А идущий лишь к чуду шагал

А идущий лишь к чуду шагал -
Через что и ничто и сквозь нечто.
Скоротечный наш век убегал,
Убегал, как всегда, быстротечно.
Как на небе течёт молоко,
Так и здесь, и пока равновесно.
Тяжело, тяжело, и легко,
И легко... И, конечно, чудесно.
(И грустно)

2017 - 15. 04. 2024

Выросшее из стиха про Шагала - до триптиха Дюрера ( и его идей) стихотворение, через две редакции. Триптих Дюрера велик и абсолютен: Рыцарь, идущий сквозь смерть. Иероним, философ. Ангел-гений -  в "Меланхолии".
Пересмотрите "Мастерские" гравюры Дюрера и почитайте о них. Помедитируйте на каждую из них. Сколь многое получите, узнаете, поймёте.
Так что спасибо и Шагалу и банальной рифме.
Сама мысль провести один день своей жизни вместе с Мастерскими гравюрами Дюрера, как когда-то я проводила день с работой Вермеера и списком музыки Рихтера к ней, даёт вдохновение. А строка "А идущий..." даёт желание идти, ведь она сама как будто продолжение.

15.04.2024

Почему-то всегда вспоминаю своё первое написание стихотворения. Никогда я не хотела их переправлять, потому что первое звучание самое верное, и даже некие поэтессы, бывшие когда-то у меня в друзьях, советчицы, а теперь мнящие себя "профессионалами, знатоками и судьями", как всегда бывает в этом бренном мире, пытались меня править, причёсывать под некую свою правильность - чему я всегда сопротивлялась... Ибо слышу свой внутренний голос, говорящий - как верно. Впрочем, и те поэтессы на заре своего лирического стихописания советовались со мной - как лучше звучит, учились у меня. Теперь, несомненно, всё это забыто. Да и ладно. Та жизнь - прошла.
А к тому я это пишу, что, несмотря на переделку, я помню свой первый стих и чувство лёгкости, возникающее, когда его читаешь. Поэтому хочу сохранить. Несмотря на банальность рифмы.

А Шагал только к чуду шагал -
Через что и ничто и сквозь нечто.
Скоротечный наш век убегал,
Убегал, как всегда, быстротечно.
Как на небе течёт молоко,
Так и здесь, и пока равновесно.
Тяжело, тяжело, и легко,
И легко... И, конечно, чудесно.
(И грустно)

Перенравился же мне стих именно из-за Шагала, чей художественный мир перестал быть близок. Местечковость - это как-то мало, недостаточно, как ни взлетай... Вечные эти любовные с Беллой объятия... какая-то стагнация. Будто герой не может подняться над своим узким семейно-домашним мирком. Одним словом, Шагал на любителя, а Дюрер - о вечном и символичном.
Но в стихе моём первом всё равно есть какая-то магия.

02.02.2025


Рецензии