Картина Три богатыря

1.В Третьяковской галереи,
Всеми красками горя,
На стене висит картина,
Холм, и три богатыря.
Из сказаний тех былинных,
В честь героев молодцов,
Написал сию картину,
Живописец Васнецов.

2.Рисовал свою картину,
Всем конечно не секрет,
Что высокой вверх,
Что длинной,
Он не малым двадцать лет.
Проявив своё уменье,
Свой талант и мастерство,
Подарив своё творение,
Миру..,будто волшебство.

3.Видим холм укрыт травою,
И красивых три коня,
А над ними восседают,
Три больших богатыря.
И могуществом картины,
Не квадрат был,и не круг,
А герои из былины,
Богатырский славя дух.

4.Первый-это князь Добрыня,
Грозный взгляд роняет он,
Слева виден на картине
А под ним буланый конь,
Нарисован он в кольчуге,
Сплошь кузнечное литьё,
Он щитом прикрылся круглым,
Сердце защитив своё.

5.Достаёт он меч из ножен,
В даль таинственно глядя,
Чем-то видимо встревожен,
Взор свой грозный не сводя.
И во взгляде том таится,
Нрав достаточно суров,
В миг готов с любым сразится,
Победив в бою врагов.

6.(Глядя на картину ныне,
Видим то что Васнецов,
Увидал в себе Добрыню,
Подарив своё лицо.
Краски меж собой разбавив,
И рисуя по холсту,
К своему лицу прибавил,
Грозный вид и бороду.)

7.А второй Илья-он главный,
Из троих богатырей,
Он ладонь приставил плавно,
Прям на уровне бровей.
И свою границу зная,
Не сводя свой строгий взор,
Он всё время наблюдает,
Сторожа её простор.

8.На руке его свисает,
Грузным весом булава*,
Кто встречался с ней тот знает,
Как страдает голова.
Изменяется наружность,
Профиль портится,анфас,
И совсем другой окружность,
Остаётся каждый раз.

9.Конь его чернее ночи,
Грива точно чёрный дым,
Он рвануть наверно хочет,
Бегом очень не простым.
Но Илья надёжно держит,
Сзади с кожи удила,
От того конь и не может,
Вдаль метнулся как стрела.

10.Третим на картине справа,
Массу воплотив идей,
Васнецовым нарисован,
Славный воин Алексей.
Взглядом смотрит осторожно,
Прочь спокойствие храня,
Приготовив лук с стрелою,
Прям на гриве у коня.

11.Плотно он одет в доспехи,
Есть со стрелами колчан,
Он в боях имел успехи,
Быстр и скор как ураган.
И в веселье видно мастер,
Вывод сделан из того,
На картине видно гусли,
С боку слева у него.

12.Конь его с лохматой гривой,
И пятном на голове,
Тянет шею свою с силой,
К зеленеющей траве.
Или может просто дремлет,
Низко голову склонив,
Или просто смотрит в землю,
Взор на что-то обратив.

13.Задним планом на картине,
Виден лес во все бока,
Что лохматою щетиной,
Подпирают облака.
Те которые тревожно,
Горизонт покрыли весь,
От чего подумать можно,
Что опасность где-то есть.

14.Вообщем ярко получилось,
Мысль в картине передать,
Из сказаний тех былинных,
Это всё нарисовать.
Все славянские народы,
У кого ты не вспроси,
Были все когда-то родом,
С славной Киевской Руси.
--------------------

15.Буду краток в эпилоге,
Можно многое сказать,
Каждый за свою Отчизну,
Будет намертво стоять.
Киев город очень древний,
Знает как убавить спесь,
День живёт он не последний,
И к нему с войной не лезь..

Прим.авт.Булава-палица(позже стала как символ власти .)


Рецензии
Добрыня не князь.

Здесь нет князей

\//\

Владимир Рули   18.08.2024 23:42     Заявить о нарушении
Согласен,но в былинных его иногда так величали..Это сын рязанского воеводы Никиты,который стоял на службе у князя Владимира..Так что вы правы.Хотя экскурсовод в Третьяковской галерее называла
Добрыню князем,как не странно..

Олег Алёшин2   19.08.2024 03:31   Заявить о нарушении
Исторический прототип былинного Добрыни - воевода Добрыня родной дядя князя Владимира, брат его матери Малуши - пленники (рабы) отца Владимира князя Святослава.
Поэтому Рогенда высокомерно оскорбила их, назвав самого князя Владимира "робичичем" - рабом, сыном рабыни: «Не хочу я за робичича».

\//\

Владимир Рули   19.08.2024 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.