные.
Нечисть шарахалась в разные стороны -
бабы Ягибихи, прочие лешие,
да о пощаде молили со стонами
вороги конные, вороги пешие.
Зелье победное, зелие сладкое
жадно хлебала с довольною рожею.
Только вот с мельницей-жизнью не сладила -
и перемолота в пыль придорожную.
Во поле чистом, ветрами растерзанном,
снова сойдёмся, влекомы привычкою:
я - побеждённая, глупая, трезвая,
мельница - к судьбам людским безразличная.

Вот ведь замечательный стих, а некоторые словечки его просто прихлопывают. Я вот про это, конечно:
Зелье победное, зелие сладкое
жадно хлебала с довольною рожею.
Рожа-то здесь зачем? Милый лирический стих, воспоминание о детстве, тоска по несбывшемуся – и вдруг на тебе. Если для рифмы – есть же чудесное слово – заворожено, заворожена… Пила заворожено, хлебала, чем-нибудь заворожена… Бывают стихи, где это уместно, где герои изъясняются грубо и простонародно. Но здесь – совсем мимо.
со скрежетом, скрипом, сбоями явными. – строка со сбоями явными.
бабы Ягибихи – это совсем перл.) В жизни такого не слышал.
я - побеждённая, глупая, трезвая, - тож хорошо, тоже красиво – видимо, лучше было набухаться, тогда было бы все путем с судьбой.
И при этом все остальное такое трогательное, отлично прописанное. Очень противоречивое у меня отношение к этому стиху. Есть строчки, которые восхищают, а есть… Эх.  5\3? 3\5? Пусть будет 4\4.
-----------------

7. "Всё кончается"

Всё кончается
Как волосы на макушке
Деньги
Силы
Мысли
Годы
Терпение
Соотношение
Возраста и души
Зависит от крика кукушки
Сующей свой клюв в мою жизнь
Предрекая её изменения
Подсчётом лесных голосов
Своё предъявляя решение

Да
Всё кончается
И с этим трудно смириться
Осмыслить
Понять
Принять
Не отчаяться
Не получается
Вечно держаться за юбку
Времени
В жизнь не успеешь влюбиться
Она попрощается
Ночь забирает с собою
А солнце во след улыбается

Ну, да и Бог с ним...

Нравится. Интересно. Только очень сложно дать техническую оценку. Плохо чувствую и понимаю этот стиль. Общая мысль – нравится. Словосочетания нравятся. Без препинаков – не нравится. Оно, конечно, поток сознания, но можно и по правилам русского языка думать. Спорный вопрос. Дело вкуса. Без препинаков как раз вот здесь со смыслом запутался:
В жизнь не успеешь влюбиться
Она попрощается
Ночь забирает с собою
А солнце во след улыбается
Жизнь забирает с собою ночь? Ночь кого-то забирает? Не уловил. Понятия не имею, что выставлять. Пусть будет 5\4 (или наоборот).
-----------------

8. "Острастка"

По образ-подобию нас сотворив,
Господь озаботился средством острастки...
Закончится вирус с приходом жары,
На выброс пойдут медицинские маски -
Повязки тугие - держать на завязке
Язык, выползая порой из норы.
И бабушки выйдут опять во дворы,
Досуги ума предавая огласке.
Но будет подспудно витать меж людьми,
Что стали внезапно друг другу мы чужды,
Что стала бежать пятерня пятерни....
О, Господи, сколь же дела твои чудны!

Снова стих про короновирус. Вроде ничего такой…
По образ-подобию – это что такое? По образу и подобию – цитата. А это… Остается предположить, что места по слогам не хватило…
Досуги ума предавая огласке – ну очень затейливая фраза. С вывертом. Как и про пятерни. Чужды – чудны – чем-то не нравится на слух. Не объясню, почему.
4\4
-----------------

9. " * * * "

Д_Линное не по картине
Линна предлагает себя любимому,
Хотя, отдать-то по факту —
нечего:
Ясность закатов,
Печенья имбирные,
Пёстрые смайлики с ночи до вечера.
Она поправляет волосы,
Вспоминает о гордости,
Завывает от нежности.
Все её горести
Не настоящие—
Как будто звонкие, фартовые принцессы
Устроили чаепитие в кукольном домике из крохотных чашечек,
А она, взрослая женщина, наблюдает за этим процессом
С высоты скандинавского роста
Не вмешиваясь.
Радости у неё случаются редко,
Рождество — чаще.
Линна по-мещански мешает компот из малины,
Чистит клетку красноглазому, жирному кролику
Обжигает пальцы о примус —
Больно так.
На подушечках нервов мгновенно появляются белые волдыри,
Ей бы заплакать, но она не плачет —
Не торгуйся, девочка, а щедро себя дари —
Предлагать надо как-то иначе...

