Афина - Арахна
Что не видят уже, только щупают тонкую нить.
И стучит колесо, сторожа бытие до полночи:
Не крадётся ли тать – оборвать, отобрать, изменить?
Дева нити прядёт, чтобы неводы новые были,
Чтоб росло полотно, и на камне висел гобелен.
Сквозь тенета сетей твой кораблик прорваться не в силе.
Что ты просишь, герой одинокий, что хочешь взамен?
Должна добавить, что я на стороне Афины. Это от её лица ведётся повествование. Кораблик и герой – отсылка к Одиссее.
2016
Арахна, здесь у меня в стихе, ревнива, будто Гера. Вот такой образ. И она будто парка. А зачем ей неводы плести - сами подумайте. Герой же одинокий уже ничего не просит, ибо он и не Одиссей. Но в момент написания стиха ещё был им.
Настоящий же Одиссей общался с Афиной, как мы помним. Есть замечательный фильм, там это так хорошо показано. И все остальные женщины, его обучающие ( а не просто пленяющие) нужны были на пути. Возвращение Одиссея домой, к своему Отечеству, к Пенелопе, своей вечной женственности ( к Беатриче, к Лауре, к Марии) всегда было символом возвращения в духовное отечество, где есть единство мужского и женского.
Стих про Пенелопу у меня также есть. Она тоже плетёт и распускает, чтобы выиграть время, но плетёт не сети, а вечное полотно. И дева волшебница Шалот тоже полотно ткёт. Разные ведь это вещи - сети и полотно.
И недаром Афина Арахну в паучиху превратила. Очень любят толкователи смыслов говорить о нижних планах богов, их зависти, ревности, интригах, тщеславии. Это всё человеческое, но есть же и Высшее. Я всегда на стороне богов, а не марсиев, медуз, арахн и прочих дерзателей прыгнуть выше судьбы. Глупо - с судьбой бороться, которую боги лишь знают. С ней надо мириться и уживаться. Все, абсолютно все создания и явления на земле и во всех духовных мирах любят МИР.
12.08.2024
Свидетельство о публикации №120070200108