Почему Monty Python стали настолько популярными?

Monty Python – это комик-группа из Великобритании конца 60-х, начала 70-х, положившая начало новой волне юмора – абсурдного, ироничного, сюрреалистического. За пять лет их совместного шоу «Летающий Цирк Монти Пайтона» оно сумело покорить сердца англичан, до такой степени, что комик-группу называют битлами юмора. Почему «Питоны», я попытаюсь разобраться. 
Уже привычные пункты:
1)  Коллективная деятельность, поощряемая тогда.
Самый маленький пункт, который создан для того, чтобы сравнить популярные тогда рок-группы (Битлз, например) и Питонов, которые тоже работали вшестером. Время индивидуального творчества прошло, а коллектив Питонов подсознательно связывается с коллективом популярных Битлов и других рок-групп, таких как Rolling Stones и Doors. Кстати, вот вам интересный факт: Monty Python образовались тогда, когда Битлз начали терять популярность. Эстафета была передана.
2)  Новаторский стиль.
Людям всегда было интересно послушать, посмотреть или почитать что-то новое, а юмор Питонов и сам формат Летающего Цирка (главного их шоу) был чем-то свежим. И ведь именно в свингующие 60-е началась революция в искусстве: в книгах, в живописи, в музыке, в киноиндустрии. Войны закончились и, несмотря на продолжающиеся в то время конфликты между социалистическим и капиталистическим блоками, особенно в капиталистическом блоке началась вышеупомянутая революция. Терри Гиллиам создал сюрреалистические заставки, что тоже было инновационным.
Тяжело дыша, из воды на берег выбирается одетый в лохмотья, заросший длинной, густой и неопрятной бородой человек. В изнеможении он валится на прибрежный песок, с трудом поднимает голову и еле слышно хрипит: "Это…"
И тут же мы видим ставшую с тех пор классической анимационную заставку, слышим задорную музыку, на фоне которой бодрый мужской голос произносит: "Monty Python's Flying Circus - Летающий цирк "Монти Пайтон". Эта заставка тоже заслуга Терри Гиллиама, который не участвовал как актёр из-за его неспособности говорить на британском акценте (он американец).

3) Разные сценки, сценарии, сюжеты.
Каждый скетч у Питонов – это свой собственный пятиминутный мир, который не похож не на что другое, даже на что-нибудь из их собственного творчества. Повторений в сюжетах нет, и хотя некоторые персонажи повторяются (гамби – идиоты с носовыми платками на голове, с гитлеровскими усиками, большими очками, резиновыми сапогами и штанами на подтяжках, например), в целом каждый скетч высмеивает и приносит зрителю что-то своё. А скетчей у них, надо сказать, немало. Так мы подходим к последнему пункту, благодаря чему именно эта комик-группа так приглянулась англичанам.
4) Высочайшая работоспособность
В самом деле, за пять лет придумать 45 эпизодов (в каждом где-то 6-8 скетчей), не повторяясь, не меняя уровня шуток, это очень похвально. К тому же шутки не устаревали, и даже при желании вы можете это шоу посмотреть. Правда моментально переводить местные английские выражения конца 60-х, начала 70-х, довольно трудно и есть немного людей, для которых английский не является родным языком, а они могут этим похвастаться. А русский перевод может не передать всей полноты картины, утратить шутку и т.д. Может быть, поэтому мне это шоу не особо понравилось. Но не буду навязывать вам своё мнение, посмотрите и сформируйте собственное. Но я так скажу: о Питонах я написал только благодаря Адамсу, а автор «сатирической трилогии в пяти частях» обожал это шоу. И ведь именно Monty Python мы обязаны появлению термина «спам» и Comedy Club.


Рецензии