Сильное. Впечатляет. Единственный вопрос – биологический. На подушечках нервов мгновенно появляются белые волдыри – это как? Не пальцев? У нервов с подушечками как-то небогато…
5\5
-----------------

10. "То дожди, то солнце..."

А на нашей, на планете,
То дожди, то солнце светит,
То придёт внезапно холод,
То нагрянет вдруг жара.
Так заведено на свете:
Подрастают быстро дети.
Был и я когда-то молод
И кричал: "Ура! Ура!"
 
Время шло, не тормозило,
Седина виски покрыла,
Но по-прежнему мне спится,
Как и раньше, крепким сном.
Сколько зим и вёсен было,
А душа всё легкокрыла,
Как весёлая синица
На берёзе под окном.
 
Если в мире будет плохо,
Я скажу: Не надо охать!
Ведь бывали и похуже
В нашей жизни времена,
И, как при Царе Горохе,
Задержу себя на вдохе,
Затяну ремень потуже -
Лишь бы только не война!
 
Но, бывает, вдруг вопросы
Налетят, как злые осы:
Почему одним лишь холод,
А другим всегда жара?
Выпадают утром росы
Потому, что ноги босы,
И давно утерян молот,
Что стучал: Ура! Ура!
 
А на нашей, на планете
То дожди, то солнце светит...

Живенькое. И про все сразу. При чем тут молот – смутно представляю… Это который с серпом? Ну, вроде не нашел к чему придраться. Пусть будет 5\5.
-----------------

11. "Чуть-чуть до счастья"

Ещё чуть-чуть, желаемое сбудется,
Но поцелуй вдруг мимо упорхнул.
Я мельтешу, как бабочка-капустница,
Но мир застыл, июньский воздух снул.
 
Мир дышит сыростью прохладной ночи,
И комары взлетают из травы,
И я пока не повстречалась с доченькой
Под пересуды ветреной молвы.
 
Ещё почти полгода до зачатия,
До столкновения иных миров.
Ещё чуть-чуть, я буду очень счастлива
В осеннем мороке земных даров.
 
Чуть больше года – розовое, пенное
Ворвётся в сердце, пятками суча,
Припомнится мне древнее, напевное,
Что был Создатель бабою зачат.

Мир дышит сыростью прохладной ночи – по ритму не нра. СыростьЮ? Ну, дело хозяйское. Может это только я не так читаю.
Чуть больше года – розовое, пенное
Ворвётся в сердце, пятками суча,
А пенное-то почему? Что там, простите, пенится?
Что был Создатель бабою зачат. Это как??? Полный смысловой ляп. Спаситель – да, но уж точно не Создатель.
В целом стих очень даже привлекательный. Нравится. Создателя только заменить непременно. 5\4
-----------------

12. "Ярославль приглашает!"

Ярославль, приглашающий в гости,-
Город древний, но с юной душой!
Приезжайте, дела позабросьте,
Взяв с собою багаж небольшой:

Дружелюбность, готовность к общенью,
Аппетит - кухни Мира сравнить,
Банку мёда, а можно - варенья:
"Символ" города, чтоб угостить.

Здесь волшебные волжские зори
И намоленность Храмов Святых,
Видят друга в любом визитёре,
Не дают обещаний пустых.

В Первом русском театре под вечер
Посмотрите на срезы эпох...
Терешкова расправила плечи,
Сделал Собинов первый свой вдох

В этом граде честном Ярослава,
Где Некрасовым создан "Мороз...",
Где Пожарский и Минин державу
Собирались спасти от угроз!

Из беседки на Стрелку любуясь,
Предадитесь прекрасным мечтам;
Вдохновитесь картинками улиц,
Побродив по киношным местам.

