О Новобиблеизме - Владимирии Михайлова
Юрий Локтионов Макспарк 25 февраля 2012, 22:55
784 просмотра Обсудить (41)
https://maxpark.com/community/43/content/968383
Извините за немалый объём текста здесь!
Введение.
Мы отдаём себе отчёт в том, что всё это ныне пока необычно, непривычно, и разумеется, не общепринято: до этого видимо нам ещё «шагать и шагать».
Но сегодня мы твёрдо можем сказать (имеющийся опыт нам это позволяет), что на Земле рождается НОВАЯ РЕЛИГИЯ, а на смену прежнего представления о божественном идёт новое.
Это важно, поскольку без Веры Человека быть не может, а без определённой формы Религии, принципиально иной, чем прежде, и Живого Бога (а не мёртвого, как ныне), скорее всего, тоже.
Мы знаем – «Бог – умер!», но не определились пока до конца, умер ли он вообще, или это умер «прежний бог», и нам нужен новый.
А поскольку мы не разобрались с этим вполне, то возможно, что именно по этой причине Человек ныне умирает.
Вероучение, условно называемое нами НОВОБИБЛЕИЗМОМ – это лишь начальное представление о НОВОЙ РЕЛИГИИ, «её каркас», одна из возможных её парадигм и/или квази-религия.
Но квази-религией это является сегодня, а завтра – вполне может стать полноценной, полновесной и всеобщей религией на Земле.
-------------------------------
Михайлов говорит:
1. В последние столетия на Земле, можно сказать, встаёт и утверждает себя Сильный Разум, а вслед за ним рождается и Неложная Вера.
Но пока на Земле нет Веры (и Религии), которые удовлетворили бы современного человека, удовлетворили в достаточной мере, вполне.
Наверно потому мы не можем сегодня осуществить торжество в нас и вокруг нас всего Подлинно Человеческого, а побеждает иное.
Думать, что мы можем обойтись без Веры (и Религии), видимо, заблуждение: все т.н. атеисты – уже (или потенциально) верующие.
Потому ныне нам нужна новая сильная живая – Неложная Вера, и она должна быть у нас всеобщей («не менее, чем наполовину»).
То есть у каждого из нас может быть и своя особенная вера, но лучше, если «наполовину» она будет соответствовать всеобщей.
И чтобы понять, каковой должна быть (по сути и составу) новая Неложная Вера, мы вначале должны «разобраться с Разумом».
-----------------------------
2. «Разобраться с Разумом» мы должны по меньшей мере дважды: сначала определив, что есть Разум; затем, что есть Сильный Разум.
Более того, нам наверно не обойтись и без других, не менее важных понятий – Природа, Человек, Бог (это как минимум).
Под Разумом мы понимаем: а/ наш, человеческий разум, а не какой-то иной; б/ всеобъемлющий и целостный разум, включающий в себя всё, что связано с явлением феномена Природы – Человеком.
Ориентируясь на основные «жизненные силы» Человека, будем считать, что Разум состоит из Чувства, Воли, Веры и Мысли (об Интуиции и т.п. – разговор отдельный).
Чувство, Воля и Вера – составляющие т.н. Великого Иррацио, а Мысль – это Рацио, которое «служебно».
Таким образом наш Разум состоит из Иррацио и Рацио, но эта «сумма» не простая, а наоборот – очень сложная по своей сути.
Надо заметить, что Мысль распадается на «инструментальную» («чистое Рацио») и творческую (то есть «не только логическую, а освещённую ещё и чувством, волей, верой, интуицией и т.п.»), потому её мы «причислим» к Иррацио.
---------------------------
3. Мы вводим понятие Сильного Разума (в отличие от «слабого разума»), - и, как говорится, это тот случай, что «даже если бы всего этого не было и не могло быть, то всё равно это надо было придумать», но оно (это различие) – есть (даже существенное)!
И чтобы понять в итоге, в чём заключается Неложная Вера, нам прежде надо осознать суть Сильного Разума (в отличие от слабого).
Можно указать 4 исторических момента становления Сильного Разума (за последние примерно 500 лет), когда мы осознали, что:
Земля вращается вокруг Солнца (а не «плавает на китах, слонах или черепахах в океане»).
Может быть «взгляд на вещи» и на всё и вся с точки зрения «субъективного идеализма».
Возможна картина мира с точки зрения т.н. эволюционной теории (в отличие от т.н. креационистской).
