Богдадские частухи-удалюхи
Знакомы мы были ещё с прошлого века. Было это настолько давно, что, получается, общались с Алексеем большую часть наших жизней. Так случилось, что познакомившись задолго до того, как Алексей профессионально подвизался на журналистском поприще, я, в силу обстоятельств, даже принял участие в «инициации» (или «боевом крещении», если хотите) журналиста А.В.Кузьмина. В самом начале 90-х годов, Алексей тогда ещё учился в школе и о будущей профессии только мечтал, но уже предпринимал первые попытки освоения её в качестве нештатного корреспондента «Каменского Рабочего» и в роли спортивного комментатора на городском радио, где и состоялось наше знакомство в один не очень прекрасный день в самом начале 90-х, когда мы ненароком пересеклись в тесной «радийной» двухкомнатке на Карла Маркса, где я вёл скандальную панк-программу «КУРок». Делали мы её вдвоём с Вячеславом Казанцевым - в те времена более известным как участник панк-группы «Пораженцы» и внук редактора «Каменского рабочего» Александра Иосифовича Казанцева, а в будущем, буквально через три года, «выстрелившим» в белый свет, как в копеечку, в новой испостаси - «уральского Баркова» , поэта-матерщинника Славы Орехова, фривольные опусы которого, тем не менее, ценили и цитировали и работяги на стройке, где Слава работал мастером участка, и большие литературные чины, обременённые высокими званиями и регалиями. И, надо полагать, что отсечку залпа непродолжительной, правда, славы новоиспечённого «Уральского Баркова» дал именно курок», о котором речь.
иизвестный каменский поэт Вячеслав Орехов, вели на городском (тогда ещё «проводном» радио – «говорунчике») скандальную панк-программу «КУРок» или развёрнуто - «Каменск-Уральский рок», призванную, исходя из названия, к освещению местной рок-жизни, по факту же которой отражало направленность . по сути же повествование строилось … питающиегося на якобы существующем противостоянии местного андеграундной тусовки (панков и рокеров) и сообщества эстрадных музыкантов («попсовиков»), противостояния воображаемого, но культивируемого с обеих сторон (что, впрочем, было вполне в тренде того времени) Нельзя не отметить, что конфликт, искусственно выстраевываемый с обеих сторон, вносил некоторое оживление в жизнедеятельность местного музыкального молодёжного сообщества и в эту движуху наша радиопередача вносила свою посильную лепту. Для придания пущего эпатажа, ттт ажиотажа и нагнетания жути, каждая передача «с порога» начиналась с интригующей воображение слушателя фразы «Начнём с печального», после чего следовала новость, собственно, компрометирующая и цветасто иллюстрирующая и, исходя из сверхзадачи, компрометирующая образ жизни, стиль поведения и прочие атрибуты приметы существования каменских «эстрадников» «лабухов» Для музыкальной иллюстрации «печальной новости» программы, ставшей для проекта последней именно по причине озвучивания этой самой новости, потребовалась фонограмма песни «Поплачь о нём, пока он живой» с только что вышедшего альбома группы «Чай-Ф» (транскрипция написание тех лет) 1990 года «Не беда», которой у авторов передачи не оказалось. Помочь в поисках записи и вызвался случившийся тут же незнакомый нам доселе молоденький паренёк (который совершенно не запомнил в этот «исторический» момент ни его внешности, ни его самого) и сделал это, надо признать, весьма оперативно – уже в окончанию записи программы, необходимый саунд-трек находился в нашем распоряжении. Этим пареньком и оказался Лёша Кузьмин – будущий гуру каменской журналистики. Акт инициации состоялся и визуализировался в конкретное действо – передачу катушечной «сорокопятки» из рук в руки. Программа вышла в «эфир» без задержки и промедления. Тогда же в голове создателей и исполнителей проекта возник план будущей коллаборации с молодым отпрыском в качестве музыкального редактора «Курка». Впрочем, этому не суждено было состояться, ибо, по законам жанра, курок, взведённый в первом акте, к последнему обязательно должен произвести соответствующее название действо, что в результате и произошло. Нацеленность на скандал не могла когда-нибудь не аукнуться авторам, что после выхода злополучного выпуска и сублимировалось в цепь событий, центробежная сила которых вынесла их участников на орбиту казавшихся по-первости диковинными «новорусских» разборок , ставших приметами времени и вполне привычными для повседневных рефлексий лишь спустя некоторое время – запугивание, угрозы, ттт, плановая постановка на «счётчик» с мерно отстукивающим ежедневные бандитские «пени», хронометражем .
Таким образом, выход программы с рифмующимся с последующими после «взведения» названием, странным, но закономерным образом совпал не только с последующим громким закрытием её, но и (совпал) с появлением в городских реалиях нового понятия и явления способствовал появлению в городе новообразования – нового для города образования – одновременно сообщества людей и одновременно понятия «музыкальная мафия»,
Рождение новообразования потребовало от участников процесса если и не противодействия, то некоторых ответных, скорее, встречных мероприятий.
поспособствовавшая, надо полагать, не только закрытию программы, но и некоторым противодействующим мероприятиям .
Так я, например, вынужден был в срочном порядке эвакуировать семью к родителям в дер. Сипава, а Слава, за неимением такой возможности, около месяца просидел в забаррикадированной квартире на Московской с топором за пазухой.
Ситуацию удалось разрешить только при посредстве и непосредственном участии другого «общественно-политического» образования – уралмашевской группировки, только начинавшей тогда набирать обороты , но уже нагнавшей жути и ужаса на обывателя, когда на новых, вернее, новорусских «героев нашего времени» удалось выйти через знакомого посредника. Дело разрешилось если и не полюбовно, но при полном согласии и аннулировании взаимных претензий сторон. который через свои посреднические дела впоследствии сел на неопределённый срок в места столь же неопределённые и я до сих пор надеюсь тешу себя надеждой, что вышеописанная история не усугубила его «заслуг» пред законом и не прибавила к данному сроку ни дня, ни секунды. Алексей в этой истории был лицом незаинтересованным и малопричастным, но, кажется, тоже попал в некоторый оборот, хотя это и не точно – мы никогда эту историю никогда с ним не обсуждали.
Свидетельство о публикации №120070303731