Владимир Соловьёв и Лики Муз
Радищев – в рубище бунтарском,
На виселице – Муравьёв,
На Мойке – Пушкин, Тютчев – в Царском,
В злосчастном Узком – Соловьёв,
Казённые отвергнув бредни,
Чиновных не держась постов, –
Софии паладин – последний,
Быть может, праведник Христов,
И в лютую готовый стужу,
Не дрогнув, ближнего облечь
В давно облезшую снаружи
Ту шубу с камергерских плеч,
Ему оставленную Фетом,
Что младшего на тридцать лет
Провозгласить успел поэтом –
И новоявленный поэт
Из сумрачной бежит России
К невянущих царице роз,
В заоблачной Александрии
Лазурных грёз вдыхать наркоз,
Где в ангельской воздвигнув крипте
Свой катакомбный небосвод,
В эфирном свет и нам Египте
Льёт Дева Радужных Ворот.
1 – 2 июля 2017
Лики Муз
Как Ницше, захолустный Заратустра,
В одной лишь Лу прозрев свой идеал,
И новых чувств, и нового искусства,
И новых слов для нас устами стал,
Как Соловьёв, у стен Александрии
Лазурных грёз навек вдохнув наркоз,
Черты им обожаемой Софии
В невянущих обрёл царице роз,
Как Блок, его приверженец упрямый
И сам Софии верный паладин,
Узрел в соседке лик Прекрасной Дамы,
Пусть видел в ней его лишь он один, –
Что ж, так и мы за ними вновь и вновь
Обречены искать свою любовь.
15, 17, 19 – 22 сентября 2018
-------------------
Лу Саломе – возлюбленная Ницше.
Свидетельство о публикации №120070206408
Боргил Храванон 29.07.2020 23:58 Заявить о нарушении
Виктор Коллегорский
Новая наука
http://stihi.ru/2018/09/11/3188
У Ницше – новая наука,
Над чем смеялся Мёллендорф,
Уж – от античности ни звука,
Лишь Вагнер царствует да Орф.
Предтечей новых филологий,
Пандоры распахнув ларец,
И лепешинских биологий
Безумный выступил мудрец.
Ты ж хронологиею новой –
Уж обольщать, так до конца! –
Пленяешь с важностью суровой
Неискушённые сердца.
Марр, Лепешинская, Лысенко:
В трёх ипостасях ты един –
Как шарлатанства бог, Фоменко,
И лженауки паладин.
10 сентября 2018
---------------------------------------------
Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф (1848 – 1931) – крупнейший немецкий филолог-классик и историк античной культуры, автор памфлета "Филология будущего! Возражение против "Рождения трагедии" Фридриха Ницше, ординарного профессора классической филологии в Базеле", первый выпуск которого он заканчивает словами:
http://www.nietzsche.ru/look/xix/polemika/wilam1/?curPos=1
Полагаю, что сказанным дано доказательство оправданности тяжких упреков в невежестве и в недостатке любви к истине. И всё же я опасаюсь, что поступил несправедливо в отношении г-на Н. Ведь если он возразит мне, что и знать не желает ни "исторической критики", ни "так называемой всемирной истории", а намерен лишь создать дионисийски-аполлинийское творение искусства, "средство метафизического утешения", и что утверждения его чужды пошлой реальности дня, но наделены "высшей реальностью сновиденческого мира", – то я беру свои слова назад, принося извинения по всей форме. Ибо я с радостью оставляю ему его благую весть, и оружие моё его не коснется. Конечно же я не мистик, не трагический человек, у меня это навсегда останется только "весёлой забавой, кимвалом бряцающим", без которого вполне может обойтись серьёзность существования, серьёзность науки, – сон хмельного, хмель сонного. Одного, однако, требую я: пусть г-н Н. держит слово, берет в руки тирс, отправляется из Индии в греки, но только пусть же сойдёт он с кафедры, на которой взялся учить науке, пусть соберёт у ног своих тигров и пантер, но не немецких юношей-филологов, которые должны учиться, учиться с аскетической самоотверженностью, искать одну только истину, учиться независимости суждения, по доброй воле предавая себя науке, – с тем чтобы классическая древность давала им то единственно непреходящее, что обещает им благосклонность Муз, то, что в такой полноте и чистоте и может даровать им одна только классическая древность, –
В сердце – наполненье смысла,
Форму – в духе сохранить.
Через несколько лет Ницше покинул научное сообщество и с тех пор излагал свои мысли в печати только как свободный писатель и философ.
К "музыкантам будущего", помимо воспеваемого тогда Ницше Рихарда Вагнера (1813 –1883), я позволил себе добавить и Карла Орфа (1895 – 1982), который, как знать, также мог бы вдохновить Ницше.
Лепешинская биология – смотри Википедию:
Ольга Борисовна Лепешинская (урождённая Протопопова; 6(18)августа 1871, Пермь, Российская империя – 2 октября 1963, Москва, СССР) – российская революционерка, советский биолог. Лауреат Сталинской премии первой степени (1950), академик Академии медицинских наук СССР (1950). Основные труды посвящены исследованию оболочек животных клеток, гистологии костной ткани.
Широкую известность в СССР получило обсуждение (в дальнейшем не подтверждённой) теории О. Б. Лепешинской о новообразовании клеток из бесструктурного «живого вещества». Теория Лепешинской на совместном совещании АН и АМН СССР 1950 года была поддержана рядом гистологов и всеми выступавшими докладчиками, включая Т. Д. Лысенко, но впоследствии встретила осуждение критиков как политизированное и антинаучное направление в советской биологии. Профессорам медицинских вузов было вменено в обязанность ссылаться в лекциях на учение Лепешинской (превращение в живое из неживого). За рубежом её неподтвердившиеся «открытия» изначально не нашли отклика.
Смотри также мой лимерик, посвящённый создателю "новой хронологии":
Академик-эндемик Фоменко
Пригрозил, что грядёт пересменка,
Что злодей Скалигер –
Гаже ведьм и мегер,
То ли дело – коллега Лысенко.
Виктор Коллегорский, "Клептоман из Ростова. Книга лимериков", издание 2-е исправленное, Москва, "Доос", 2017, стр. 10.
Скалигер (1540 – 1609) – создатель научной хронологии как вспомогательной исторической дисциплины, подвергшейся суровой критике академика Фоменко.
Виктор Коллегорский 30.07.2020 05:39 Заявить о нарушении
Боргил Храванон 30.07.2020 11:28 Заявить о нарушении