Возможно ещё и ещё раз «вывернуть наше сознание наизнанку», как это происходило неоднократно, благодаря достижениям в естествознании и философии 20-го века.
Забегая наперёд, скажем, что 5-ым историческим моментом – уже окончательного (а возможно, лишь очередного промежуточного) становления Сильного Разума, должно стать принятие нами того, что мы называем здесь Неложной Верой (в виде, например, НОВОБИБЛЕИЗМА или чего-то подобного ему).
-----------------------------
4. Можно также назвать немало особенных черт Сильного Разума в отличие от «разума слабого», но остановимся здесь лишь на двух важнейших (остальные отмечаются в другом месте отдельно).
Первое – признание и принятие (а затем утверждение) того, что никакого иного Разума, кроме нашего, человеческого нет (и не предвидится пока!), - мы это уже отмечали в определении Разума.
Второе – признание и принятие физической смертности Человека как величайшей ценности (взамен предположений, что Человек «и/или его душа» бессмертен «в прямом смысле»).
Второе крайне важно для нас, потому ещё скажем так: и Разум и Физическая Смертность у нас – две наши «равные почти метки».
Заметим (что нелишне!) – Неложная Вера «является составляющей Сильного Разума» (то есть «входит в него» как и Вера в Разум).
-----------------------------
5. Остаётся уяснить, что собой представляет Неложная Вера: для того воспользуемся картиной «густого леса из трёх-четырёх сосен».
Три «сосны из них» – Вера, Религия, Бог (четвёртая, «стоящая поодаль» – Разум, - но с ней мы уже разобрались!), остались эти три – «собственно религиозные».
Сильный Разум даёт нам ответ, какое новое соотношение между ними должно быть (что нужно и потому остаётся, а что должно измениться).
Уже не раз мы говорили, что без Веры Человека нет (иначе это – не Человек); и «почти всё, что касается самой Веры», надо сохранить.
Иначе дело обстоит с Религией: здесь мы должны будем оставить (условно) примерно лишь половину из прежних представлений.
И совсем другая ситуация в связи с прежним представлением у нас о Боге: мы должны будем изменить его решительно и круто.
-----------------------------
6. Прежде всего мы должны будем согласиться с тем, что в истории человечества доныне было минимум 4 вида (и рода) богов.
Нам будет нелегко принять это, ибо всё последнее время нам внушают обратное: «главный Бог был, есть и будет всегда один», это – Бог-отец или Отец Небесный (хотя очевидно, что раньше у нас были и другие боги!).
Однако «секрет, раскрываемый нам Сильным Разумом», состоит в том, что Бог-отец ныне (и уже давно) по сути своей – идол, а наша вера в него – идолопоклонство (так же, как если бы мы продолжали сегодня веровать в прежних языческих богов)!
Поясним, почему это так, но пояснение, увы, не может быть (пока) совсем коротким, оно пространно («придётся потерпеть это»): иного выхода нет, чтобы хорошо осознать сущность Бога-отца.
-----------------------------
7. Первое, что надо отметить – верить можно ради самой веры (независимо от того, какой она сути и в какого Бога мы верим), причём верующий не замечает этого, - и это ныне широко распространено.
Распространено потому, что Неложной Веры и Живого Бога ныне на Земле нет, потому приходится верить ради самой Веры (не очень-то заботясь о том, во что именно мы верим и в какого Бога).
Точнее, мы верим и в определённого Бога и сообразно конкретному составу Веры, но не очень-то разбираясь при этом, верим ли мы в основном ради самой Веры или ради Веры в данного Бога.
А другими словами, верить – это хорошо уже само по себе, - но вот «докопаться», в Живого ли Бога мы верим, гораздо труднее: можно сказать, «слабому разуму это пока не под силу в принципе».
-------------------------------
8. Второе, что нам необходимо сделать – обратиться к «формам материи», как в известном «диамате» (не обращайте внимание на то, что он от грубого материализма: в данном случае это не важно).
Нам надо выяснить, Бог-отец, Отец Небесный – Абсолют ли: «работает» ли он как Создатель, Вершитель и Держитель всего и вся, - но именно всего и вся без исключений???
После некоторых разбирательств обнаруживаем, что вряд ли.
Он не адекватен современности и потому не «служит на пользу вполне» современному, более сильному во многих отношениях человеку: не даёт ответа на множество актуальных вопросов.