Восхитившись величием "Слова...",
Видом правобережных террас,
Вы столицу Кольца Золотого
Посетить захотите не раз!

Ярославль – отличный город. А вот стих – не интересный. Для недорогой рекламы или утренника в школе. Для этих целей – да. Имеет право на жизнь. Почему бы и нет. Исправлять что-либо не надо. 4\3
-----------------

13. "Взгляд на искусство"

Духовности крах или искренность чувства...
Художник так видит! Эго, кураж?
Душа наизнанку с сомнительным вкусом,
Фантазии буйство – впадение в раж...
 
Взирает ценитель на псевдоискусство,
Но видит его проницательный глаз –
Подмену понятий. Смешно или грустно?
Стекляшка стекляшкой, а нужен алмаз.
 
Но зритель другой – с иным пониманием.
Он ставит картину с шедеврами в ряд –
Все тайны миров и само мироздание
Ему открывает "Чёрный квадрат".
 
Разрозненность взглядов и восприятия...
В рисунок мозаики не уложить.
И не привести к одному знаменателю.
Душа ищет родственность-близость души?!

Поговорили про вообще и не пришли ни к чему… Не родственно-близко к душе. 4\3
-----------------

14. "Приезжай меня обнять"
 
Под прицелом у весны приключаются назло мне
Сокрушительные сны в голове-каменоломне,
Гонят время неудач и сбываются по дури.
А с утра хоть вой, хоть плачь в голове-комендатуре.
 
Вагонетки из бумаг: майна – вира
Приезжай меня обнять – плюнь на штрафы и преграды.
Я тебя, как букву ять, возвратить хочу обратно...
 
Снова снится, что Земля словно в фильме о Илае –
Я впервые тополям пуха и пера желаю!
Пусть вне бед и неудач деловитым жизнелюбом
По дороге ходит грач, костяным качая клювом.

Это понравилось. Уютное и беспокойное одновременно. Приятное стихотворение. Несколько удивился голове-комендатуре. Неожиданный образ. Каменоломня лучше зашла.) А особенно грач порадовал.)
5\5
-----------------

15. "Королева на выданье"

Июньский бал, дворец гостями полнится,
и женихи доспехами звенят.
Повсюду слуги, шлюхи и любовницы.
Все жрут и пьют. И смотрят на меня.
 
Теперь на королевство часто зарятся:
с тех пор, как короля сожрал дракон,
я всем мила, хотя и не красавица.
Но летний бал - неписаный закон.
 
Один кричит: я лучший рыцарь в Дании,
Меня сам Гамлет очень уважал!
Другой ворчит: свежо твоё предание,
рассказывай кухаркам и пажам…
 
И тут же – брань, в лицо перчатка латная.
Один убит, другой уж без руки.
Ну, женихи! Повздорили – и ладно им.
Моя рука достанется другим.
 
Сэр Персиваль трясёт в хмелю сединами,
и говорит, что нужен круглый стол,
что рыцарь и супруга – плоть единая.
Плоть? Хм, на вид ему примерно сто.
 
А вот и молодой с глазами рьяными –
серебряный айфонг, часы «Полёт»,
стоит, дыша духами и туманами,
а дура с королевством не даёт.
 
Завидуют и бесятся поклонницы.
Нет, пить из сапога у нас нельзя!
А королева замуж не торопится.
Вот так и передай своим князьям.