Выясняется, что Бог-отец «обслуживает» только лишь три из четырёх(!) представимых нами теперь сущностей (из «диамата» – «форм материи»): по степени возрастания их сложности.
Он является Богом неживой «материи»(например, камень), живой не мыслящей (например, растение и/или животное) и предпоследней – живой и мыслящей, но «слабо-разумной»!
-------------------------------
9. А вот 4-ой сущности – Человека с Сильным Разумом – он, этот Бог, Отец Небесный (якобы, творец всего и вся, - но теперь мы можем видеть, что не всего и вся!) - «не обслуживает».
Потому нынешнего человека мы называем «предчеловеком»: это ещё не человек, так как он пока не овладел Сильным Разумом!
Далее («оглядываясь на диамат»), необходим разговор о социуме.
Там однако всё просто: можно «сумму форм» продлить до пяти или оставить четыре, но «свести в одну» первую и вторую (потому как мы теперь хорошо представляем переход неживого в живое).
И социум тогда может быть двух видов: состоящий из «нас слабо-разумных» (тогда в отношении его Бог-отец «работает»), или из «нас сильно-разумных» (тогда он, Бог-отец, как и в отношении одного человека, «не работает»)!
Не будем здесь говорить подробно о слишком сложном (для восприятия пока) – о том, что в НОВОБИБЛЕИЗМЕ «вообще социума нет» (то есть нет его в определённом смысле).
Точнее, сам Человек – и есть социум (и его важнейший «этаж»)!
Кстати, нет и Церкви: Церковь – это сам Человек!
------------------------------
10. Заметим ещё, что в отличие от 1-ой границы (между неживым и живым), со 2-ой границей (между неразумным и разумным) у нас всё иначе: ведь Тайна Разума – безгранична!
Мы будем раскрывать эту Тайну (вечно!) всё глубже и глубже, не допуская при этом, что когда-нибудь «доберёмся до дна», - надо понимать: если это произойдёт (гипотетически), Человек исчезнет!
Впрочем, точно так же всё связано и с нашей физической смертностью: стоит нам стать бессмертными (даже если продлить жизнь намного, скажем, за 200 лет), то Человека тоже уже не будет.
Потому как в нас и вокруг нас всё «изменится до неузнаваемости», и изменится непременно в нечеловеческую сторону!
А хотим ли мы таких превращений, в которых изначальная, основная и (по замыслу!) непреходящая наша суть исчезает: ведь вместе с ней исчезает и Человек?!
Надо думать, вопрос этот риторический!
-------------------------------
11. И последнее.
Да, конечно, «Природа творит человека» (как и прежний бог – Отец Небесный!)…, но лишь только до известного предела: до тех пор, пока он не Осознал Себя в Разуме, и не осознал в достаточной мере.
Пока он не стал человеком и не поставил себе цели стать Человеком (с большой буквы).
Однако не сомневайтесь: это «предчеловек – звучит горько», а Человек – будет непременно звучать гордо!
И тогда уже всё и вся (без исключений!) Творит Человек с его Разумом, с Сильным Разумом!
Потому и основной посыл Неложной Веры (это и основание НОВОБИБЛЕИЗМА!) – Человек есть Бог!
Впрочем, всё это было сказано и ранее (в новозаветной части Библии): «В начале было Слово, … и Слово было Бог»!
И если бы мы не задержались на 2000 лет с осознанием этого, то и «стояние Человека» и картина мира сегодня были б совсем иными!
Однако ещё не поздно!!!
------------------------------
12. Заключение.
Вот вроде бы и вся картина (почти целиком).
О Человеке, Разуме, Вере, Религии, Боге и пр.
Необходимо лишь досказать то, что не успели здесь.
Но всё в ней есть, поверьте: она не раз проверена!
И вроде бы она без изъяна и непротиворечива в целом.
По крайней мере мы изъянов и противоречий не видим!
Надо заметить, что и Христианство непротиворечиво, но только лишь «само в себе»!
Однако стоит только «выйти из него», тем более, сегодня, - и мы получаем нечто иное – например, НОВОБИБЛЕИЗМ.
Если кто-то видит противоречия в НОВОБИБЛЕИЗМЕ, скажите нам: покажите, где они?
Но чтобы и мы согласились с этим тоже!!!
Свидетельство о публикации №120070100624