Сюжетно закручено. Только про бал и королеву вряд ли уместно в некоторых выражениях. Начнем со шлюх. По есть на королевском июньском балу в некотором количестве присутствуют проститутки невысокого класса. Даже не куртизанки (что тоже невозможно) а именно шлюхи. Крайне маловероятно. Где-то даже невозможно. А буде это монолог королевы – тем более неуместно низводить ее до подобных слов и уровня… ну тех самых. Жрут – более терпимо, но не необходимо. Тоже царапает, на самом деле. Не солдафон же рассуждает.
Один убит, другой уж без руки. Ужами и каками лучше не злоупотреблять. По возможности обойтись без оных. А в данном случае – двойное прочтение. Уж – точно без руки, поскольку он змея. В этом же катрене повторение руки – звучит не очень. Как будто и королева ее себе отрезала и отдает кому попало.
А вот и молодой с глазами рьяными –
серебряный айфонг, часы «Полёт»,
стоит, дыша духами и туманами,
а дура с королевством не даёт.
Катрен вообще не отсюда. Осовременивание ничего не добавляет тексту, скорее наоборот. Зачем здесь упоминание этих гаджетов? Вот с духами и туманами – забавно и к месту. А уж про не дает – совсем пошлятина. Годится для мужиков за пивом и водярой, а не для королевы. Да и для принца так себе. Дура – и то на грани. Уж лучше стерва. Все интереснее.
Вот это совсем не понял:
Завидуют и бесятся поклонницы.
Нет, пить из сапога у нас нельзя!
А королева замуж не торопится.
Вот так и передай своим князьям.
Какие поклонницы? У королевы поклонницы а не поклонники? Не слишком ли современно? Причем тут питье из сапога? По аналогии с туфелькой? Несколько не отсюда обычай – нет? Считалось, что придуман гусарами. Вопреки распространенному мнению о том, что лихие гусары наливали в женскую туфлю шампанское и выпивали его, этот трюк исполнялся немного иначе. В обуви над каблуком ставился небольшой бокал, в который и наливалось шампанское. Затем, держа туфлю за каблук, человек выпивал напиток, не касаясь при этом руками самого бокала. Суть трюка заключалась в том, чтобы не пролить шампанское непосредственно в туфлю. Сапог уж совсем не годится.
Королева замуж не торопится – нормально, а вот каким князьям это надо передать? То ни слова про князей не было, то вдруг они всплыли. Откуда???
И вдвойне обидно, потому что все остальное мне прям очень нравится. Люблю такие сюжетные сказки, люблю сказки перевертыши, где традиционный сюжет или чувства героев меняются. И язык хорош, кроме обозначенного выше. Право жаль.
5\3
-----------------

16. "жизнь имеет значение"
 
яблоко с ветки - начало побоища,
боги найдут для вины виноватого.
многие детки отправились в колледжи
и расползались несахарной ватой, но
мёртвые души из облака сделали
град, обречённый дробить обречённого.
лишь бы не хуже - ведь чёрным по белому
может спонсировать беглым по чёрному.

Начало – супер, а вот в последние две строки не понял.
лишь бы не хуже - ведь чёрным по белому
может спонсировать беглым по чёрному.
Что сие значит? Поясните что ль. Кто что спонсирует и каковы вообще подлежащее и сказуемое? Объясните доходчиво – подниму оценку.
5\4


Рецензии
Так лучше? -

Слоны слонялись по родной саванне,
И было безмятежно жить слонам,
Купаться семьями в озёрах-ваннах,
Не зная, что вблизи идёт война.
Слонихи слоников всегда учили
Что нужно в мире жить с другим зверьём,
А злые люди, спичкой смерти чиркнув,
Зажгли в округе минирагнарёк.

Слоновий рай граничил с жадным адом,
И вскоре зло пришло кормиться к ним,
Пустив на мясо половину стада,
Поработив слонов, слонят, слоних...
Гиены кости трупов обглодали,
Приняв присягу на служенье злу,
А бравый демон в телепередаче
Всех подсадил на ложь, как на иглу.

Слоновьи дети вырастут рабами,
Но только не забудут, не простят
Своим врагам жестокие забавы,
Врагам, которым даже смерть - пустяк.
С годами бивни будут крепче стали,
И верю, что не за горами дни,
В которых против тьмы рабы восстанут,
А Бог слонов придёт на помощь к ним!

Радио-Активен   13.07.2020 01:36     Заявить о нарушении
Думаю, лучше. Гораздо. Логичнее. Все в одном стиле. Мне минирагнарек не очень нравится. Как-то он из другой оперы. Из скандинавской. А ещё "и было безмятежно жить". Не уверен, что так говорят. Но и не уверен, что не говорят. Смутно по ощущениям... Лучше ещё кого-нибудь спросить. Ещё есть чисто мои заморочки с ударениями - не люблю все эти пиррихии и спондеи, если в них нет необходимости и это не приём. В двух строчках - купаться семьямИ в озерах-ваннах и Слонихи слоникОв всегда учили. Но многие считают, что так совершенно нормально.

Змей Горыныч 3   13.07.2020 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.